Газета Спорт-Экспресс № 301 (3979) от 30 декабря 2005 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 1
ХРОНИКА |
МЕЖДУ НАМИ, РЕПОРТЕРАМИ... |
Ровшан АСКЕРОВ
О ГОСПОДИНЕ ИЗ ОБЕРСТДОРФА
В феврале в южнобаварском городке Оберстдорф, который и не на каждой географической карте отыщешь, прошел чемпионат мира по лыжным видам спорта. Этот турнир для читателей "СЭ" освещал ваш покорный слуга. Кто бы мог подумать, что этот факт будет иметь для меня последствия - да еще такие неожиданные...
В апреле мы с женой проводили отпуск в Праге. В один из дней, вдоволь полюбовавшись красотами чешской столицы, решили отведать знаменитого пива в старинной пивной "У Флеку", месте почти музейном.
Пока я запивал крепкую "Бехеровку" кружкой янтарного напитка (здесь именно так и подают), заметил, что на нас с женой как-то странно поглядывает господин за соседним столом. Наконец он решил снять неловкость ситуации.
- Извините, - обратился он ко мне на чистом русском. - Вы из России?
- Да.
- А из какого города?
- Из Москвы. А что вас, собственно, интересует?
- О, из Москвы! - с ностальгическими нотками протянул незнакомец. - Я бывал в Москве. Прекрасный город. Большой, шумный...
- А вы сами откуда? - из вежливости поинтересовался я.
- Из Германии... Из какого города? О, не стоит даже говорить об этом. Его название вам все равно ничего не скажет.
- И все-таки...
- Оберстдорф, - очень тихо и даже грустно заметил немец.
- О, я бывал там, - в тон ему ответил я. - У вас в этом году проходил чемпионат мира по лыжным видам спорта. Как же, чудесные места.
- Вы правда бывали в Оберстдорфе? - удивился собеседник и тут же взмахнул рукой. - Официант, счет этого господина запишите на меня!
Александр ВИЛЬФ
О КОМАНДАХ-ТЕЗКАХ
Вечером 29 ноября в Москве и ее ближайших окрестностях играли сразу три израильские баскетбольные команды, носящие одно и то же название - "Хапоэль". Клуб из Иерусалима во Дворце спорта на улице Лавочкина проводил матч с московским "Динамо", его "тезка" из Галил-Элиона в Люберцах встречался с "Динамо" подмосковным, а третий "Хапоэль" - из Нагарии - принимали на своей площадке "Химки". Первая игра состоялась в рамках Кубка ULEB, две остальные - Кубка Европы.
Ведущая израильская газета решила заказать крупному фотоагентству оперативную съемку одной из этих игр. Подобные спецзаказы - обычная практика. Лучше заплатить несколько сотен долларов соответствующей международной службе, чем тратить тысячу-другую на загранкомандировку собственного фотографа. Получив заказ, агентство, как полагается, переадресовало его своему московскому корреспонденту: нужны снимки с баскетбольного матча "Динамо" - "Хапоэль".
Нужны так нужны: разузнав, что команды с соответствующими названиями проводят матч в Люберцах, фотограф повесил на плечо кофр с аппаратурой и отправился к месту события. Но по дороге решил позвонить своему старому знакомому и коллеге, работающему в "СЭ", - то есть мне.
Последовал примерно такой диалог:
- Привет, Саша. Ну что, сегодня встречаемся в Люберцах?
- Привет. Почему в Люберцах?
- Вы сегодня баскетбол снимаете?
- Снимаем. Вот сейчас выезжаю на Лавочкина.
- На Лавочкина? Там тоже баскетбол? А кто играет?
- "Динамо" - "Хапоэль".
- А я куда еду? - спросил то ли у меня, то ли у самого себя изумленный коллега... Начали обсуждать - и запутались еще больше. Там "Динамо" и тут "Динамо". Там "Хапоэль" - и тут "Хапоэль". А в Химках, оказывается, еще какой-то "Хапоэль". Все играют сегодня, и все до одного - баскетбольные. Караул! Куда ехать, какой матч снимать?!
Пришлось обратиться за разъяснениями к ответственному секретарю "СЭ" Льву Тигаю, написавшему за свою жизнь не одну сотню материалов о баскетболе и съевшему на динамах с хапоэлями целую свору собак. В итоге выяснилось, что и "СЭ", и израильскую газету интересовала одна и та же игра: матч Кубка ULEB "Динамо" (Москва) - "Хапоэль" (Иерусалим). Пришлось моему приятелю срочно разворачиваться и вместо Люберец ехать в динамовский Дворец спорта на улице Лавочкина.
Там мы с ним и встретились.
Александр МАРТАНОВ
О КОНЯХ И КУЗНЕЦЕ
В один из многочисленных - благо в уходящем году поводов было предостаточно - визитов на базу футбольного ЦСКА в Ватутинках корреспонденты "СЭ" стали свидетелями курьезного эпизода.
Набрав материал для репортажа, узнав новости и поговорив с армейскими игроками, репортеры уже покидали расположение команды. И как раз в этот момент к воротам базы подкатил автомобиль. Из него вышел молодой человек и направился к охранникам.
- Мне к вашим коням, - бодро сообщил он. - Подковать надо. Кузнец я...
Корреспонденты "СЭ", естественно, схватились за животы. Болельщикам нашу реакцию объяснять, думаю, излишне: всем хорошо известно, что в народе армейцы давно получили прозвище Кони.
При этом встреченный нами кузнец был самым что ни на есть настоящим, а на территории базы действительно существует маленькая конюшня. Чтобы вы знали: снимки Даниэла Карвалью, которые опубликованы в этом номере, сделаны именно там. В Ватутинках.
Борис ТОСУНЯН
О ХОККЕЙНЫХ НРАВАХ
У президента Международной федерации хоккея (ИИХФ) Рене Фазеля, как я заметил, разговор короткий: чуть что не так, он сулит провинившимся страшные кары.
Во время последнего чемпионата мира в Вене австрийцы не смогли обеспечить нормальный лед: он таял буквально на глазах. И Фазель разъярился до такой степени, что пообещал вздернуть под потолком зала, где проходил турнир, самого главного организатора первенства. Конечно, сказал он так ради красного словца, но все же, согласитесь, странно было слышать от солидного человека нечто подобное...
Через несколько месяцев я по заданию редакции приехал в штаб-квартиру ИИХФ в Цюрихе, где собрались руководители европейского хоккея: на повестке дня стоял вопрос о взаимоотношениях с НХЛ. Встретил Фазеля прямо под балконом его резиденции, и он первым делом заявил:
- Вы уж не удивляйтесь, г-н журналист, если с этого самого балкона на вашу голову или я свалюсь, или, быть может, ваш Александр Стеблин. Уж больно тяжелый нам предстоит разговор - может и до драки дойти.
Я, естественно, в такие мрачные перспективы не поверил, но на всякий случай балкон этот стал обходить стороной. А когда после завершения совещания поднялся в кабинет главы ИИХФ, чтобы, как и договаривались, взять у него интервью, то обнаружил, что Фазель и Стеблин стоят, вцепившись друг в друга, причем перевес явно на стороне россиянина. В голове тут же пронеслось: "Неужели Фазель перешел от слов к делу?"
Опасения были напрасны. Как выяснилось, президент ФХР решил обучить своего хоккейного коллегу какому-то особому приемчику. А вдруг пригодится в нелегкой работе?
Вена