Газета Спорт-Экспресс № 34 (3712) от 15 февраля 2005 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 2
ТЕННИС |
КАК ВЧЕРА СООБЩАЛ "СЭ" |
В финале турнира Open Gaz de France в Париже 18-летняя россиянка Динара Сафина обыграла 4-ю ракетку мира Амели Моресмо из Франции.
Динара САФИНА: "МАМА ОБЕЩАЛА, ЧТО ВСЕ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ"
Номер Сафиной я набрала в воскресенье поздно вечером - раньше звонить было бессмысленно: вскоре после матча с Моресмо Динара вновь вышла на корт - в паре с испанкой Анабель Медина-Гарьикес. Однако добиться второй за день победы не удалось - Сафина и Медина-Гарьикес со счетом 2:6, 6:2, 2:6 уступили чешскому дуэту Ивета Бенесова/Квета Пешке.
Но что такое пара по сравнению с одиночным разрядом? Неудивительно, что Динара, судя по голосу, была очень довольна. И сразу же сообщила:
- Это моя первая победа над игроком такого уровня - из первой десятки!
-За месяц вы с Амели Моресмо встретились во второй раз. Сравните ту игру - во втором круге Открытого чемпионата Австралии - и нынешнюю.
- В Австралии было очень жарко, и это создавало определенные трудности. В первом сете я еще терпела, хорошо играла, а потом подустала, начала спешить - и наделала много ошибок. Здесь, в Париже, многое было иначе: главное, я уже знала, как с Моресмо надо играть, и к тому же была внимательна от начала и до конца встречи.
-У вас и до Амели были серьезные соперницы - Каролина Шпрем, Вера Душевина, Татьяна Головин...
- Когда я увидела сетку и поняла, что первая встреча - со Шпрем, у меня слезы на глаза навернулись. Это была одна из тех теннисисток на турнире, с которой я ну никак не хотела встречаться. Хотя всегда ее обыгрываю. А тут - ну вообще не хотелось против нее играть. Но видите, как все получилось... Матч со Шпрем вытащила, а потом - как по маслу пошло.
-С кем был самый трудный матч?
- Наверное, два последних - против Тани Головин и Амели. Таня очень хорошо играла, но не могу сказать, что она свои шансы упустила. Наверное, это я ей помешала. Что же касается Моресмо, то она всегда борется до конца, с ней ни на секунду нельзя расслабляться, я это твердо помнила.
-Что вы чувствовали, играя с такой серьезной соперницей?
- Держалась я очень спокойно. Какой-то внутренний голос подсказывал: ты можешь выиграть, можешь. Амели играет дома - значит, в любом случае будет нервничать. А тебе терять нечего.
-Чем вы Моресмо взяли по игре?
- Старалась все время давить на нее, не спешила, ждала момента, чтобы выиграть очко наверняка.
-Наверное, Моресмо не ожидала такого давления с вашей стороны...
- (Смеется.) Не знаю, не спрашивала.
-Я слышала, что вы сейчас ищете тренера?
- Уже нашла. Это швед Ларс Валгрен.
-Не Марат ли вам его посоветовал?
- Точнее сказать - Питер Лундгрен, тренер Марата. Я обратилась к своим агентам, и они с Валгреном договорились.
-С недавних пор в вашей игре появилось много риска. Отсюда неизбежные ошибки, но тем не менее такая тактика приносит успех. Вы сознательно ее выбрали?
- Раньше было достаточно много матчей, когда мне давали шанс, а я его не использовала. Ждала, когда соперницы ошибутся, - и из-за этого часто проигрывала. Наконец, поняла: если хочешь побеждать, так действовать нельзя. Надо бить, играть, а попала или не попала - потом разберемся. Главное - рисковать. Ведь кто не рискует, тот не пьет шампанского!
-Насколько вам удалось реализовать себя в парижском турнире?
- Наверное, на все сто процентов, раз выиграла.
-При подготовке к сезону на что больше обращали внимание?
- Очень много занималась физической подготовкой - видимо, это сегодня и сказалось. Вернулась к своему испанскому тренеру по ОФП Мигелю Маэсо.
-Обычно на турниры вас сопровождала мама, которая, по вашим же словам, осуществляла психологическую поддержку. А сейчас так получилось, что и в Австралии, и Париже вы играли без нее. Как себя чувствовали в такой обстановке?
- Мама со мною была здесь целую неделю - до начала турнира.
-Да, она мне говорила, что специально летит в Париж, чтобы поддержать вас. Как провели это время?
- Я по маме жутко соскучилась, и мне с ней было здорово. Уехать она должна была за день до жеребьевки, и из-за этого я сильно волновалась. Но мама успокоила, сказала, чтобы я не переживала. Обещала, что все у меня будет в порядке. Так и получилось.
-У вашей мамы Раузы Ислановой 8 февраля был день рождения...
- ...И теперь ей победа в подарок. Надеюсь, понравится.
-А она вам что-нибудь на счастье подарила, когда прилетала?
- А это и так был подарок.
-Сразу после победы в одиночном разряде, где вы бились на корте два с половиной часа, вам пришлось играть парный финал. Силы еще оставались?
- Не до конца. В третьем сете я чуть не рухнула на корте.
-Что так?
- После одиночного финала нам дали поесть что-то типа мюслей. Из-за этого у меня в желудке все комом встало и сильно разболелся живот.
-Теперь вы играете в Антверпене. Успеете отдохнуть?
- Расслабляться некогда. Уже знаю, что в первом круге встречаюсь с Таней Головин.
-А Головин об этом знает?
- Да, нам сообщили эту новость, когда мы с ней закончили полуфинальный матч. Кстати, она мне сегодня эсэмэску прислала: "Поздравляю! Увидимся во вторник".
-Сразу после финала вы стали звонить по телефону. Если не секрет, кому?
- Маме. А потом позвонил Марат и спрашивает: "Можно ли тебя поздравить?" "Ну если хочешь, - отвечаю, - поздравь".
-Это был первый ваш турнир с новым тренером. Он доволен?
- Поди ему плохо! Не успел начать работать - и уже такой большой турнир его ученица выигрывает. Но я и Александру Златоустову который до этого меня тренировал, должна сказать спасибо. Ведь в Австралии еще он со мной был.
Елена РЕРИХ