Газета Спорт-Экспресс № 202 (3880) от 5 сентября 2005 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

5 сентября 2005

5 сентября 2005 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. До старта регулярного чемпионата осталось 30 дней

В минувший уик-энд корреспондент "СЭ" наблюдал за первой заокеанской тренировкой суперновичка "Кэпиталз", проходившей в пригороде Вашингтона.

БОНДРА - ОВЕЧКИНУ: "ТЫ ЧТО, КАТАТЬСЯ РАЗУЧИЛСЯ?!"

Слава МАЛАМУД

из Лорела

"Сквозь эти двери проходили лучшие фигуристы мира". Эта надпись над входом в ледовый зал The Gardens Ice House в городке Лорел, что к северу от Вашингтона, первым делом попалась на глаза корреспонденту "СЭ", приехавшему на первую североамериканскую тренировку суперновичка "Вашингтон Кэпиталз" Александра Овечкина. Впрочем, "фигуристы" - не совсем верный перевод. Английское слово "skaters" подразумевает любых людей, катающихся на коньках. В подтверждение этого рядом с входом стоит небольшая скульптурная композиция, изображающая девочку-фигуристку и мальчиков - хоккеистов и конькобежцев.

Не знаю, к кому именно относится надпись над входом, но теперь есть основания надеяться, что по крайней мере один из лучших хоккеистов мира сквозь эти двери уже прошел. В пятницу рано утром в этом зале (а лично мне он не показался чем-либо особенным: в сравнительно "нехоккейном" штате Мэриленд таких немало) Овечкин впервые вышел на лед в качестве игрока НХЛ. Ничего торжественного в этом событии не было: обычная неофициальная межсезонная тренировка.

ВУНДЕРКИНДА ОБОКРАЛ СТУДЕНТ

Собственно, игроков "Кэпиталз" на занятии было лишь двое: Овечкин и капитан команды Джефф Хэлперн. Легендарный словак Петер Бондра, о котором невозможно думать вне контекста вашингтонского клуба, был на тот момент еще свободным агентом и даже надел тренировочную "сетку" наизнанку, чтобы, не дай бог, не "засветиться" с эмблемой "Кэпиталз" на груди. Остальные - фарм-клубовцы, имен которых корреспондент "СЭ" при всем желании вспомнить не мог, и какой-то прыткий студент колледжа города Бостона, завороженно смотревший снизу вверх на знаменитого русского тинейджера.

Вид Овечкина за работой действительно завораживал. Беглого взгляда на его катание и на то, что клюшка обычно вытворяет в его руках, хватает, чтобы понять, из-за чего так переполошились в свое время скауты НХЛ. Но вряд ли парням из низших лиг стоило ожидать причащения к чуду. Летние каникулы, перелет, связанный с ним ледовый простой, - в общем, быть в идеальной форме Александр просто не мог.

Вот кто-то перехватил его пас, вот вратарь вышел победителем в стопроцентной голевой ситуации, а вот и бостонский студент, ничтоже сумняшеся, отобрал у дебютанта шайбу. В одном эпизоде Овечкин, находясь вдали от остальных игроков, взял и упал на лед. "Ты чего это на ногах не держишься - кататься разучился? Может, с коньками что?" - спросил на идеальном русском проезжавший мимо улыбчивый Бондра. "Так я ведь неделю не катался. Коньки в бауле провалялись", - последовал ответ.

"ПЕНТАГОН И БЕЛЫЙ ДОМ УЖЕ ПОСЕТИЛ"

Но отсутствие практики и затупившиеся коньки - одно дело, а мастерство Овечкина все равно при нем.

Бегал россиянин быстрее всех и пасы раздавал не глядя незнакомым ему людям, как будто играл с ними всю жизнь. И грамотно подставил клюшку под бросок Бондры, заслужив восхищенную реплику ветерана. Затем вышел один на один с вратарем и двумя неуловимыми движениями уложил его на лед и закатил шайбу в сетку. В следующий раз почти в такой же ситуации неожиданно затормозил, оттянул на себя защитника и отдал за спину пас набегавшему партнеру. В общем, для первого раза вовсе даже неплохо. Разбитной Бондра шутил и махал руками, серьезный Хэлперн внимательно поглядывал за действиями новичка, а сам Овечкин, как обычно, всецело отдался любимому делу. Да так, что для коротенького интервью его пришлось буквально выдернуть со льда.

