Газета Спорт-Экспресс № 286 (3664) от 14 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1
БОКС |
КЛИЧКО - ЭТО НАДОЛГО
В субботу в Лас-Вегасе Виталий Кличко нокаутировал в 8-м раунде британца Дэнни Уильямса, отстоял свой титул WBC и закрепился в неофициальном, но почетном звании единственного общепризнанного чемпиона мира в тяжелом весе.
БОЙ
В своей предматчевой колонке, опубликованной в "СЭ" в минувшую субботу, я едва не накаркал, написав, что если Уильямс и может победить, то только однорукого Кличко. Мол, хоть Уильямс и имеет в своем активе победу над Тайсоном, но лишь над одноногой его версией: Железный Майк тогда получил травму колена уже в первом раунде, после чего практически потерял способность бить справа.
Так вот Виталий после боя с Уильямсом поехал в больницу - проверить кисти рук, чтобы убедиться, что там нет переломов. Он так долго и усердно обрабатывал ими голову твердолобого Уильямса, что кулаки здорово опухли. При этом самого Дэнни привезли в ту же больницу - на предмет обследования этой самой отбитой кулаками Кличко головы.
После боя с Тайсоном Уильямс вроде бы действительно стал воспринимать себя как нового лидера тяжелого веса, но Виталий в самой бесчувственной манере развеял эти иллюзии уже в первом раунде, и в действиях британца стало проскальзывать отчаяние. Уильямс, сильно уступающий Кличко в росте (185 см против 202), не мог прорваться сквозь его длинные удары с обеих рук, а сам пропускал удары пачками.
В середине раунда Кличко провел один за другим два правых кросса, после чего взял паузу, хотя потряс Уильямса. Секунд через двадцать Виталий начал атаку левым боковым и продолжил серией с обеих рук, снова потряс Дэнни и снова взял паузу. Тогда Уильямс попытался атаковать сначала левым боковым, который более или менее дошел до цели, а затем правым кроссом, просвистевшим мимо.
Но здесь уже Кличко взялся за дело всерьез. Он пробил мощный правый кросс, а затем провел отличную серию. Уильямс пошатнулся и стал на заплетающихся ногах смещаться влево, и тогда Виталий нанес навстречу его движению два левых снизу-сбоку подряд, после чего твердолобый Дэнни упал. Ему повезло, что раунд подходил к концу, а то все могло бы быть для него совсем печально.
Во втором раунде Уильямс сумел хоть как-то защитить себя от ударов Кличко. По крайней мере не падал. Однако в целом Дэнни просто не знал, что ему с Кличко делать. Британец долго и громко рассказывал перед боем о том, как он разнесет Виталия в пух и прах, и многим тогда показалось, что за этим по крайней мере скрывался какой-то план. Однако если даже план был, он не сработал. Уильямс не мог решить ту же проблему, что и многие другие противники старшего Кличко: он не мог выйти на ударную дистанцию, при этом сам все время находясь в зоне действия длинных рук Виталия.
В третьем раунде Уильямс, воодушевленный истеричными наставлениями своего угла, предпринял нечто вроде штурма, но довольно быстро выдохся от собственной пустопорожней активности. Кличко несколько раз хорошо его встретил и остудил порыв, а в конце раунда провел эффектную комбинацию: для начала провел полуфинт-полуудар справа, а затем нанес мощный, но трудный для классификации удар слева. Нечто среднее между апперкотом, хуком и прямым. Однако эффект от этого гибрида был сокрушительный: Уильямс снова оказался на полу, и снова гонг прозвучал для него вовремя.
Сразу после нокдауна имел место неприятный эпизод. Когда британец уже стоял на всех четырех, Кличко нанес длинный удар, который, к счастью, прошел мимо головы Дэнни. Зачем Виталий это сделал? Не знаю. Возможно, просто не успел остановиться - тем более что создалось впечатление, что он все же затормозил удар уже в полете.
Раунды с четвертого по шестой также полностью прошли под контролем Кличко. Уильямс пропускал удары один за другим, и создавалось четкое впечатление, что на ногах он этот бой не закончит. Время от времени британец совершал отчаянные броски с ударами, в основном разовыми левыми боковыми на скачке или правыми кроссами, но ни разу чисто не попал и вообще не смог причинить Виталию ощутимого вреда. Однако шестой раунд закончился довольно некрасиво. Кличко уже после гонга нанес двойку, причем последний правый кросс был очень сильным - Уильямс после этого отправился в свой угол походкой человека, который не вполне уверен, что ноги под ним принадлежат действительно ему.
В седьмом раунде дело запахло скорой развязкой. Где-то в середине Кличко провел подряд два апперкота, справа и слева. Уильямса болтануло, но Кличко опять, как он это часто делал в таких ситуациях, почему-то взял паузу - правда, ненадолго. Уже секунд через десять он провел правый апперкот, а за ним серию с обеих рук и снова взял паузу. Уильямс попытался провести два длиннющих удара справа, которые, конечно, прошли мимо. Кличко остановил его порыв своим левым боковым и последовавшей за ним двойкой.
