Газета Спорт-Экспресс № 117 (3795) от 27 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 21

27 мая 2005

27 мая 2005 | Остальные

АКВАБАЙК

25 июня в Крылатском стартует женский чемпионат мира по аквабайку.

В связи с этим в Москве на днях побывал президент Международной федерации аквабайка (UIM) Мауро Равенна, с которым встретился корреспондент "СЭ".

Мауро РАВЕННА: "ХОЧУ ПРОСЛАВИТЬ ПОТАНИНУ НА ВЕСЬ МИР"

Равенна - фигура в мировом спорте знаменитая. Этот итальянец обладает главным для промоутера качеством: за что бы он ни взялся, ему обязательно сопутствует успех. Так было с боксом, которому Равенна уделял большое внимание до середины 90-х. Потом он переключился на водно-моторные виды спорта, в частности, на гонки на традиционных судах. Затем заболел аквабайком...

-Синьор Равенна, почему не Санкт-Петербург, где вы несколько лет подряд проводите этап чемпионата Европы, а Москва была выбрана в качестве столицы женского чемпионата мира-2005?

- Этап первенства континента в Санкт-Петербурге неизменно представлял собой грандиозное шоу. Но чтобы организовать его, нужны деньги, а в последнее время финансовая ситуация в городе ухудшилась. Генеральный спонсор соревнований - водочная компания - отказалась от сотрудничества.

-То есть проведение питерского этапа европейского первенства теперь под большим вопросом?

- Честно говоря, не знаю. Команда, которая занималась его организацией, по-прежнему в строю. Насколько мне известно, сейчас идет активный поиск новых солидных спонсоров. И я вполне допускаю, что завтра мне могут позвонить из Санкт-Петербурга и сказать: "Мауро, немедленно приезжай, все готово". А в Москве ситуация принципиально иная. Здесь есть Настя (чемпионка России по фристайлу Анастасия Потанина. - С.Б.), которая показывает высший класс, и есть группа людей, всегда готовых ее поддержать. Поверьте, после 26 июня (день окончания чемпионата мира. - С.Б.) аквабайк в Москве будет в сто раз популярнее, чем прежде. Что же касается Насти, то я очень хочу прославить ее на всю Европу, на весь мир. Хочу, чтобы ее узнавали на улицах, подходили к ней и говорили: "Привет, Настя!" Она этого заслуживает.

-Доводилось слышать, что аквабайк - это не спорт в традиционном понимании слова, а некая тусовка, во время которой молодежь оттягивается по полной программе и заодно участвует в соревнованиях. Что вы думаете по этому поводу?

- Категорически не согласен. Если какой-то вид водно-моторного спорта в один прекрасный день попадет в программу Олимпийских игр, то это будет именно аквабайк. Между прочим, это сказал не я, а руководство МОК. Эти же люди никогда ничего просто так не говорят.

-Вы начинали как боксерский промоутер, не так ли?

- Да. Мне довелось поработать со многими известными людьми в мире бокса. Например, с Доном Кингом и Бобом Арумом. Первый бой, который я организовал, был поединок легендарного Карлоса Монсона (аргентинец долгое время был чемпионом мира в среднем весе. - С.Б.) с итальянцем Нино Бенвенути в Монте-Карло в 1971 году. Кстати, я работал только в столице Монако. Правивший там тогда князь Ренье очень любил бокс, сам занимался им в молодости, и это давало мне возможность привозить в Монте-Карло звезд мирового бокса, так что по мелочам я не разменивался, мыслил глобально (смеется). Через мои руки прошли такие асы ринга, как Марвин Хаглер, Рэй Леонард, Хулио Сезар Чавес... Помню, в 1991 году я привез в Монте-Карло американского средневеса Джеймса Тоуни, который совсем недавно стал чемпионом мира уже в тяжелом весе, однако был дисквалифицирован за употребление допинга. Тот бой только на итальянском канале RAI-1 посмотрело порядка 11 миллионов человек.

-Наверняка вы лично знаете и нынешнего правителя Монако Альбера Гримальди?

- С принцем Альбером мы знакомы уже лет 30. Он помогал мне организовывать в Монте-Карло боксерские поединки. Когда я увлекся водно-моторным спортом, он приезжал на соревнования, и как-то раз даже прокатился на моем скутере. А вот на аквабайк я Альбера еще не пробовал посадить (смеется).

-Будучи итальянцем вы наверняка являетесь заядлым футбольным болельщиком?

- Конечно. Раньше болел за "Интер", тем более что его президентом был мой друг Массимо Моратти. Он потратил множество миллиардов лир, однако, увы, ничего не получил взамен. После этого я охладел к "Интеру". Мне нравятся победители.

Сергей БУТОВ