Газета Спорт-Экспресс № 45 (3723) от 1 марта 2005 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 2

2 марта 2005

2 марта 2005 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ. Локаут

ВЗГЛЯД ИЗ АМЕРИКИ

Сегодня ночью в Торонто и Нью-Йорке состоятся внеочередные заседания совета управляющих НХЛ и директората профсоюза игроков.

БЭТТМЕН И ГУДЕНАУ - НА КОВЕР! ЧЬЯ ГОЛОВА ПОЛЕТИТ ПЕРВОЙ?

ШЕФА ИГРОКОВ СПАСУТ АГЕНТЫ

Слава МАЛАМУД

Целых три встречи за два дня! Если бы НХЛ и НХЛ ПА с таким же рвением работали над заключением соглашения, с каким они проводят свои "разборы полетов", сейчас я бы наверняка писал заметку о шансах "Рейнджерс" попасть в плей-офф (где-то между нулем и тремя процентами).

Не исключено, что оба хоккейных вождя предложат как раз не суровый анализ ошибок и разработку плана на будущее, а торжественный отчет о блестящей победе, призывы в очередной раз сплотить ряды и бурные аплодисменты, переходящие в овацию.

Во вторник противоборствующие стороны проведут синхронные заседания: Бэттмен с владельцами и генеральными менеджерами встретятся в Нью-Йорке, Гуденау и члены профсоюза - в Торонто. В среду глава НХЛ ПА проведет еще одну встречу - с агентами. Официальные цели всех трех мероприятий просты: краткий обзор последних известий и доклад о международном положении, то бишь - нынешних отношениях с противником и возможности дальнейших переговоров. Однако есть основания предполагать, что Гуденау в отличие от Бэттмена придется выслушать несколько нелицеприятных реплик из зала.

Капитан "Нью-Йорк Айлендерс" Майкл Пека, один из наиболее влиятельных членов профсоюза, ныне отдыхающий от хоккея, считает, что Бобу есть в чем оправдываться. В интервью агентству СР популярный форвард-силовик предсказал, что "многие захотят узнать, по каким именно причинам были провалены переговоры".

Давно уже не секрет, что профсоюзные ряды далеко не так монолитны, как утверждает Гуденау. Многие захотят узнать, почему Боб едва не согласился на потолок зарплат, изза которого весь сыр-бор, собственно, и случился.

По мнению большинства, в противостоянии Гуденау и Бэттмена ощутимое преимущество сейчас за последним. Гэри ведь с самого начала говорил, что над ним, мол, "не каплет", что хозяева уполномочили его сидеть до победного конца и что Боба он возьмет измором. Пойдя на компромисс в последний момент, Гуденау проявил слабость, которую в дальнейшем Бэттмен станет эксплуатировать.

Вряд ли это означает, что профсоюзного главу прямо сейчас в Торонто будут рубить, но объясняться и даже оправдываться наверняка придется.

Что же касается встречи с агентами, то злые языки поговаривают, что Гуденау наконец-то решил обратиться к своему настоящему электорату. Потолок зарплат наверняка ударит по агентам посильнее, чем по их клиентуре, а некоторые из североамериканских контрактмейстеров пользуются огромным влиянием в профсоюзе. Прослыть защитником интересов финансовых посредников Бобу не с руки, поэтому на протяжении последних месяцев агенты сидели тихо. Теперь, видно, настала пора заняться ими.

По сравнению с Гуденау, которому придется не только духовно укреплять паству, но и штопать дыры на собственных хоругвях, Бэттмен может держаться относительно спокойно. Крупных претензий к нему у хозяев нет, а насущный вопрос на повестке дня всего один: заблаговременное подписание нового договора.

Профсоюзники, с другой стороны, имеют основания тянуть время. Следующий чек с зарплатой игроки так или иначе не получат до октября, а значит, торопиться необязательно. Гуденау выгоднее сыграть на удлинение локаута и посмотреть, что хозяева станут делать, когда бедные клубы попадут под угрозу расформирования. Боюсь, правда, что такая тактика приведет к одному из двух нежелательных для Боба последствий:

а) Бэттмен попросит государственную комиссию по трудовым вопросам объявить переговоры тупиковыми и поставит игроков перед выбором: принимать односторонние условия хозяев или бастовать;

б) перспектива смерти клубов и потери рабочих мест вызовет у хоккеистов резкое желание увидеть в кресле председателя профсоюза кого-то другого.

Получается, что Бэттмен уже зафиксировал Гуденау в партере и теперь должен лишь провести болевой прием. О чем, возможно, сегодня и доложит начальству.

Вашингтон