Газета Спорт-Экспресс № 73 (4052) от 3 апреля 2006 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 1

4 апреля 2006

4 апреля 2006 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 3-й тур

ПОД СТОН ТРИБУН

СПАРТАК - ЦСКА - 1:1 (0:0)

Голы: ВАГНЕР ЛАВ, 59 - 0:1. ТИТОВ, 64 - 1:1.

СПАРТАК

30. Ковалевски

6,5

13. Йиранек

6,0

(10. Павлюченко, 65)

6,0

15. Ковач

5,5

5. Йенчи

5,5

17. Родригес

6,0

23. Быстров

6,5

(11. Павленко, 76)

6,0

24. МОЦАРТ

6,5

27. Ковальчук

6,0

(25. Калиниченко, 85)

б/о

9. Титов (к)

6,0

7. Бояринцев

5,0

18. Пьянович

5,5

Запасные: 46. Зуев, 4. Тамаш, 8. Аленичев, 21. Овусу-Абейе.

ЦСКА

35. Акинфеев

5,5

24. В. БЕРЕЗУЦКИЙ

6,5

4. Игнашевич (к)

6,5

6. А. Березуцкий

6,0

8. Гусев

6,0

(20. Дуду, 86)

б/о

22. Алдонин

6,5

25. Рахимич

6,0

7. Карвалью

6,0

(77. Габулов, 63)

5,5

18. Жирков

6,0

10. Жо

6,0

11. Вагнер Лав

6,0

(9. Олич, 71)

5,5

Запасные: 2. Шемберас, 17. Красич, 37. Кочубей, 50. Григорьев.

1-й тайм - 46:00.

2-й тайм - 48:04.

Всего - 94:04.

Судьи: ДЕ САНТИС. Ивальди, Гризелли(все - Италия).

1 апреля. Москва. Стадион "Лужники".

55 000 зрителей (вмещает 84 745).

5 градусов.

Удаления

-

Акинфеев, 60 (фол "последней надежды")

Предупреждения

Ковач, 30 (грубая игра)
Павленко, 83 (грубая игра)

Алдонин, 7 (грубая игра)
Рахимич, 50 (грубая игра)

ПОКАЗАТЕЛИ МАТЧА

2

Голевые моменты

5

50

Процент реализации

20

16

Удары (всего)

14

7

Удары в створ

4

6

Удары из штрафной

10

10

Удары из-за штрафной

4

0

Штанги, перекладины

0

5

Угловые

8

3

Офсайды

2

16

Фолы

10

Зрелищность матча - 7,0

Борис ЛЕВИН
из Лужников

Первое апреля - один из самых эмоциональных дней в году. И эмоции в этот день бывают разные - ведь кроме тех, кто разыгрывает, обязательно должны быть те, кто на розыгрыши попадается. Но той буре переживаний, которую подарил болельщикам и самим футболистам первоапрельский матч "Спартак" - ЦСКА, наверное, любой другой День смеха позавидовал бы.

ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ СУДЬИ ДЕ САНТИСА

Итальянский экс-полицейский стал, пожалуй, главным действующим лицом российского футбольного дерби. И слава богу, что Массимо Де Сантис приехал на этот матч с Апеннин - будь он нашим гражданином, сколько бы слухов, сплетен и домыслов породило бы субботнее судейство! Да и сам арбитр словесными эскападами в свой адрес не ограничился бы. Представители армейского клуба рассказывали после игры, что жалобу на судейство они не стали подавать только ввиду национальной принадлежности рефери: мол, какой толк предъявлять претензии заехавшему на раз иностранцу?

У болельщиков игравших команд отношение к судейству было полярным - армейцы не жалели многоэтажных эпитетов, спартаковцы удовлетворенно отзывались о европейском стиле итальянца. Те же полярные позиции выразили на пресс-конференции и тренеры: Валерий Газзаев объявил уровень Де Сантиса соответствующим нашей второй лиге, Александр Старков сказал, что топ-судья отсудил так, как ему, топу, и положено. Где искать истину? Вопрос, конечно, интересный. Но еще интереснее, что по ходу матча с оценками действий рефери на трибунах было отнюдь не все так просто, как после его окончания.

Чем безусловно понравился Де Сантис, так это уверенностью в себе. Не напускной, которая бывает у многих наших арбитров перед матчами уровня "Спартак" - ЦСКА, а органичной. Недаром ведь он и после матча ни на йоту не сомневался в принятых на поле решениях. А между тем с ними, решениями, не все так очевидно.