-Вы в Вашингтоне всего третий день. Поделитесь первыми впечатлениями.

- Пока что я большей частью встречался с людьми из клуба, если не считать официальной пресс-конференции. Встретили меня очень хорошо, во всем помогают, от выбора жилья и машины до расписания тренировок. Подсказали, например, где лучше поселиться, чтобы быть ближе к новому тренировочному катку "Кэпиталз", который откроется через год. Видно, что меня здесь ждали.

-А город уже видели?

- Немного. Проехали мимо Белого дома и Пентагона. Но у меня еще будет время погулять по городу. Пока он мне показался красивым, спокойным. Я сходил на американский футбол, в ресторан со спортивной тематикой, где поел суши.

-Встречу с болельщиками для вас еще не запланировали?

- Она состоится в понедельник.

-А с английским у вас уже полный порядок?

- Ну, не полный еще. Понимаю все, а говорю пока с ошибками. Ничего. Главное, чтобы смысл сказанного передать мог.

-Эту раскатку устроили специально для вас?

- Нет, Бондра с Хэлперном здесь обычно катаются, я просто напросился к ним. Вплоть до самого отъезда я катался в Москве, но в Америке еще на льду не был... О, черт!

Эта фраза, произнесенная по-английски (видимо, Саша уже "вошел в колею"), была реакцией на небольшой инцидент на льду: шайба угодила в кого-то из игроков, и тот согнулся в три погибели. Собеседника явно звала родная стихия...

-Это ваше первое появление на льду в свитере "Вашингтона". А краги, как я вижу, синие. Динамовские еще?

- Да, старые динамовские. Но завтра мне привезут черные, вашингтонские.

-В недавнем номере "СЭ" было интервью с Владимиром Крикуновым, который неодобрительно высказался об обстоятельствах вашего ухода из "Динамо". Как вы с ним расстались?

- Нормально. Правда, я жалею, что не смог попрощаться с ним перед отъездом, потому что он был в Финляндии. Не знаю, может, он и обижен на меня из-за чего-то, но я тоже обижен на тех людей, которые вынудили меня уйти из "Динамо". А с Крикуновым у меня отношения всегда были нормальные. Кстати, очень хотел бы через газету сказать огромное спасибо ребятам из "Динамо" за то, что поддержали меня в трудную минуту. А вот некоторым болельщикам я спасибо сказать не могу. Считаю, они повели себя по отношению ко мне неправильно. Говорят, что на дураков внимание обращать не стоит, но мне было обидно.

-Вы не опасаетесь, что обида Крикунова поставит под вопрос ваше участие в Олимпиаде?

- Я уверен, что обиды здесь ни при чем. Да и ушел я, еще раз повторяю, не от Крикунова и не от "Динамо". А сыграть за сборную на Олимпиаде и чемпионате мира хочу. И если пригласят - поеду. Это железно.

НА РУИНАХ

Как говорится, "закончим на этой оптимистической ноте". Все-таки впереди у Александра - суровые будни. "Вашингтон" - одна из самых многострадальных команд лиги, в последние несколько лет пережившая в хронологическом порядке внезапный взлет, мгновенное падение, помпезное потрясание амбициями, страшное разочарование и полный крах. Овечкин пришел в самое подходящее время, практически на руины. Для немногочисленных вашингтонских фанатов он является олицетворением надежды.

Тем более что кроме него им надеяться не на что. В сезон переходов "Вашингтон" почти никого не приобрел и сейчас считается самой слабой командой лиги. И то, что в столь трудный час болельщики "Кэпиталз" имеют хоть какие-то основания ждать начала сезона, - полностью заслуга российского новичка. Недаром же с таким неподдельным интересом следили за ним в Лореле лукавые глаза Бондры.