Газета Спорт-Экспресс № 237 (3913) от 14 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2
ФУТБОЛ |
ЧМ-2006. Отборочный турнир |
СЛОВАКИЯ - РОССИЯ - 0:0 |
Сразу после матча корреспондент "СЭ" взял интервью у главного тренера сборной Словакии и одного из лидеров этой команды.
ГАЛИС И ГЛИНКА РАСКРЫЛИ СЕКРЕТ УСПЕХА
Борис ТОСУНЯН |
из Братиславы |
- Почему все же в стыковых матчах выступит сборная Словакии, а не России?
Душан ГАЛИС: - Может, все дело в моем голубом пуловере. Вот вы улыбаетесь, а я, между прочим, вполне серьезно. Подозреваю, что именно он в последнее время приносит мне удачу. Вы не поверите, но я его ношу с самого начала отборочного турнира чемпионата мира. Без него сильно нервничаю и не могу толком работать. Посмотрите, на нем уже до неприличия много пятен. Свитер вообще, можно сказать, уже не слишком прилично носить в высшем футбольном обществе, где мне приходится вращаться. Тем не менее я не снимаю его ни зимой, ни летом, так как человек я очень суеверный. Буду носить его и во время стыковых матчей, и в Германии, если нам доведется попасть на чемпионат мира.
Петер ГЛИНКА: - А вот я никогда суеверным не был. Все эти приметы, в которые свято верит наш наставник, для меня, пожалуй, не имеют никакого значения. И поэтому совершенно не понимаю, почему наш тренер уже, наверное, лет десять, а быть может, и двадцать не снимает эти, мягко говоря, старомодные шмотки. Мы смогли отстоять нужную нам ничью вовсе не благодаря им, а благодаря нашему мастерству и, естественно, тренерской интуиции Галиса.
Галис: - Добавлю, что россияне, думаю, нас недооценили. Они приехали в Братиславу с мыслью, что обязательно победят. Это сослужило им плохую службу еще и потому что мои подопечные сильно разозлились: отчего это их так низко ценят? Вот они и воспылали желанием доказать, что россияне не правы.
Глинка: - При этом нам пришлось сильно попотеть, чтобы сдержать рвавшихся к воротам гостей. Но мы с заданием, к счастью, справились: не дали соперникам слишком много простора. К счастью, у нас было преимущество в том плане, что нам надо было лишь сохранить ничью, а иначе быть беде. Ведь нам не удалось использовать многочисленные шансы, которые мы создавали у ворот Акинфеева.
Галис: - Глинка абсолютно прав. Мы загубили много моментов. Все, видимо, потому, что мало внимания уделяли завершению атак. Ну ничего, со временем исправимся. В последних матчах нам вообще редко везло, а это явный признак того, что надо больше работать над собой. Хочу сказать, что матч со сборной России стал, безусловно, самым тяжелым в моей тренерской карьере. Впрочем, таковым он стал не только для меня, но и для всей Словакии, которая переживала за свою национальную команду.
- Почему же тогда на стадионе вопреки ожиданиям не наблюдалось аншлага?
Глинка: - Организаторы, на мой взгляд, допустили серьезную ошибку, что стали продавать билеты сразу на два матча: и с Эстонией, и с Россией. Впрочем, критиковать их имело бы смысл, если бы все сложилось не в нашу пользу. А так особых претензий быть не может. К тому же и те, кто все-таки пришел на стадион, организовали нам настолько фантастическую поддержку что впору выносить бЪлелыцикам благодарность.
Галис: - Жаль, конечно, что не было аншлага, но, надеюсь, в следующий раз, на стыковом матче, народа все-таки будет побольше.
-Почему во время матча с эстонцами скамейка для запасных располагалась на одной стороне, а теперь вдруг оказалась на другой?
Глинка: - Я и сам не раз задавался этим вопросом. Ведь и прежде происходила такая же чехарда. С другой стороны, я-то нахожусь на поле, а не на скамейке, поэтому мне по большому счету все равно, где она расположена.
Галис: - Я тоже не в курсе. Наверное, и не заметил бы этого переезда скамейки, если бы мой российский коллега Юрий Семин не опоздал к началу матча и вынужден был добираться до своего места окольными путями.
-Вы начинали отборочный турнир матчем против российской сборной, возглавляемой одним тренером, закончили его встречей с нею же под началом уже другого специалиста. Нашли различия между командами Ярцева и Семина?
Галис: - Естественно, нашел, но говорить о них не хочу. В наших кругах не принято обсуждать коллег. Что касается перемен на тренерском мостике, такова жизнь. Мы для того и существуем, чтобы нас менять. Одним, правда, удается продержаться пять лет, другим - всего пять месяцев или даже недель.
-Что можете пожелать российской сборной?
Галис: - У России очень молодая команда, в которой собраны хорошие футболисты: Анюков, Аршавин, Кержаков. У вас сильный президент федерации. Наберитесь терпения, ваш час еще придет.