Газета Спорт-Экспресс № 172 (3850) от 1 августа 2005 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 18-й тур |
АНШЛАГ ПО-МОСКОВСКИ
Юрий ГОЛЫШАК |
из Черкизова |
Москва, забывшая, что такое настоящее столпотворение на футболе, в субботу самой же себе и удивлялась.
Аншлаг по-московски - это лишние билетики, выпрашиваемые уже у метро, и обреченная толпа, осаждающая неработающие кассы.
Аншлаг по-московски - это забитая под завязку стоянка VIP. Когда и там далеко не всякому обладателю мигалки и синих номеров хватает места.
Аншлаг по-московски - это милицейские подполковники в оцеплении, которые, как простые сержанты, прикладываются ухом к рации. А тут и там - люди с лампасами и большими звездами контролируют подполковников лично.
Аншлаг по-московски - это корреспонденты уважаемых изданий, сидящие на ступеньках пресс-ложи. В любом другом матче ответственные за прессу в "Локомотиве" отыскали бы место или даже уступили свое собственное, - но только не сейчас. Уступать нечего. Народ сидит на головах.
ВОЙНА БАННЕРОВ
И, конечно, аншлаг по-московски - это война баннеров. К которой бесспорно талантливо подошла едкая армейская торсида. Один только громадный транспарант напротив ворот Овчинникова чего стоит! Что на плакате? Цитирую: "Тарифный план "Босс". Все входящие от ЦСКА - бесплатно". И, собственно, карикатура на самого Овчинникова. Подействовало ли на взрывного Сергея Ивановича, нет, - но первый мяч, от Березуцкого, вытащить уважаемый голкипер, наверное, мог.
Фанаты "Локомотива" с плакатов высказывались куда мягче. В основном поощряли своих: "Лима, excelence! 5+". Но было и другое, ехидное - что-то про Игнашевича. Про тысячу лошадиных сил, которым требуется одна человеческая голова.
А потом, после гола Пашинина, был салют. Казалось, шикарнее обычного, хотя черкизовские пиротехники к последней минуте наверняка начали собирать взрывоопасные свои пожитки - за ничью ведь салют не полагается.
Что-то проникновенное говорил в микрофон Сергей Овчинников. Вздымал руки к вечернему московскому небу Лима. Видавший настоящие победы, но для которого эта, разумеется, особенная.
"ЮРА, ВОЗВРАЩАЙСЯ!"
У выхода VIP - сдержанное ликование. Из лагеря "Локомотива" людей, кажется, больше. А может, просто ведут себя непринужденно - настроение не прячут.
Зато поклонники армейские грустны, почти подавлены - как Виктор Тихонов, который разве что слезу не роняет. И с корреспондентами обсуждать ничего не хочет: "Тяжело..."
Тяжело так тяжело. И Гинеру Евгению Ленноровичу непросто - хоть выдавливает улыбку. Но улыбка выходит траурная. Да и президент бледнее привычного.
Как и Юрий Жирков, хмуро раздающий автографы в сторонке.
- Юра, возвращайся скорее! Видишь, как тебя не хватает?
Юра кивает головой. Обещает с лечением ускориться. Тем более его действительно не хватает.
ЯСТРЖЕМБСКИЙ СЧИТАЕТ, ЧТО ОТ ТАКОГО ФУТБОЛА ВЫИГРАЛИ ВСЕ
На пороге появляется Юрий Семин. Нейтральный вроде из нейтральных человек, но светится весь - слова другого не подберешь. И попадает моментально под поздравления Виталия Мутко и нечаянную колкость Сергея Ястржембского, помощника президента РФ и большого поклонника армейцев:
- Фарт, Юрий Палыч, чистый фарт! Чтоб такое залетело, да на последней минуте... Фарт.
Семин отшучивается. Фарт так фарт. И братается со всеми желающими, и фотографируется.
Окончание - стр. 5 |