Газета Спорт-Экспресс № 212 (3890) от 16 сентября 2005 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
БОКС |
НЕСТРАШНЫЙ ТАЙСОН
Майк Тайсон напряженно вслушивался в звуки, которые издавала трубка его мобильного телефона. Звонки поступали безостановочно, знаменитый боксер нажимал кнопку ответа, но раз за разом слышал лишь сдавленное хихиканье и одну-единственную фразу: "Хеллоу?"
- Батарейка садится, - расстроенно произнес он после пятого или шестого звонка. - Загадочно все это. Ничего не понимаю...
В ГУМ экс-чемпион мира забрел в среду почти случайно. Не мог не забрести - как любой турист, вознамерившийся наконец сделать кое-какие покупки, да и просто поглазеть по сторонам. Вышло так, что по времени визит совпал с презентацией нового бутика олимпийских одежд фирмы Bosco Sport, расположенного в самом центре ГУМа, вот туда-то Тайсона и привели ноги - видимо, слишком ярким сочетанием красок заманивали витрины.
Гостю тут же начали преподносить подарки, а стайка мальчишек-спортсменов, которые здесь же готовились к вечернему олимпийскому шоу, окружила боксера, протягивая ему мячи, майки и потрепанные кроссовки для автографов. По лицу Железного Майка было понятно, что вся эта возня доставляет ему колоссальное удовольствие.
Фотографируясь, он по-бульдожьи морщил переносицу, что в сочетании с татуировкой на лице должно было, вероятно, производить на окружающих устрашающее впечатление. Но больше всего на самом деле он напоминал то ли пластилинового мультяшного пирата, то ли большого потрепанного плюшевого мишку.
Часа через полтора, когда большинство приглашенных на презентацию гостей собрались за ужином в ожидании вечернего показа олимпийской формы, я поинтересовалась у одного из руководителей Bosco Sport впечатлениями от столь неожиданного, пусть и кратковременного, визита боксера. И услышала: "Почему кратковременного? Тайсон до сих пор сидит в соседнем кафе. Мы пригласили его присоединиться к ужину, но он не захотел. Хотя у нас ему явно понравилось. Хотите, познакомлю?"
Через пару минут мы уже входили в кафе со стороны Красной площади. Зал был почти пуст. За ближайшим к выходу столиком в компании нового управляющего директора ГУМа Тимура Гугуберидзе и миловидной женщины средних лет действительно сидел Майк Тайсон, облаченный в белоснежную куртку с надписью "Россия" на груди.
После того как нас представили друг другу, боксер доброжелательно улыбнулся и отодвинул стоящий рядом стул:
- Присаживайтесь. Чай пить будете?
И тут я совершила непоправимую ошибку. Достала диктофон.
Тайсон бросил напряженный взгляд на спутницу. Она отреагировала незамедлительно: "Прошу вас, не нужно. Майк жестко связан контрактом и не имеет права давать интервью во время своего нынешнего визита в Россию. Давайте просто поговорим, тем более что нам очень приятно с вами познакомиться. Я - Мэрилин. Профессор социологии и соседка Майка по Аризоне. Сопровождаю его в поездках, решаю массу вопросов - в общем, помогаю как могу. Он сам недавно сказал мне, что чувствует себя так, словно я его мама. Меня это тронуло до глубины души".
Телефон снова зазвонил. "Боже, как мне это надоело", - в сердцах бросил Тайсон. "Вы действительно хотите, чтобы звонки прекратились?" - поинтересовалась я. Услышав утвердительный ответ, взяла телефон, который опять начал трезвонить. И, поражаясь в глубине души собственному нахальству, отчеканила в трубку по-русски: "Он уже занят!"
"Что? Что она сказала?" - переспросил боксер у Гугуберидзе.
- She said that you're busy, - невозмутимо ответил тот.
Отсмеявшись, Тайсон пробормотал: "В Аризоне со мной такого не случается".
-У меня есть хороший знакомый в ваших местах, - повернулась я к Мэрилин. - Он тренер по прыжкам в воду, много лет возглавлял сборную США. Дик Смит.