Первые претензии к приезжему арбитру стали возникать у болельщиков обеих (заметьте) команд еще в первом тайме. Красно-синие были уверены, что итальянец должен был назначить пенальти за жесткую встречу Карвалью при входе в штрафную "Спартака", а красно-белые недоумевали, почему Рахимич не увидел перед собой желтую карточку за фол против Быстрова (армейцу, кстати, показали-таки "горчичник" во втором тайме, и он, по мнению спартаковцев, вполне мог быть вторым).

Но все эти претензии (которые представляются скорее эмоциональными, нежели логическими) оказались цветочками, по сравнению с теми ягодками, которые созрели в болельщицком сознании после перерыва. А точнее - в промежутке между 59-й и 64-й минутами. Эта пятиминутка, без преувеличения, перевернула весь ход матча.

Да, сейчас спартаковские фанаты одобряют действия Де Сантиса. Но посмотрел бы я на их послематчевую реакцию, если бы после гола в их ворота не случилось эпизода с удалением Акинфеева. Ведь только оно заставило забыть первый из двух самых спорных эпизодов матча. После фола Моцарта на Карвалью армейцы искусно разыграли штрафной: Вагнер Лав отбросил мяч Игнашевичу, а тот переадресовал его еще дальше - Алдонину. Удар армейского полузащитника Ковалевски отразил, но на добивание рванулись сразу три игрока в черной форме (именно в ней в субботу был ЦСКА), и больше всех преуспел Вагнер Лав. Но дело в том, что Быстров, вроде бы успевавший на перехват передачи Игнашевича, упал после контакта с Карвалью, и о том, фолил ли в этом контакте бразилец или нет, можно спорить до хрипоты.

Но что эта хрипота на фоне шокового вскрика трибун, случившегося через пять минут - после эпизода, ставшего главным в субботнем дерби. Напомню его тем, кто видел, и опишу для тех, кто только слышал (а слышали, полагаю, уже все). На заброс со своей половины поля к штрафной ЦСКА устремились два спартаковца. Но первым у мяча оказался Акинфеев, ринувшийся из ворот за пределы штрафной спасать положение. Он попытался вынести мяч грудью, прижав и даже убрав для верности за спину левую руку - это было видно даже с трибуны. Коснулся ли мяч руки голкипера - непонятно даже на видеоповторе . Тем не менее у судей, и прежде всего у лайнсмена, сомнений не было - удаление. И тут же Моцарт мастерски исполнил штрафной. Не успевший разогреться Габулов отбил мяч перед собой. Титов, оказавшись в нужном месте в нужный момент, пробил по воротам. Мяч, попав в руку пришедшего на помощь Гусева, влетел в сетку.

Последняя треть матча разительно отличалась от первых двух...

ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ ТРЕНЕРА ГАЗЗАЕВА

Своей командой Газзаев остался доволен. И в общем-то по делу. Первый час игры проходил с ощутимым преимуществом ЦСКА. Правда, до реальных угроз воротам Ковалевски дело доходило редко, но у "Спартака" не было и этого. А как Вагнер Лав не забил, оказавшись на 28-й минуте с глазу на глаз с вратарем "Спартака" после изумительного паса Карвалью, думаю, не объяснит и он сам.

Вагнер Лав был, пожалуй, самым инертным звеном в мобильных построениях красно-синих. И к 15-й минуте второго тайма Газзаев решил его заменить: у кромки поля в сопровождении четвертого судьи появился Олич. Но тут же Вагнер Лав забил! Может быть, простое совпадение, но то, как бразилец коршуном кинулся на мяч, который в отчаянном броске парировал Ковалевски, подталкивает к мысли: а не бросил ли перед этим бразилец взгляд в зону замен?

В итоге Олич на газон вышел, но десятью минутами позже. А до этого Газзаеву пришлось решать, как отреагировать на первоапрельский розыгрыш, который соорудили для него Акинфеев и Де Сантис. Надо сказать, что ответ армейским тренером был дан небанальный: Габулов, которому иного пути, как на поле, уже не было, сменил ни кого-нибудь, а Карвалью.

И последние полчаса (с учетом добавленного времени) игравшие в меньшинстве армейцы провели весьма грамотно. Оправившись от шока после гола Титова, они аккуратно перестроились на игру "вторым номером" и на давление спартаковцев отвечали весьма острыми выпадами виртуоза Жо и спринтера Олича. Ничья в этой ситуации стала для них достойным результатом.

