Газета Спорт-Экспресс № 114 (3792) от 24 мая 2005 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2
ТЕННИС |
ROLAND GARROS |
Анастасия МЫСКИНА: "ТЕННИС СЕЙЧАС ОТОШЕЛ У МЕНЯ НА ВТОРОЙ ПЛАН"
Глеб ШАТУНОВСКИЙ |
из Парижа |
После прошлогодней суперпобеды в Париже Анастасия Мыскина сказала, что ее следующей целью является титул первой ракетки мира. Однако заиграть на уровне лучшей на планете россиянке после того успеха так пока и не удалось. В этом году грунтовую подготовку к Roland Garros Мыскина и вовсе, по сути, провалила, однако по объективным причинам: травма плеча и серьезная болезнь матери никак не давали Анастасии в последние два месяца максимально сконцентрироваться на теннисе. Тем не менее в беседе с корреспондентом "СЭ" за день до вчерашнего поединка первого круга с испанкой Марией Санчес-Лоренсо она заявила, что очень постарается сыграть на парижских кортах как можно лучше. И хотя этого у россиянки не получилось, это интервью, на наш взгляд, представляет интерес, поскольку дает представление о том, что же происходит сейчас с Мыскиной.
- В прошлом году после своей победы на Открытом чемпионате Франции вы говорили, что изначально не ставили себе цель выиграть этот турнир. Сейчас вы приехали сюда в ранге действующей чемпионки. Что-то изменилось в подходе, в задачах?
- Наверное, вы ждете от меня слов о том, что я нацелена только на победу, а любой другой результат сочту неудовлетворительным? На самом деле из-за всех проблем, обрушившихся на меня в последнее время, цель у меня только одна: найти свою игру. Если мне удастся здесь быстро набрать свою лучшую форму, я смогу далеко пройти по сетке. Однако делать сейчас какие-то прогнозы мне не хочется. Уж больно неуверенно я выступала в последнее время.
-Сам факт того, что вы уже побеждали здесь, - это аргумент в вашу пользу или наоборот?
- Пятьдесят на пятьдесят. Разумеется, теперь я знаю, что мне по силам выиграть турнир "Большого шлема", но, с другой стороны, в этом году, как действующая чемпионка, я буду находиться под пристальным вниманием зрителей и прессы. Мне нужно защищать свои рейтинговые очки и доказывать, что прошлогодний успех не был случайностью. Вот если я выиграю Roland Garros еще раз, тогда мне будет уже намного проще в психологическом плане (улыбается). Но в данный момент, повторяю, меня больше беспокоит не психология, а уровень моего тенниса.
-Еще за неделю до старта турнира было не ясно, сможете ли вы вообще выступить в Париже. В итоге вы решили играть. Означает ли это, что плечо вас больше не беспокоит?
- Беспокоит, конечно. Эту травму сложно быстро вылечить. Во время тренировок, особенно при подаче, плечо отзывается небольшой болью. Однако с каждым днем я себя чувствую все лучше и лучше.
-Как вы оцениваете свою турнирную сетку в этом году? Она легче, чем в 2004-м, или сложнее?
- А я ее еще не смотрела. Честное слово! Пока знаю только имя своей первой соперницы. Если пройду ее, то буду готовиться к следующему матчу.
-Год назад в Париже не играли ни Жюстин Энен-Арденн, ни Ким Клийстерс. Сейчас они здесь, и вам, чтобы защитить свое звание, придется, по всей видимости, обыграть кого-то из двух бельгиек, если не обеих. Готовы к этому?
- Если мне доведется с ними сыграть, будет интересно. И Жюстин, и Ким показывали этой весной просто великолепный теннис и, разумеется, будут считаться здесь одними из главных претенденток на победу.
-А кто еще, по-вашему, может рассчитывать на нее?
- Линдсэй Дэвенпорт, Амели Моресмо, Винус Уильямс. Меня и других российских теннисисток тоже не стоит сбрасывать со счетов.
-С Еленой Дементьевой вы уже успели повидаться в Париже? Обсуждали прошлогодний турнир?
- Да, мы с ней виделись, но о том чемпионате не говорили. Думаю, Лене и не хочется его вспоминать. Сейчас у нее такая же задача, как и у меня, - ей нужно защищать свои рейтинговые очки.
После вчерашнего матча мне удалось задать Мыскиной еще несколько вопросов.
-Накануне поединка с Санчес-Лоренсо вы говорили на пресс-конференции, что обыграть эту соперницу можно, только сведя к минимуму количество своих невынужденных ошибок. Почему сегодня у вас их было так много?
- Я оказалась не готова к этому матчу. Да и вообще, как вы, надеюсь, понимаете, теннис сейчас отошел у меня на второй план. Но ничего, жизнь продолжается. Надеюсь, что этот сложный период когда-нибудь закончится и я смогу снова полностью сконцентрироваться на тренировках и выступлениях.
-Как вы сейчас себя чувствуете? Чего больше - досады, злости, разочарования?
- Я испытываю полное опустошение. Досады и злости нет - сыграла как могла.
-Каковы ваши дальнейшие планы?
- Вернусь в Москву и буду тренироваться. Хочется верить, что на Уимблдоне мне удастся лучше сыграть, чем здесь.