Газета Спорт-Экспресс № 97 (4076) от 2 мая 2006 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 7-й тур. "ЗЕНИТ" - "СПАРТАК" - 1:4 |
ПАН ПРОПАЛ?
Виктор ГУСЕВ БЕЗ МИКРОФОНА |
Звонкая фамилия Несвадба, которую носит чешский новичок "Зенита", как-то не вписывалась в антураж Северной столицы. Ведь в субботу и воскресенье, похоже, весь Питер решил наоборот - жениться. И белые платья с черными костюмами плюс зенитовский синий и спартаковский красный создавали неповторимую цветовую гамму. А еще весеннее солнце, Нева...
Заменявший - ни много ни мало - самого капитана Радимова в предыдущем матче, Несвадба теперь не появился даже в списке запасных. Там, правда, был кореец Хен - второй из двух игроков, купленных в межсезонье по просьбе Петржелы. Больше новое руководство клуба не приобрело никого, о чем Властимил в очередной раз напомнил на грустной, прямо-таки со слезами на глазах послематчевой пресс-конференции. Похожей на окончательный развод.
Владимир Федотов на той же встрече с журналистами был Владимиром Григорьевичем, а Властимил - просто Властимилом. И дело, конечно, не в памяти о великом отце нынешнего спартаковского тренера и не в унизительном для Питера исходе матча. Просто Петржела приехал из страны, где в принципе нет отчеств. Из другой страны.
Он вообще другой, например, со своим странным вариантом русского языка, который, похоже, понимают только питерские журналисты - уже привыкли. В отличие от других тренеров-легионеров в нашем футболе Петржела не просто поработал, взял деньги, посмотрел достопримечательности, купил сувениры и уезжает. Он попытался влезть в нашу жизнь и даже привести ее к некоему общему европейскому знаменателю. Пошумел и в итоге продержался дольше, чем другой - тихий интеллигент Старков.
Я думал об этом, когда уже после пресс-конференции поднимался в свою комментаторскую кабину за оставленным там блокнотом. На "Петровском" ты сначала проходишь ложу сильных мира сего в питерском варианте, после чего попадаешь на крутую винтовую лестницу. Причем дверь из ложи за тобой сразу же захлопывается, и ты продолжаешь подъем в кромешной тьме.
Не исключаю, что именно таким представляется сегодня его зенитовский путь тренеру Петржеле. А попытка кого-то из питерских журналистов на последних минутах пресс-конференции совершить физический самосуд над чешским паном, думаю, поставила жирную точку в этой картине. В ответ же на то, что Питер теперь по старинной, еще петровской традиции вроде бы хочет поручить все голландцу, скажу: Григорьичам-то, выходит, у нас легче. Вот и спартаковский руководитель Сергей Шавло сегодня говорит о необходимости поиска, скажем так, по-настоящему русскоговорящего тренера для красно-белых.
Жаль, что Михаил Боярский, с которым удалось побеседовать у кромки поля перед началом встречи, запланированно улетел еще до ее конца - на концерт в Екатеринбурге. Хотелось проверить на нем невольно возникшее в голове сравнение Петржелы с капитаном королевских мушкетеров. Четырех - как в романе Дюма. Из которых один - Быстров - бился, как д'Артаньян, отстаивая свою честь, другой - Радимов - был благородным раненым Атосом, третий - Аршавин - интриганом Арамисом (цитата чешского тренера: "Андрюшка не боролся, а оценки в газетах, вот увидите, опять получит самые высокие"), и, наконец, Кержаков, которому осталась роль этакого стоящего над конфликтной суетой сибарита Портоса.
Троим из "мушкетеров" теперь вдобавок к оставшимся до перерыва матчам первенства еще выходить в двухдневном кубковом сражении на гвардейцев из ЦСКА. Петржела, однажды заявивший, что его команде "не дадут выиграть чемпионат", ничего не сказал о другом трофее российского футбола. Оставят ли шанс хлопнуть дверью тренеру, никогда не уходившему в отставку по собственному желанию? Захотят ли все те же "Андрюшка" и "Сашка" поддержать своего пана? Который, похоже, уже пропал.
Санкт-Петербург