Газета Спорт-Экспресс № 120 (4099) от 31 мая 2006 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 18
ХРОНИКА |
ВЗГЛЯД ИЗ АМЕРИКИ Славы МАЛАМУДА |
ЛОШАДИНЫЕ ТЕРЗАНИЯ
О страданиях нашего человека на чужбине, кажется, писал еще Достоевский. А может и нет. Он много чего понаписал, как помнят те из нас, кто хотя бы на минуту просыпался на уроках литературы во время зубрежки классиков. Вроде бы было там что-то про терзания русской души в Швейцарии, хотя если подумать, то не исключено, что это был Ленин. Кто их там разберет, да и не о Швейцарии мы сейчас...
Мы сейчас об Америке, в которой корреспондент "СЭ" терзается совершенно особенным образом, не имеющим прямого отношения к русской душе. Души моих соотечественников уже находятся в томительном ожидании чемпионата мира по футболу, этого великого праздника Южной Кореи, Кот-д'Ивуара, Австралии, Тринидада и других стран, лучше нас умеющих бить по мячу ногами. Америке же, хотя она и благосклонно согласилась принять участие во всемирном футбольном форуме, эти эмоции бесконечно чужды. В Америке идет розыгрыш Кубка Стэнли, что по долгу работы и вследствие личных пристрастий занимает корреспондента "СЭ" куда сильнее футбольных разногласий между Чехией и Ганой.
И вот незадолго до начала первого полуфинального матча между "Каролиной" и "Баффало" означенный корреспондент сел у телевизора в полной готовности написать небольшой, но гениальный отчет. Увы, телевизор показывал коней. Сядьте на место, ради бога, болельщики ЦСКА! Самых обычных, четвероногих, серых в яблоках, вороных, горячих, привередливых - ах вы кони, мои кони, - лошадей. Можете себе представить, что испытывал я, глядя на экран. Ведь редакционное задание летело ко всем чертям стремительным домкратом!
Что? Зачем? Откуда? Звонок кабельному провайдеру ничего хорошего не принес: оказалось, телекомпания NBC, купившая права на хоккейный матч, решила его именно здесь, у меня в Вашингтоне, не показывать. А показать вместо него скачки. Возможно, что на приз Буденного, хотя точно мне не сказали. Зато долго спрашивали, как пишется слово "хоккей" и что оно означает.
Не буду утомлять читателя подробным описанием моих лихорадочных поисков выхода из глупейшего положения. Я не хвалиться пришел, а плакаться в попону. А тот факт, что ради одной скачки, длящейся, насколько мне известно, какие-то минуты, был выброшен на эфирную свалку весь трехчасовой хоккейный матч, - таки повод поплакаться, вы не находите?
Вообще-то один день скачек еще, наверное, можно было бы пережить, но одним днем ограничиваться никто не собирался. Как выяснилось позже, входе этого мегасобытия одна из скотин взяла да и сломала себе ногу. Нечего и говорить, что это обеспокоило сердобольных американцев куда сильнее сломанной ноги защитника "Баффало", гомо сапиенса Дмитрия Калинина. Всю последующую неделю все спортивные новости радовали зрителей крупным планом лошадиного зада и ежедневными новостями о том, издох ли уже герой нации или еще нет. Что немаловажно, ибо для коня, имейте в виду, перелом - травма настолько неприятная, что большинству пациентов прямо на месте выписывают девять граммов успокоительного, обогащая страну мылом и клеем.
Но не тут-то было! Лошадь отвезли на вертолете к каким-то ветеринарным светилам и начали всенародно спасать. Репортажам о ходе лечения была отведена главная роль в новостях. Старики говорят, что точно так же в свое время передавали по радио ежедневные сводки о состоянии здоровья Иосифа Виссарионовича. Что ж, у каждого народа свои кумиры, и в данном случае американцы даже выбрали более здраво, чем мы. Но страдающему на чужбине собкору "СЭ" эти бюллетени ("По сообщению хирургов, сегодня пациент начал проявлять интерес к кобылкам, что, безусловно, является отличным признаком!") сыпали на раны целые мешки соли. Ибо места в новостях им уделялось уж куда больше, чем хоккею.
Америка - страна сложная и неоднозначная. Скорее всего, хоккеем в ней интересуется намного больше людей, чем скачками, но ведь никогда не знаешь, на чем американцев вдруг "переклинит". Россия в своих пристрастиях более предсказуема, хотя и более несчастна. Но я, пожалуй, отныне и впредь обязуюсь не очень раздражаться всякий раз, когда увижу, что в феврале целая полоса родного издания посвящена межсезонным сборам на Кипре очередного доморощенного ФК.
Вашингтон