- Я о нем слышала, - отреагировала американка. - Естественно, лично не знакома, но имя встречала неоднократно. Такой совсем старенький тренер, да? И что-то связанное с лошадьми...
-Именно. У него довольно большое ранчо в Аризоне.
- Майк, - Женщина повернулась к Тайсону. - Ты должен помнить это имя.
- Я знаю только одного прыгуна в воду. Грега Луганиса, - пожал плечами Тайсон.
Когда я начала рассказывать, как сама почти тридцать лет назад познакомилась с Луганисом во время Олимпийских игр в Монреале, боксер вдруг оживился:
- Он проиграл там - такому высокому парню со светлыми волосами. Швейцарцу, что ли. Или итальянцу..
-Итальянцу. Клаусу Дибиаси, - уточнила я.
Тайсон покачал головой, вспоминая что-то:
- Грег рассказывал мне о тех Играх. И плакал. Почему-то я сразу поверил, что с ним обошлись тогда очень несправедливо... У вас красивое кольцо. Вы замужем? А дети есть? Трое? У меня - шестеро! - и снова засмеялся каким-то своим воспоминаниям.
Все, что я до сих пор слышала о Тайсоне - о его взрывном, совершенно непредсказуемом характере, сумасбродных поступках, перепадах настроения, - категорически не вязалось с внешностью сидящего передо мной собеседника. Куда проще было представить его в окружении кучи детей - как доброго безобидного дядюшку, компаньона по играм и шалостям. Разговор о детях вызвал мечтательную улыбку на его лице.
- Никогда не хотел, чтобы кто-то из них вырос спортсменом. Вы тоже? Вот! - Тайсон с торжествующим видом повернулся к Мэрилин, одновременно сгребая меня в охапку. - Я всегда говорил, что спортсмен спортсмена всегда поймет! - Он снова повернулся в мою сторону: - Если бы мой ребенок что-нибудь выиграл, я, наверное, гордился бы этим. Но если вы спросите меня, хочу ли я этого, отвечу: "Нет!" Хотя сам нисколько не жалею, что прошел через спорт и все, что с ним связано. Странно, да?
-Вам не было больно делать татуировку на лице? - сменила я тему.
Тайсон снова засмеялся:
- Эту - нет. Вам нравится? Хотите, я прямо сейчас пойду и сделаю вторую такую же с правой стороны лица?
- О нет, только не это, - воскликнула Мэрилин. - Майк, ты не станешь этого делать! Ты обещал!
Насладившись произведенным эффектом, Тайсон вдруг с подозрением стал рассматривать телефонную трубку:
- Послушайте, что вы с ним сделали? Он действительно перестал трезвонить! По крайней мере теперь мы можем спокойно слушать музыку.
Из открытых дверей кафе доносились отзвуки концерта на Васильевском спуске.
-Вам нравится Джо Коккер? - спросила я.
Тайсон пожал плечами:
- Хороший певец. Специально идти на концерт, чтобы его послушать, я, наверное, не стал бы. Но вот так, сидя за столиком, слушать приятно.
В этот момент в кафе неизвестно откуда забрели две туристки почти преклонного возраста. Увидев Тайсона, они просто оцепенели. Но уже в следующий миг с дикими визгами и гримасами бросились к нашему столику, на бегу расстегивая чехлы фотоаппаратов. "Сфотографируюсь, - согласно закивал головой Железный Майк, по привычке наморщив переносицу. - Конечно же, сфотографируюсь".
Время близилось к началу показа олимпийской коллекции одежды, и пора было прощаться.
-Вы надолго еще задержитесь в России? - автоматически поинтересовалась я, отвечая на рукопожатие боксера.
- Не знаю, - заулыбался он. - Мне все больше и больше здесь нравится. Почему я должен куда-то уезжать?
...Вчера Тайсона в Москве уже не было. Утренним рейсом он отправился в Гудермес, где принял участие в торжественном открытии боксерского турнира памяти Ахмада Кадырова.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