Газета Спорт-Экспресс № 173 (4152) от 1 августа 2006 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 4

1 августа 2006
Копировать ссылку
Отправить на почту
Печать страницы

1 августа 2006 | Хроника

ДОПИНГ

Николай ДУРМАНОВ:

"В НАШЕМ ФУТБОЛЕ И ХОККЕЕ ДОПИНГ-КОНТРОЛЬ ПРОХОДИТ НЕ ТАК, КАК В НХЛ"

Июль оказался богат громкими допинговыми скандалами. Только в российском спорте их разразилось три, в результате чего были дисквалифицированы знаменитые легкоатлетка Наталья Садова и тяжелоатлет Дмитрий Берестов, а также еще один штангист, перспективный 17-летний тяжеловес Евгений Писарев.

Но незавидная пальма первенства принадлежит тут не нам, а Северной Америке. Победитель "Тур де Франс"-2006 Флойд Лэндис, живая легенда бейсбола Бэрри Бондс, совладелец мирового рекорда в беге на 100 метров Джастин Гэтлин - всех этих звезд обвиняют в использовании допинга. Набирает обороты и скандал в НХЛ, который невольно спровоцировал своими откровенными признаниями постоянный хоккейный эксперт "СЭ" Андрей Назаров.

Прокомментировать все эти ЧП корреспондент "СЭ" попросил главу антидопинговой службы Росспорта Николая Дурманова.

Сергей БУТОВ

-Не так давно на страницах "СЭ" выступил хоккеист Андрей Назаров, который открытым текстом заявил о масштабах применения допинга в НХЛ. На днях последовала реакция. Одно из наиболее авторитетных канадских изданий Globe and Mail поместило на первую полосу материал о допинге в НХЛ с цитатами Назарова. Свои комментарии дали глава WADA Дик Паунд и вице-президент НХЛ Билл Дэйли. Первый заявил, что треть всех игроков этой лиги сидит на допинге, второй, разумеется, все отрицал.

- По своей профессиональной принадлежности я могу говорить только о цифрах. В данном случае мне не хватает информации. Но при этом хочу заметить, что первое лицо в нашей антидопинговой иерархии Паунд - канадец. Понимаете, о чем я? Наверняка он все взвесил, прежде чем делать подобные заявления в прессе. Так что мнению Паунда я, скажем так, доверяю.

-Назаров утверждает, что сроки приезда допинговых комиссаров на матчи регулярного чемпионата становились известны игрокам аж за четыре месяца до установленной даты. Причем в известность их ставили не кто-нибудь, а генеральные менеджеры клубов.

- Вся система антидопингового контроля в последнее время направлена на то, чтобы сделать его максимально внезапным для спортсменов. Это объясняется тем, что появились допинги, которые можно легко вывести из организма, зная конкретную дату контроля. WADA борется с этим явлением весьма активно. В частности, существует глобальная база данных под названием ADAMS (Antidoping Administration And Management System), в которую вносятся все элитные спортсмены и где содержится информация о медицинских подробностях каждого из них. Если то, что говорит Назаров, имеет под собой основание, значит, допинг-контроля как такового в НХЛ не существовало. Получается, что это фикция, мероприятие для галочки. В нашем хоккейном и футбольном первенстве допинг-контроль проходит только при соблюдении двух обязательных условий. Игроки не знают, на какой именно матч приедут наши сотрудники, и выбор спортсмена, которому предстоит проверка, осуществляется с помощью жеребьевки непосредственно в день игры.

-Вы что-нибудь знаете о препарате под названием судафед? Назаров заявляет, что это очень распространенный в НХЛ препарат.

- Да, знаю. Судафед относится к псевдоэфедринам, оказывает стимулирующий эффект. Судафед к допингу официально отношения не имеет, это препарат, разрешенный к использованию. Тем не менее он относится к числу субстанций, находящихся под мониторингом. Иными словами, WADA интересует не столько статистика употребления, сколько медицинский эффект от его использования. Дело в том, что отношение к псевдоэфедрину весьма настороженное. В том числе и у Наркоконтроля. Были неоднократные случаи, когда за транспортировку подобных препаратов люди получали тюремные сроки.

Окончание - стр. 16