Газета Спорт-Экспресс № 157 (3835) от 14 июля 2005 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 3
ФУТБОЛ |
КУБОК РОССИИ. 1/16 финала. Первые матчи |
БЕДНЫЕ ДИНАМОВЦЫ БОГАТЫХ НЕ БОЯЛИСЬ
ДИНАМО Бр - ДИНАМО М - 0:0 |
"Динамо" (Брянск): Алексеев, Мусин, Сережкин, Рытов, Агаев, Малин, Були (Косолапов, 68), Навоченко (Ильин, 62), Фомичев, Санников (Клюев, 70), Толстых.
"Динамо" (Москва): Карчемарскас, Батак, Танасьевич, Данни (Д. Комбаров, 46), Кузнецов, Жорже Рибейру, Овие (Ганек, 46), Сисеру, Шкабара, Колодин, Сорокин.
Наказания: Данни, 44. Рытов, 61. Кузнецов, 72. Агаев, 74. Ильин, 79 (предупреждения).
Голевые моменты - 1:2.
Удары (в створ ворот) - 6 (2):7 (2, 1 - перекладина).
Угловые - 4:2.
Судья: Сухина (Малаховка).
13 июля. Брянск. Стадион "Динамо". 10 000 зрителей (вмещает 10 000). 25 градусов.
Юрий ГОЛЫШАК |
из Брянска |
"А город-то наш больше довоенного Ленинграда. 48 километров по оба берега Десны..."
Корреспондента "СЭ" возили по Брянску. Одна из главных достопримечательностей - расположенная впритык к стадиону тюрьма постройки начала XIX века. Здесь месяц отмотал легендарный авиатор Валерий Чкалов - за то, что, задев крылом электропровод, погубил самолет. Начальник СИЗО позволил московскому журналисту приобщиться к истории, посидев на нарах камеры № 12. Показали и место падения другого самолета - в котором было все руководство болгарской компартии времен Второй мировой, кроме Георгия Димитрова.
Завезли на чай к Евгению Синяеву, когда-то известному бегуну на короткие дистанции, члену сборной СССР, а ныне - первому лицу брянского "Динамо".
- Белонович к нам не вернется, - уверенно заявил председатель совета учредителей клуба. - Тренер он неплохой, но человек сложный, с командой отношения не сложились. По рекомендации Николая Толстых позвали Ешугова. Быстро выяснилось: специалист он грамотный и некапризный. Я чувствую - игра пошла. Точно не вылетим, будем в десятке. И хотя брянское "Динамо" самый-самый бедный клуб первой лиги, одноклубников из Москвы мы в игре на Кубок погоняем будь здоров. Увидите.
Брянск еще не забыл, как "большое" "Динамо" приезжало сюда в 88-м. Правда, без олимпийцев, выигрывавших в те дни у бразильцев в сеульском финале. Зато с Кобелевым. И получила та команда Кобелева в товарищеском матче четыре безответных мяча.
А корреспондент "СЭ", гостивший на базе брянского клуба, дивную наблюдал картину. Как искали всей командой рецепт против Манише и Дерлея. Как смотрели без устали по третьему разу их игру против "Крыльев". Как горячился грамотный и некапризный тренер Ешугов, что-то разъясняя.
Потом рассказал, что именно:
- Можно обыгрывать и Дерлея, и Манише. Кого угодно. Матч этот кубковый особенный не для тренера: мне-то доказывать нечего. Для самих футболистов.
А уж Брянск обещал поддержать своих как мог. Объединенными усилиями Shandibin Hooligans и "Сине-белых патриотов". Тысячами глоток. К тому же стало известно: не приехали на кубковый матч ни Манише, ни Дерлей.
На бровке еще вручали гендиректору самого главного "Динамо" Юрию Заварзину некий приз от лучших людей брянского футбола, а хозяева уже успели разыграть пару комбинаций. И даже заработать угловой.
