Газета Спорт-Экспресс № 172 (3850) от 1 августа 2005 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 3

2 августа 2005

2 августа 2005 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

"ЗОЛОТАЯ ЛИГА"

Татьяна ЛЕБЕДЕВА

ТРАВМА ЕДВА НЕ ЛИШИЛА МЕНЯ НАДЕЖДЫ НА ДЖЕК-ПОТ

Турнир прыгуний тройным Татьяна Лебедева выиграла всего двумя результативными попытками: после первой россиянка захватила лидерство (14,58), после четвертой (14,89) ушла еще дальше вперед, а от двух заключительных прыжков отказалась. Но легкость, с которой была одержана победа, лишь кажущаяся.

- Уже тут, в Осло, я получила травму, - рассказала Татьяна. - Вот почему так мало прыгала, а главное, недалеко.

-Как это случилось?

- Я сейчас в очень хорошей форме, и на разминке один из прыжков получился весьма приличным. Но во время него на скачке у меня прострелило икроножную мышцу левой ноги, с которой раньше никаких проблем не было. Поначалу не придала этому значения - у спортсмена всегда что-то болит. Я даже не поняла, что это за боль. Думала - судорога, начала распрямлять ногу, потягивать ее, но боль не отпускала. Пошла, села на скамейку рядышком со своими вещами. А нога болит, причем все сильнее. Я так испугалась! Подошла к тренеру, он, узнав, что случилось, говорит: хватит, не прыгай.

Мысленно я уже начала прощаться с "Золотой лигой". Ведь предстоящий чемпионат мира гораздо важнее. И в то же время я понимала, что не прощу себе, если не сделаю в Осло хотя бы одной попытки. Вот если действительно не смогу прыгать, то совесть моя будет чиста. А если смогу?

Надо было решать, как поступить: отказаться от первых попыток и ждать, когда нога отойдет, или прыгать сразу. Я чувствовала, что надо прыгать. Ведь состояние только ухудшалось. Сейчас вечер, и я вообще уже ходить не могу...

-Первый прыжок у вас был хорошим - на 14,58. Только Тресия Смит в последней попытке улетела дальше - на 14,63.

- Этот мой прыжок был очень осторожным. Я ведь только хотела попробовать. Думала: для начала разбегусь, а там посмотрю, как все сложится. Да и бежала я аккуратно - в основном проталкивалась правой ногой. Результат получился хоть и лидерским, но явно не победным.

-Удивляюсь, как вы вообще смогли прыгать. Ведь левая нога основная - на ней делается скачок.

- В какой-то момент я даже подумала, а не поменять ли ногу. Но это, конечно, абсурд. И знаете, что еще меня подтолкнуло выйти в сектор? Я увидела, что американка Лашинда Демус, которая тоже претендовала на джек-пот, проиграла свою дистанцию 400 м с барьерами. Она стояла на третьей ступеньке пьедестала, смотрела на меня и пожимала плечами: мол, такова жизнь. Вот я и подумала: неужели и мне суждено проиграть так по-глупому...

Детство свое вспомнила, я тогда, когда что-то болело, включала свою злость. Никогда не любила проигрывать, просто так отдавать кому-то свою победу. Решая, сниматься с соревнований или нет, все думала: у меня же такая хорошая форма, эх, не надо было прыгать на разминке!.. И когда тренер категорически запретил мне выступать, я взяла всю ответственность на себя.

-Что было после первого прыжка?

- Решила собраться и сделать еще один, но по-настоящему хороший. Однако во второй попытке был заступ, в третьей тоже. Счастье, что четвертая оказалась удачной. Я радовалась так, что чуть не плакала. Если оказаться в такой ситуации, скажем, на чемпионате мира, то можно разбегаться со всех ног, а там будь, что будет. Но чемпионат мира еще только предстоит, и надо было себя поберечь...

С точки зрения техники мои прыжки в Осло были чудовищными. Но о какой технике может идти речь, если я левую ногу старалась как можно быстрее убрать с отталкивания, чтобы боль не успевала сильно прихватить. Короче, свои 14,89 я прыгнула, а потом оставалось только молиться.

-А если бы кто-нибудь из соперниц улучшил ваш результат?

- Даже не знаю, что сказать. Сейчас мне кажется, что я не смогла бы собраться еще на одну попытку. Короче, на этом турнире я, как говорят спортсмены, "отползла", то есть выиграла буквально на честном слове. Слава богу, что сильнейших соперниц не было - ни Анны Пятых, которая в последнее время набирает форму, ни гречанки Деветци. Они сейчас готовятся к Хельсинки, а мне деваться некуда - надо на "Золотой лиге" выступать, коли иду лидером.

-В этом сезоне у вас было четыре крупных турнира. Исключая Осло, какой оказался самым сложным?

- Пожалуй, в Лозанне. Тогда в первой попытке прыгнула на 15,05, а потом разладилась техника, соперницы же, наоборот, начали распрыгиваться. У меня даже сердце екнуло. Решила прыгать на полную катушку, не расслабляться. Это была своего рода тренировка моральной силы. Когда ты все время выигрываешь, бдительность притупляется, а вдруг на ответственном старте возникнет критическая ситуация? Надо быть морально готовой к этому.

-Вы не жалеете о том, что в этом сезоне расстались с длиной?

- Я долго терзалась, но потом решила, что меня не хватит и на тройной, и на длину. Потому что, если буду прыгать и в длину, мне не захочется проигрывать Татьяне Котовой, Ирине Симагиной, и придется слишком опустошать свои резервы. А вдруг в тройном в конце сезона случится подобный сегодняшнему форс-мажор и я не смогу себя собрать, потому что буду эмоционально опустошена? В конце концов в длине я - олимпийская чемпионка, а в тройном мне хочется стать трехкратной чемпионкой мира. Это ведь круто! Ну и о "Золотой лиге" не стоит забывать, которая разыгрывается в последний раз. Победить в ней - тоже круто, согласны?

-Сейчас вы близки к пику формы?

- Считаю, да. В Осло я ехала улучшить свой результат, показанный в Париже, - 15,11. Настраивалась на то, что побью рекорд стадиона, который принадлежит Альдаме. Он как раз равен 15,11, так что заодно и новый лучший результат сезона в мире собиралась показать.

Конечно, 15,11 меня не устраивает. Я обязательно прыгну дальше. Это могло произойти в Осло, но теперь придется подождать. Надеюсь, дома врачи меня восстановят и в Хельсинки все будет в порядке.

Лина ХОЛИНА