Газета Спорт-Экспресс № 185 (3863) от 16 августа 2005 года, интернет-версия - Полоса 9, Материал 1
ХОККЕЙ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА |
КУЛЯШ УЖЕ ОПРАВДАН. ГРАБОВСКИЙ ЕЩЕ НЕ ОСУЖДЕН
Павел СТРИЖЕВСКИЙ |
из Москвы |
Можете смеяться, можете плакать, но вердикта по "делу Грабовского" как не было, так и нет. Руководителям "Динамо" и "Ак Барса", а также журналистам, освещающим этот процесс, впору снимать в здании Олимпийского комитета отдельные помещения, ибо большую часть рабочего времени все равно приходится проводить на Лужнецкой набережной.
Не скрывал негодования вице-президент ПХЛ Владимир Шалаев: "Арбитражный комитет со своей работой не справляется! Так, пожалуйста, и напишите. Вместо того чтобы принимать взвешенные и аргументированные решения, они перекладывают проблемы с больной головы на здоровую. Почему, скажите на милость, коллегия суперлиги должна заниматься "делом Грабовского"? Члены арбитражного комитета для того туда и избраны, чтобы брать на себя ответственность за подобные решения и чтобы быть в состоянии их грамотно аргументировать. Если такая задача кажется кому-то непосильной - попросите вывести вас из комитета!"
Эту эмоциональную тираду Шалаев выдал репортерам в своей приемной через несколько минут после окончания заседания. Если же, следуя законам жанра мыльной оперы (в которую, по сути, и превратились дела Грабовского и Куляша), немного переместиться назад во времени, то первые действующие лица появились на "сцене" (то есть в здании ОКР) около 11.40. Делегация "Динамо" была на сей раз как никогда многочисленной: помимо президента клуба Анатолия Харчука на Лужнецкую приехали и генеральный менеджер Михаил Титов, и сами Куляш с Грабовским, и их агенты, и главный тренер Владимир Крикунов.
Чуть позже откуда-то из недр здания появился Равиль Шавалеев. Учитывая, мягко говоря, сложные взаимоотношения вице-президента "Ак Барса" с Грабовским и его агентом Михаилом Лукиным, рукопожатия, которыми они обменялись у дверей зала, выглядели, признаться, несколько странно. От каких-либо комментариев до начала слушаний все заинтересованные стороны, разумеется, отказались, причем Грабовский с Лукиным не пожелали общаться с прессой и после него.
Уже перед самым началом заседания по лестнице на 4-й этаж резво взлетел генеральный директор ХК ЦСКА Кирилл Фастовский - именно армейско-динамовской "битвой за Куляша" и открылись вчерашние прения.
По-видимому, на заседаниях арбитражного комитета помимо хоккейных разбирательств всякий раз обсуждаются важнейшие вопросы государственной безопасности, ибо представители СМИ допускаются на них лишь по большим праздникам. Поэтому рассказать вам о том, в каком ключе выясняли отношения представители "Динамо" и ЦСКА, мы, увы, не можем. Можем лишь констатировать, что и сам Куляш, и руководители обоих клубов появились в коридоре спустя 40 минут с довольными лицами.
- Переход в "Динамо" Куляшу разрешен, - объявил ждущим на лестнице Фастовский. - Нам дается еще неделя на то, чтобы договориться с земляками о размере компенсации.
-Вас в качестве компенсации интересуют в первую очередь деньги или игроки?
- И то и другое! "Динамо", естественно, не возражало бы просто забрать Куляша и не давать ничего, а мы не отказались бы от миллиона долларов и Вышедкевича с Ореховским в придачу.
Удивления это решение, откровенно говоря, не вызвало, поскольку в конфликтных ситуациях между клубами арбитражный комитет практически всегда принимает сторону игрока. Естественно, при условии, что сами клубы готовы к конструктивному диалогу между собой.
Яркий пример неготовности сторон к подобному диалогу - как раз скандал вокруг Грабовского. Хоккеист вместе с Лукиным и Шавалеевым терпеливо ждали своей очереди на лестнице вместе с журналистами, пока в зале обсуждалось дело бывшего защитника армейцев.
Когда их очередь пришла, отошедшие за угол на перекур могли увидеть через окно, как, одновременно вскочив на ноги, возбужденно и горячо доказывали что-то членам арбитражного комитета Харчук и Шавалеев. По прошествии еще примерно 45 минут оба стремительно вышли из зала, расставшись явно не лучшими друзьями. Крикунов, выступление которого, по-видимому, и стало решающим фактором в отказе арбитражного комитета выносить вердикт в деле белорусского форварда, от комментариев не отказывался. Но когда тренер услышал вопрос о Шавалееве, его губы поджались, а в голосе непроизвольно зазвенел металл: "Его аргументы - заведомая ложь!"
Мыльные оперы, как и "дело Грабовского", не имеют ни начала, ни конца. Даже после 114-й серии обязательно следует продолжение.