Газета Спорт-Экспресс № 227 (3904) от 4 октября 2005 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 4

4 октября 2005

4 октября 2005 | Бокс и ММА

БОКС

У РИНГА с Александром БЕЛЕНЬКИМ

БОЕЦ МЕСЯЦА

МОМЕНТ СЛАВЫ Захира РАХИМА

Видимо, Захир Рахим знал о себе что-то такое, чего мы не знали, так как на ринг, где ему предстояло драться с самым сильным соперником в жизни - Эриком Моралесом, ставшим при жизни легендой, он вышел в короне и мантии.

Такое случается. Например, в далеком уже 1991 году никто не давал никаких шансов Джеймсу Тоуни в бою с тогдашним чемпионом мира по версии IBF в категории до 72,6 кг Майклом Нанном. Нанн считался тогда одним из главных кандидатов в великие, а Тоуни менее чем за год до этого "потерпел ничью" в бою с Сандерлином Уильямсом, проигравшим три последних боя. Но Тоуни взял и нокаутировал Нанна в 11-м раунде и остается одной из самых заметных фигур в боксе по сей день.

Однако, если разобраться в деталях, достижение Рахима кажется еще более значительным. Во-первых, Нанн далеко опережал Тоуни по очкам на момент нокаута, так что здесь просматривался некий элемент случайности, а Рахим выигрывал у Моралеса на протяжении всего боя. Во-вторых, Нанн все-таки был только "звездой в перспективе", а Моралес - звезда давно состоявшаяся и многократно доказавшая свой статус.

Тем не менее возможно и то, что победа Рахима над Моралесом - это событие совершенно иного рода, чем победа Тоуни над Нанном. В истории было множество случаев, когда суперзвезда, находившаяся в тот момент в неважной форме, встречалась с крепким, но не хватающим звезд с неба бойцом, который неожиданно прыгал выше головы и выигрывал бой. Далеко за примером ходить не надо. Достаточно вспомнить победу Бастера Дагласа над Майком Тайсоном в 1990 году.

Дело в том, что Моралес, ранее владевший титулами в категориях до 55,3, 57,2 и 59 кг, не просто набрал вес для участия в этом бое, который проходил в категории до 61,2 кг, а набрал его резко и радикально. Ему даже пришлось очень сильно сгонять его перед боем. Известный боксерский обозреватель Джеймс Смит, более известный по кличке Смитти, по этому поводу сказал, что Моралес был более похож на Оскара Де Ла Хойю, чем на самого себя прежнего, имея в виду не манеру ведения боя, а чисто физическое сходство. Исчезла фирменная худоба Моралеса, зато появился некий крепыш, потерявший скорость и остроту действий на ринге.

Эрик действительно не был похож на себя прежнего. Тот же Смитти совершенно справедливо указал, что резкий набор веса за сутки между взвешиванием и самим боем выдерживают очень немногие бойцы. К числу тех, кто в совершенстве владеет этим приемом, относится Артуро Гатти, но таких единицы. Еще - Шейн Мосли в свою бытность легковесом, Оскар Де Ла Хойа в начале своей карьеры, наш Константин Цзю... Всех можно пересчитать по пальцам. А остальные после таких экспериментов с весом становятся какими-то ватными, что и произошло с Моралесом.

Однако было бы неверно говорить, что Моралес победил сам себя, и недооценивать вклад Захира Рахима в собственную победу. Он в этом бою был просто великолепен и приблизился, насколько это вообще возможно, к своему кумиру - Пирнеллу Уитакеру, который за счет скорости и непревзойденной техники, не обладая ни большой физической силой, ни силой удара, на протяжении всей своей карьеры бил людей гораздо сильнее себя и завоевал титулы в четырех категориях.

Рахим был быстр и не давал себя ударить, при этом все время успешно встречая Моралеса. Возможно, многим не понравилась его манера ведения боя, но компьютерный подсчет ударов показал, что он нанес их почти в два раза больше, чем Моралес: 161 против 85, а это чего-то стоит. Как ни крути, а Рахим действительно одержал победу в бою, в котором ему не давали никаких шансов, а значит, заслужил звание бойца месяца, даже если больше не завоюет никаких серьезных титулов. Его момент славы наступил сейчас и, скорее всего, продлится недолго.