Газета Спорт-Экспресс № 69 (4048) от 29 марта 2006 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 2
ХОККЕЙ |
ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ, И "ДИНАМО" ПОТЕРЯЕТ СЛЕДУЮЩИЙ СЕЗОН
Павел СТРИЖЕВСКИЙ
Заголовок не драматизирует ситуацию ни на йоту. Более того, вчера эти же самые слова произнес один из динамовских руководителей. Что же происходит в знаменитом хоккейном клубе? Почему состояние дел в "Динамо" настолько угрожающее?
МЕЖДОУСОБИЦА
Непосредственно перед первым матчем плей-офф в раздевалку динамовцев, к тому моменту уже более трех месяцев не получавших в клубе ни зарплаты, ни премиальных, зашел Алексей Федорычев. Президент Fedcom сообщил игрокам о своем намерении купить клуб и пообещал расплатиться со всеми долгами, с которыми в ближайшие дни не сможет совладать центральный совет "Динамо" (к середине марта руководители ЦС были уже с головой вовлечены в хоккейные проблемы, поскольку руководство самого клуба перед ними спасовало).
Практически одновременно очередной крайний срок выплат - 23 марта - назвал и президент бело-голубых Анатолий Харчук. Игроки отнеслись к услышанным в сотый раз заверениям с известной долей скепсиса (вполне естественного в такой ситуации) и написали коллективное заявление профсоюзному лидеру Анатолию Бардину с просьбой помочь ускорить процесс изъятия долгов.
Сегодня, 29 марта, держа в руках этот номер "СЭ", вы можете быть уверены: никаких денег динамовцы так и не получили.
Руководители клуба, уж поверьте, отнюдь не выстраиваются перед журналистами в очередь, чтобы рассказать о наболевшем. Есть несколько тем, которые они предпочитают затрагивать лишь под гарантию анонимности. Для прояснения картины, впрочем, хватает и этого.
Сразу же отведу подозрения от Федорычева: загвоздка отнюдь не в том, что глава Fedcom не держит своего слова, а в том, что руководители центрального совета не торопятся отдавать ему бразды правления клубом - они намерены погасить имеющиеся задолженности собственными силами. Со стороны это напоминает диалог двух истинных джентльменов, которые полчаса расшаркиваются перед открытой дверью, но никак не могут договориться, кому же первому войти в зал: "Только после вас, сэр!" - "Ни в коем разе! Только после вас, сэр!" Театр абсурда: пока джентльмены соперничают друг с другом в благородстве, десятки людей четыре месяца сидят без зарплаты.
Резонный вопрос: почему же ЦС не хочет уступить Федорычеву клуб вместе со всеми его текущими долгами? Об этом мы можем лишь догадываться, но варианты, подозреваю, сводятся к одному из следующих:
1) ЦС стремится сэкономить деньги будущего инвестора, чтобы пустить их на какие-то другие нужды клуба.
2) Руководители ЦС хотят дать Федорычеву понять, что они тоже кое-что значат и способны решить внутриведомственные проблемы своими силами.
3) В рядах ЦС есть люди, желающие быть причастными к выходу из кризиса настолько, что их амбиции затмевают нужды самого клуба. Не исключено, что некая фигура из ЦС рассчитывает в результате сделки занять в "Динамо" президентское кресло.
Самое странное то, что связующим звеном в вялотекущих переговорах Федорычева с центральным советом оказался вовсе не Харчук. Является ли такое устранение первого лица клуба от решения финансовых вопросов добровольным или принудительным - неизвестно, но факт остается фактом: единственный представитель ХК "Динамо", принимающий непосредственное участие в попытках свести два лагеря к общему финансовому знаменателю, - не президент клуба, а... главный тренер (!) команды Владимир Крикунов.
Витающие еще с осени разговоры о том, что между руководителями "Динамо" полыхает междоусобная война, давно перестали быть слухами: сейчас из этого не делают секрета даже сами динамовские боссы. В силу ряда обстоятельств президент Харчук и генеральный менеджер Михаил Титов ничего, кроме взаимной неприязни, друг к другу не испытывают, в то время как остальные сотрудники клуба, похоже, поделились на два соперничающих лагеря. Чья в итоге возьмет - предсказать пока невозможно, зато легко предсказуемо другое: представителям проигравшего клана в межсезонье наверняка придется из "Динамо" уйти. В полном составе.
Но все это - предыстория. Теперь самое время дать слово заинтересованным лицам, с кем автору довелось побеседовать в течение последних двух дней.
Окончание - стр. 6 |