Газета Спорт-Экспресс № 287 (3665) от 15 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 3

16 декабря 2004

16 декабря 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. Межсезонье

В отпуск он ушел действующим игроком. Но продолжит ли вратарскую карьеру в "Локомотиве", пока не знает никто. Все-таки 40 лет в октябре исполнилось.

Заур ХАПОВ

ПРЕДЛОЖАТ ОСТАТЬСЯ В "ЛОКО" - ОСТАНУСЬ

- Как можете прокомментировать слова президента "Локо" Филатова о переходе Хапова на тренерскую работу?

- Вообще-то их мне передал корреспондент "СЭ". Как реагировать? Я ведь, даже отдыхая в Индии, искал тренажеры, поддерживал форму. Набрал номер Семина - главный тренер отдыхал в Ессентуках, - он отвечает: пока, мол, ничего не знаю. Вернется, дескать, команда из отпуска, тогда и будем говорить. Перезваниваю Короткову - начальник команды тоже ничего определенного сказать не может. Поэтому пока я в ожидании.

- Судя по вашим словам, сами карьеру завершать не хотите?

- С удовольствием бы задержался еще на годик в действующих игроках. Сил хватает, весь прошлый сезон тренировался без всяких поблажек и нагрузки переносил отлично. Скажете, 40 лет - это 40 лет. В день рождения было даже несколько не по себе. Кого не встретишь, все поражаются: "Еще играешь?" Но, мне кажется, после 35 у меня возраст словно остановился, никаких изменений. У нас в роду вообще живут долго. Прямо как я в воротах. Впрочем... Если "Локо" решит со мной расстаться, делать нечего. Потрясением это не станет. Я ничего особенного для "Локомотива" не сделал - оттого вдвойне приятно слышать, что мне хотят предложить работу в клубной системе. Могли бы поступить иначе: "Извини, Заур, у нас другие люди". Дорожу отношением.

- Золотая медаль за сезон-04 вам полагается?

- Конечно. Я провел в запасе больше игр, чем Нигматуллин. Тот болел семь месяцев.

- Какая из трех чемпионских наград вам особенно дорога?

- Владикавказская, за чемпионство-95. Все матчи тогда за "Аланию" отыграл.

- Если получите предложение продолжить карьеру игрока в другом клубе, поедете?

- Даже рассматривать предложения не стану. Нет желания никуда уезжать. Мне хочется остаться в системе "Локомотива". Очень уж солидно здесь поставлено дело, чтобы размениваться.

- Готовы собственным примером опровергнуть утверждение, что из вратарей толковых тренеров якобы не получается?

- Готов. Тем более что миф это. Смотрите, как хвалят Черчесова. Про Дино Дзоффа молчу.

- А с большого жалованья игрока перейти на, скажем так, то, что положено молодому тренеру, готовы?

- Конечно. С 37 лет начал готовиться. Переход будет, надеюсь, не слишком болезненным. Главное же, что жена готова. Она вообще золотой человек, очень мне помогает даже в футбольных вопросах. Во многом благодаря ей мне сегодня грех жаловаться на карьеру. И ждем ее окончания мы без ужаса. Между прочим, Серега Овчинников шутит: мы с тобой, скорее всего, одновременно карьеру завершим.

- Для него первый стимул продолжать играть - достроить дом. У вас?

- Я привык к такому образу жизни и без тренировок уже не могу. Даже без сборов трудно. У вратарей обычно с годами колени не выдерживают, но у меня с этим проблем нет. А дом Овчинникова? Это он байки травит. Он, может, такой дом строит, что еще лет семь придется играть.

- Вы в "Локомотиве" провели четыре года. А сколько матчей сыграли? Не угнетает то, что уже много лет вы - "твердый" запасной?

- В стартовом составе сыграл три матча. Еще на замену выпустили как-то против "Зенита". Но ведь и приходил я в "Локомотив", не ставя задачу непременно стать первым номером. Возраст свой и положение трезво оценивал: сначала здорово играл Нигматуллин, а сейчас - Овчинников. Будь я помоложе, конечно, разговаривал бы с Семиным о месте в составе. С другой стороны, никакого страха выйти при необходимости на поле у меня от долгого сидения в запасе не появилось. Всегда был к этому готов. При том, что игровую практику ничем не заменишь.

- Вы упомянули, что травмы вас обходили стороной. Но был важнейший матч, который вы по этой причине смотрели из-за ворот.

- Да, золотой матч 1996 года со "Спартаком" в Санкт-Петербурге смотрел именно оттуда. Что поделаешь, перелом ключицы. Руку поднять не мог, какие только уколы не делали. Никогда не переживал происходившее на поле так, как тогда. Все могло для "Алании" сложиться иначе, забей Сулейманов на последней секунде, тот момент до сих пор перед глазами. Но могу вспомнить и другие матчи, куда более счастливые.

- В Дортмунде, например, да?

- Да, с перепугу тогда все выловил. Первый матч в еврокубках, Германия, такая команда напротив! Но самый мой лучший матч был когда-то против ЦСКА, еще садыринского. До сих пор номер "СЭ" храню, в котором напротив моей фамилии оценка стоит. 8,5!

- За границей вы могли карьеру продолжить?

- Мог. В Израиле, например. Но такие предложения даже не рассматривал - несерьезно. Кто-то в Германии мною интересовался после дортмундского матча. Но было предложение, правда, не из-за границы, об отклонении которого теперь жалею. Все бы вернуть - принял бы.

- Откроете секрет?

- Романцев звал в "Спартак" в 94-м году. Прямо говорил: "Перейдешь, будешь играть в сборной!" Я не рискнул. Быть может, зря.

Юрий ГОЛЫШАК