Сам же Газзаев сумел сохранить чувство юмора, которое не нужно терять никогда, а уж первого апреля тем более. Его пресс-конференция была эмоциональной, Де Сантису досталось на орехи по полной программе, но закончил армейский тренер шуткой: "Сегодня ведь первое апреля, и никто все равно не поверит, что "Спартак" сыграл вничью с ЦСКА".

ТРИДЦАТЬ ВТОРОЕ МАРТА ТРЕНЕРА СТАРКОВА

А вот кому было не до первого апреля, так это тренеру "Спартака". Того давления, под которым он нынче работает, не пожелаешь и врагу. После неудачного старта в чемпионате нет для журналистов и болельщиков темы лакомее, чем величина кредита доверия, данного начальством Старкову. То, что он в этой ситуации "держит лицо", дорогого стоит.

Делать это действительно непросто - вот и вопросы на послематчевой пресс-конференции были если и не с двойным дном, то с подтекстом точно. А уж что творится на спартаковских интернет-гостевых! Всех интересует: почему красно-белые снова вышли с одним форвардом? Старков отвечает: Павлюченко получил повреждение и на весь матч его не хватило бы. Но тут же следует контрупрек: хорошо, но почему его выпустили так поздно, только после удаления Акинфеева? И так далее, и тому подобное.

Надо сказать, что после повреждения Павлюченко у "Спартака" были проблемы с определением стартового состава. Их причина - лимит на легионеров. Хорошо еще, что поправился Быстров (он наряду с Моцартом был лучшим в спартаковском составе), иначе проблемы могли стать еще более ощутимыми. Быстров и Титов - это два, а третьим необходимым Старков выбрал Бояринцева. И доволен этим выбором вряд ли остался. Бояринцев очень старался, но по большей части впустую. Если учесть, что неуверенно провел матч Пьянович (он, как и не очень заметные Вагнер Лав с Титовым, мог списать все грехи голом, но не попал по мячу в позиции, когда не забить было сложнее, чем забить), то и получилось, что до удаления Акинфеева у спартаковцев внятной игры впереди попросту не было.

Впрочем, не особенно она появилась и после удаления, но поскольку преимущество в силу математической аксиомы "11 больше 10" перешло к "Спартаку", это было не так заметно. Но все, что красно-белым по большому счету удалось создать в последние полчаса, - тот самый момент Пьяновича. Остальные навесы и забросы в штрафную трудностей для освоившегося уже Габулова не представляли.

В итоге - ничья, о которой первые две трети матча больше должны были думать спартаковцы, а последнюю треть - уже армейцы. И как хорошо, что в чем, в чем, а в предвзятости арбитра вчерашней игры обвинить было нельзя...

КОМУ ДО ШУТОК, КОМУ НЕТ

Несмотря на упущенную победу, Валерий Газзаев появился в зале для пресс-конференций в хорошем расположении духа.

- Игра была очень интересная, - отметил главный тренер армейцев. - Моя команда на протяжении всего матча показывала хороший футбол. Единственная претензия - слабая реализация голевых моментов. К тому же сегодняшний судья, который был так широко разрекламирован, испортил весь матч! Могу только поблагодарить своих футболистов, которые блестяще провели встречу при отвратительном судействе. Мы специально просматривали повтор спорных эпизодов. Во-первых, Акинфеев не играл рукой. Во-вторых, в первом тайме не был назначен пенальти. Такому арбитру в России надо вторую лигу судить! Наши судьи по сравнению с ним гении!

-Вы ничего не сказали о "Спартаке". Понравилась ли вам сегодня эта команда?

- Когда мы играли вдесятером, у них стало что-то получаться. Сегодня первое апреля, все равно никто не поверит, что "Спартак" смог сыграть вничью с ЦСКА.

Александр Старков, как всегда, был предельно собран.

- Встречались равные соперники, и результат закономерен, - сказал главный тренер красно-белых. - Огорчило отсутствие уверенности у моих футболистов. Из-за неудачного старта чемпионата на команду было оказано давление, результатом которого и стала эта неуверенная игра. Мы не выглядели хуже своего именитого соперника, но, к сожалению, и лучше мы тоже не были.

-Как оцените судейство?

- Судейство комментировать всегда сложно. Сегодня работали судьи топ-класса. Они отсудили встречу на приличном уровне.

-Почему дорогостоящий Овусу-Абейе остался в запасе?

- Даже дорогим и классным игрокам необходимо время на адаптацию в новой команде, а тем более в новой стране. Напомню, что тренер я, и мне гораздо виднее, какого футболиста выпустить для достижения поставленных целей. (Максим МАКСИМОВ)