Газета Спорт-Экспресс № 34 (3712) от 15 февраля 2005 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2
ФУТБОЛ |
ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье |
Голкипер, не так давно приглашавшийся в сборную России, проведя год в "Рубине", возвращается в "Сатурн". Клуб, где отыграл шесть сезонов и который покинул прошлой зимой, заслужив у болельщиков титул "Символа команды".
Валерий ЧИЖОВ
С КИНСКИ ЕЩЕ НЕ ЗНАКОМ
- Радостное, что скрывать, событие, - признался Чижов корреспонденту "СЭ". - Возвращаюсь в команду, которую считаю родной. В клуб, где все мне знакомо, где я сделал себе имя. Надеюсь, за шесть лет принес "Сатурну" пользу, и постараюсь делать это впредь.
-Переговоры о новом контракте много времени заняли?
- В принципе все прошло достаточно легко. Подошел к руководителям "Сатурна" на испанском сборе, обсудил вопрос, а потом уже состоялась беседа представителей двух клубов и главных тренеров. Общий язык вроде бы нашли быстро.
-А вы с Александром Тархановым поговорили?
- Разве что накоротке. Обстоятельный разговор еще впереди.
-Насколько мне известно, у вас и другие варианты продолжения карьеры были?
- Действительно, звали еще несколько клубов. Да и в Казани я мог остаться. Но вариант с возвращением в "Сатурн" был оптимальным. И команда не чужая, и дом близко. Хотелось быть постоянно рядом с семьей и уделять как можно больше внимания детям.
-Вас ведь и в бытность игроком "Рубина", когда прошлым летом травму получили, можно было встретить на трибунах раменского стадиона.
- Так у меня же дача в Раменском! Поэтому по возможности всегда выбирался на игры "Сатурна". Болельщики на трибунах постоянно обращались. Некоторые говорили: "Возвращайся!" Приятно было, что помнят.
-Проведенный в Казани год как оцениваете?
- Много чего за это время произошло. И травма была, и в запасе пришлось посидеть. Когда играл, матчи и удачные, и не слишком успешные получались. Определенную закалку получил, заодно познакомившись с тем, как живут клубы вдали от Москвы. Жаль только, что выступил "Рубин" не слишком хорошо.
-С точки зрения стороннего наблюдателя, ротация вратарей в "Рубине" порой не поддавалась логике. Почему в Казани смену голкипера могли провести даже после удачно проведенного им матча?
- Это, между прочим, в Казани не только вратарей, а и полевых игроков касалось. Но так решал Курбан Бердыев. Это его право, потому что у каждого тренера свое видение игры, и решения он принимал с учетом выбранной на конкретный поединок тактики. С нашей стороны обид никаких не было, потому что свою работу мы выполняли честно.
-Когда поняли, что надо уходить?
- Еще по ходу сезона. Не чувствовал я доверия со стороны тренера. Ни в играх, ни на тренировках. А оставаться на вторых ролях особого желания не испытывал.
-В "Рубине" ставку, судя по всему, сделали на Колинько. Но ведь и в "Сатурне" вам, вероятно, предстоит все доказывать заново. Не считаете, что позиции Кински сейчас выглядят незыблемыми?
- Как говорится, сезон все покажет. Главное, работать надо должным образом, и тогда шанс обязательно появится.
-Вы с чехом успели познакомиться?
- Нет. Он в "Сатурне" появился уже после моего отъезда в Казань. Так что судить о нем могу только по отзывам других людей. Все они называют Кински хорошим человеком. А то, что вратарь он классный, очевидно. Собственно, других в сборной Чехии, пусть играет он за нее нечасто, быть не может.
-В чем секрет ваших теплых отношений с коллегами-конкурентами? И с Помазуном, и с Корнюхиным вас можно назвать друзьями.
- Наверное, в моем открытом характере. Одно дело ведь делаем. А когда вратари-одноклубники дружат, это идет на пользу и им самим, и команде.
-Но в любом случае на поле выходит один. Не ревнуете, когда предпочтение отдают не вам?
- Такова вратарская доля. Может, в глубине души какая-то обида и мелькнет. Но на человеческих отношениях это сказываться не должно.
Андрей КУЗИЧЕВ |
Раменское |