Газета Спорт-Экспресс № 232 (4211) от 9 октября 2006 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3

9 октября 2006

9 октября 2006 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Регулярный чемпионат

АЛЕКСАНДРОМАНИЯ

Сенсацией завершился первый матч сезона в столице США: в субботу "Вашингтон" разгромил чемпиона НХЛ "Каролину" - 5:2, причем все пять голов забили наши форварды - Александр Семин и Александр Овечкин.

Слава МАЛАМУД

из Вашингтона

"Что я вам говорил?! Нет, ну что я вам говорил?! - захохотал после матча в раздевалке главный тренер "Кэпиталз" Глен Хэнлон, заприметив корреспондента "СЭ". - Сколько у нас в команде Алексов? Сколько? Один или два? Вот то-то же!" Наставник "Столичных", которого отечественная и особенно зарубежная пресса уже едва не доконала расспросами об Александре Овечкине, был безумно счастлив поговорить о ком-то другом. Да что там Хэнлон! О старом-новом Александре, блудном вашингтонском сыне, "Скалящемся сибиряке" (как окрестил его мой приятель, корреспондент "Вашингтон пост" Тарик Эль-Башир) говорил вчера весь город.

Посудите сами: Овечкин установил личный рекорд по броскам в створ ворот (15), провел шесть силовых приемов, забил две шайбы (включая победную), пролежал несколько минут на льду в агонии - и не стал главным героем матча! Так бывает? Кому по силу такое затмить? А вот кому: юному Александру Семину, автору первого в сезоне хет-трика, новейшему русскому любимцу американской столицы!

- Скажи мне спасибо! - шутил в раздевалке Овечкин с сидящим рядом тезкой. Журналисты, столпившиеся вокруг Семина, не вполне понимали, что им делать дальше: этот Александр в отличие от другого с английским пока не дружит. Пришлось вашему корреспонденту подработать и переводчиком.

- Приятно, что забил в первой игре дома, - начал Семин с общеизвестной информации. - Ребята вот помогли. ("Овечкин помог!" - не преминул вставить сосед и соотечественник.) Сегодня получилось забить три гола, но я мог бы и больше.

Овечкин в это время раздавал автографы невесть как проникшим в раздевалку болельщикам. Один из них, мальчик в инвалидном кресле, повидав обоих героев матча, не смог выдавить из себя ни слова и почему-то расплакался. Растроганный Александр тут же сбегал в коридор за своей клюшкой и вручил ее окончательно сомлевшему парню. После чего дал интервью "СЭ".

-Создалось впечатление, что Семин подстегнул вас своими двумя голами.

- Не то чтобы подстегнул, но я действительно просто ужасно играл в первом периоде. Клюшка сломалась в первой смене, потом, через две смены - еще одна. Но во втором поймал свою игру. Я очень рад за Сему, мы ведь игроки одной команды. Но, конечно, моя цель - тоже забивать голы.

-Вас вообще было трудно узнать в первых четырех безголевых периодах сезона. В чем было дело?

- В Нью-Йорке было тяжело. Лед там ужасный, как в бане играешь. Я был весь красный, все тело горело. Кто его знает, может, еще и давление испытывал большое. А тут - свои стены... Как только забил, все встало на место. Знаете, я как бы в узел завязан был, а этим голом сразу себя развязал.

Об этом и других матчах уик-энда - стр. 13