Газета Спорт-Экспресс № 120 (4099) от 31 мая 2006 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1

1 июня 2006

1 июня 2006 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Ральф ШУМАХЕР

"ПОСТУПОК МИХАЭЛЯ КОММЕНТИРОВАТЬ НЕ ХОЧУ"

Борис ТОСУНЯН

из Вены

Как правило, после финиша самого престижного этапа чемпионата мира, "Гран-при Монако", в центре внимания прессы и публики оказывается его победитель. На сей раз акцент сместился - оказалось гораздо интереснее обсуждать не гонку в исполнении Фернандо Алонсо, а квалификацию в исполнении семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Именно немец, на последних секундах субботней сессии остановившийся на трассе и помешавший соперникам отобрать у него поул, стал автором главного скандала Монако-2006.

Что думает по поводу поступка его знаменитого старшего брата Ральф Шумахер? Этот и другие вопросы на злободневную тему мы попросили задать Шумахеру-младшему известного австрийского журналиста Хайнца Прюллера. Правда, всегда готовый на откровенный диалог Ральф на сей раз был предельно дипломатичен.

-В минувшее воскресенье вы заработали для "Тойоты" одно очко, хотя наверняка желали себе на этом знаменитом "Гран-при" большего, чем 8-е место. А тут еще из-за проблем с гидравликой ваш партнер по команде Ярно Трулли, имевший реальные шансы подняться на подиум, под самый занавес гонки оказался за ее бортом. Как оцениваете свой результат?

- Глядя на то, какие баталии в последнее время разворачиваются в "Формуле-1", одно очко вовсе не представляется мне чем-то недостойным внимания. Однако можно было бы, конечно, добиться и большего.

-Трулли стартовал с 6-й позиции, вы - с 10-й. Согласитесь, не такой уж и плохой плацдарм для атаки на призовые места?

- Верно, однако, к сожалению, на старте мы потеряли слишком многое. Мне, например, пришлось проехать большую часть гонки за Ником Хайдфельдом, хотя я был быстрее. Но в Монако, как известно, практически невозможно обгонять.

-А нельзя было улучшить ситуацию за счет каких-то свежих тактических идей?

- Мы сделали ставку на дозаправку ровно на полпути. Однако это оказалось ошибкой, и нам не удалось показать то, на что мы способны.

-А вот Култхард смог перестроиться по ходу дела и, удивив всех, финишировал третьим...

- На его месте мог быть и я. А почему, собственно, нет? Машина ехала довольно хорошо.

-После того как у Трулли возникли проблемы, вы не испугались, что аналогичные неприятности могут обрушиться и на вас?

- Нет. После отменных квалификационных заездов чутье мне подсказывало, что до финиша я уж как-нибудь, но доберусь. Одно очко, конечно, негусто, но оно может нам сослужить хорошую службу, стать базой для продвижения вперед.

-Что означает для вас гонка в княжестве, где вы одно время жили?

- В Монако мне удалось трижды быть в призерах, а как-то раз я даже выиграл поул. С другой стороны, что интересного в трассе, на которой невозможно обгонять, а любая ошибка грозит обернуться бедой?

-Что-то не верится в то, что вы говорите. Вы ведь не из тех гонщиков, которые чего-то боятся...

- Поначалу конечно, это здорово - гоняться по узким улочкам, демонстрируя свое мастерство. Однако с годами вся эта городская экзотика приедается.

-Говорят, в Монако выигрывает тот, кто правильно подобрал резину. Вы тоже так считаете?

- Выбор покрышек - дело всегда сложное, так как условия на трассе в течение нескольких дней постоянно меняются. Но если тебе повезло и у тебя по-настоящему хорошая машина, как, например, у меня сейчас, то гонка по городу может доставить удовольствие. Главное - удачно провести квалификацию, потому что тогда можно на многое рассчитывать.

-Вы выступаете на новой модели болида. Что можете сказать о ее возможностях?

- Вообще-то это не абсолютно новая модель, а серьезно усовершенствованная предыдущая. По нашему замыслу она должна помочь нам совершить качественный скачок. Он был запланирован как раз на "Гран-при Монако", но обстоятельства сложились так, что пришлось отложить прорыв на ближайшее будущее.

-В субботу вам не удалось пробиться в главный квалификационный финал, хотя вы были очень близки к этому - не хватило всего 0,008...

- Да, было очень обидно. К концу недели мы нашли удачные настройки, позволяющие реализовать кое-какие скрытые резервы машины. На тренировках я экономил резину, а вот в решающей фазе чуть-чуть недотянул до нужного результата. Что ж поделать, это Монако, где с тобой в любой момент может произойти любая неприятность.

-Ваш брат Михаэль говорит, что одной такой гонки ему вполне хватило бы на весь год. А вам?

- Трасса устарела, ее следовало бы модернизировать, а то она слишком опасна.

-Оправдываете или осуждаете Михаэля за его странный поступок в квалификации?

- Я бы не хотел это комментировать. Принимать решения должны комиссары. К тому же телевидение показало все детали инцидента, и каждый может сделать вывод, виновен Михаэль или нет.

-Между тем гонщики начали собирать подписи под требованием отставки президента своего профсоюза, коим является ваш брат. А какова ваша позиция в этом вопросе?

- Прошу прощения, но такие вещи являются нашей корпоративной тайной.

-Хорошо, не объясните ли тогда причину столкновения машин вашей команды на предыдущем этапе в Барселоне?

- Убедившись в том, что еду быстрее своего партнера, я попросил руководство дать мне разрешение на обгон. А когда попытался его осуществить, мы столкнулись.

-Ральф, вы, как известно, заядлый охотник. Наверное, в курсе того, что на границе Австрии и Германии, где вы живете, появился гигантский бродячий медведь, который наводит ужас на окрестных жителей и туристов?

- По-моему, все эти страхи напрасны. Не знаю, что надо сделать, чтобы медведь напал на человека. Разве что залезть к нему в берлогу.