Москвичи немного опешили. Каким бы дублирующим ни смотрелся их состав, но дерзость такую прощать не с руки. И совсем скоро все нелогичное разрешилось само собой: Колодин с товарищами прибрали к ногам центр поля. А Сисеру, не прижившийся когда-то в "Ньюкасле" и с проблемами приживающийся в "Динамо", нагнетал и нагнетал напряжение вблизи хозяйских ворот. Продавливая оборону былинными габаритами.
Впрочем, и Брянск уступать не желал. И демонстрировать мастерство голкиперу Алексееву, здорово когда-то игравшему в премьер-лиге, приходилось крайне редко. Вот сметя кого-то на пути, Сисеру пробил с острого угла. Вот Данни не поспел на прострел. Вот Колодин, метя в "девятку", смазал. Моменты острые - но не голевые.
У брянских форвардов и до такого не доходило. Зато любо-дорого смотреть было, как вычищал всякий огрех партнеров по обороне бывший капитан сборной Азербайджана Эмин Агаев. Хватало ветерану сил и на подкаты, и на распасовку. И грамоты доставало раз за разом оставлять в офсайде пылкого Сисеру.
В итоге к концу тайма главное "Динамо" подсело. И прежней лихости во фланговых прорывах не выказывало. Зато "Динамо", пытающееся закрепиться на 17-м месте в первом дивизионе, неслось вперед по-прежнему весело. Хоть и не было в том веселье большой мысли, аудитории и этого хватало. Не замолкали барабаны на Северной трибуне ни на секунду. И не перекричать было своих же болельщиков Ешугову, норовившему попрать границу технической зоны. В стартовой скорости уважаемый Софербий Бачмизович как минимум не уступал Сисеру.
Не веселили трибуны футболисты - так повеселил арбитр Сухина. Затеял Данни проход, одного обвел, второго, а от третьего получил по ногам. А чтоб обиднее было, схлопотал от судьи желтую карточку: не надо возмущаться, господин из Португалии.
А чтоб не было скучно в перерыве, схватились с брянским ОМОНом московские фанаты. И кресла летели с трибун, и петарды. Победил - как и положено в демократическом государстве - ОМОН.
Не было на поле Манише, зато был его брат. "Исполняющий обязанности". И удару, который нанес Жорже Рибейру в самом начале второго тайма, позавидовал бы и знаменитый родственник. Мяч едва не переломил на две части перекладину, а набегавший Сисеру не пойми как умудрился проиграть высокий отскок. При его-то росте. Сисеру от этой незадачи сник, Рибейру вскоре получил по ногам, а Данни с Овие Кобелев заменил еще в перерыве. Из московских звезд оставался здоровым и в строю разве что Колодин.
Брянск, край партизанский, силен интуицией. И футболисты местные, учуяв слабину противника, воодушевились. Больше на отбой не сбивались - благо давало московское "Динамо" и мяч принять, и поразмыслить.
А вот с двух голкиперов, Алексеева и Карчемарскаса, впору картину было писать - "Из жизни отдыхающих". От легкой жизни едва не задремал вратарь столичный - а тут и подоспел первый голевой момент. Человек с истинно динамовской фамилий Толстых продрался по флангу, влетел в штрафную и запустил мяч рядом со стойкой. Попади он - никакой Карчемарскас голу не помешал бы.
Команды проснулись вместе с вратарями - минуту спустя уже кто-то наверху уберег ворота хозяев. А запорол момент, понятно, Сисеру. Такой невезучий в этот вечер.
Ешугов, оценив изменение сценария, горячился пуще прежнего. Выпустил еще одного нападающего - имеющего некий личный счет к московскому "Динамо" Эдуарда Косолапова, давным-давно там игравшего.
Кобелев молчал. Одними жестами призывая своих к спокойствию и порядку. Как бы ни обменивались на последних минутах команды ударами - только спокойствие. Не выдавал смятения Кобелев, даже когда Карчемарскас вытаскивал из "девятки" совершенно мертвый мяч.
Потому что в Петровском парке будет совсем другая игра.