Тем не менее Уильямс снова пошел на него, но напоролся на джеб. Это его окончательно вывело из себя, и он попытался нанести длинный левый боковой. Мимо. Более того, британец провалился, а Кличко не то ударил его по загривку, не то просто по инерции пихнул, и Уильямс упал. Нарушение со стороны Виталия, если и было, то носило явно непреднамеренный характер. Но, так или иначе, Уильямсу отсчитали третий нокдаун.
В начале восьмого раунда Кличко нанес правый кросс, который явно потряс Уильямса. Впрочем, он уже наглядно показал, что в таком потрясенном состоянии все равно может держаться на ногах. Виталий на этот раз не стал откладывать дело на потом, а провел еще несколько серий, в основном двоек и несколько апперкотов. Уильямс все стоял, но делать это, судя по его виду, ему оставалось недолго. Кличко нанес пробный апперкот в грудь и, увидев, что цель открыта, провел уже мощный удар снизу в голову - и тут же двойку вразрез.
Последний удар справа был очень сильным: он Уильямса опрокинул. Британец встал, но рефери счел, что с него хватит. И Уильямс без всяких возражений какой-то падающей походкой направился в свой угол.
РАЗБОР ПОЛЕТА
Победителей не судят. Или судят? Вообще-то, если не ошибаюсь, фраза эта принадлежит Екатерине II и сказана при довольно специфических обстоятельствах. Молодому Суворову, находившемуся тогда под началом Румянцева-Задунайского, поручили провести разведку, а он, раззадорившись (мол, пуля - дура, штык - молодец), взял да и разбил противника. Приревновавший к его растущей славе в войсках Румянцев, сам вообще-то тоже великий полководец, решил его примерно наказать за невыполнение приказа: ведь приказывали разведать, а не разбивать. Вот тогда-то Екатерина и сказала свою ставшую крылатой фразу. Так что победителей не судят только при особых условиях: когда им этого не поручали, а они взяли и победили. Во всех остальных случаях их очень даже судят - прежде всего за то, какой кровью они победили.
Здесь у Виталия все в порядке. Он нанес 296 ударов, а пропустил только 44, а если еще сравнить качество этих ударов, то соотношение вообще станет 20:1 в его пользу. Не считая ушибленных (а не сломанных, как полагали вначале) о твердокаменную голову Уильямса рук, никаких особых повреждений он не получил.
Правда, настораживает то, что у Виталия по-прежнему сохраняются проблемы с защитой, хотя в данном случае вроде бы об этом даже смешно говорить. Однако защита защите рознь. Есть защита подставками, есть защита корпусом, есть защита при помощи блоков, а Виталий защищается в основном габаритами. Он настолько крупнее большинства своих соперников, что ему обычно хватает его умения удерживать их на дистанции. Это он делает прекрасно, но что произойдет, если попадется чуть более быстрый или чуть более крупный?
Мне, например, кажется, что Николай Валуев может представить для Кличко куда большую проблему, чем многие считают. Именно потому, что у Виталия просто нет опыта проведения боев с такими соперниками. А если вернется из боксерского небытия Дэвид Туа с его мощнейшим левым боковым? Глядя на опущенные руки Виталия, часто возникало беспокойство: а вдруг Уильямс достанет? Не достал, но кто-то другой вполне может это сделать.
В общем, если присмотреться, то тут все не так ясно, хотя горизонт в тяжелом весе пока чист.
ПЕЙЗАЖ ВМЕСТО БИТВЫ
Впрочем, Валуеву еще надо провести несколько боев хотя бы с крепкими середняками, чтобы о его перспективах можно было сказать что-то определенное. Что же касается Дэвида Туа, то где он? В любом случае, ему тоже нужно будет провести несколько боев, чтобы показать прежде всего самому себе, на что он способен сейчас, а не был способен когда-то. Кроме того, бой с Ленноксом Льюисом показал, что с очень крупными соперниками - а Кличко еще выше Льюиса - Туа работает плохо.
Кто еще? Многие считают, что нынешнее безрыбье в тяжелом весе Виталию Кличко выгодно. Ничего подобного. Ему-то оно как раз менее выгодно, чем кому бы то ни было. Он ведь профессионал и выходит на ринг не за "спасибо". Ему нужные кассовые соперники, а где их взять?
Майк Тайсон был, да сплыл - по крайней мере на время, с помощью травмы и Дэнни Уильямса. Сделанный Доном Кингом чемпионом мира по версии WBA Джон Руис вряд ли осмелится на бой с Виталием. Леймон Брюстер, победивший Владимира Кличко при довольно странных обстоятельствах, скорее всего, ограничится грозными заявлениями, так как сам все про себя знает.
Крис Берд, обладатель титула IBF, четыре года назад победивший Виталия благодаря тяжелой травме плеча, которую тот получил во время их боя, тоже вряд ли захочет расстаться с титулом, тем более что свои лучшие дни он уже пережил. Все боксеры, делающие ставку на скорость, стареют раньше, чем силовики, так как скорость уходит первой, а рассчитывать на то, что чудо произойдет с ними еще раз, вряд ли захотят. Правда, здесь возможны варианты. Берд вообще-то человек очень смелый. Кроме того, он и сам боец некассовый, а карьера подходит к концу. При этом единственный соперник, на встрече с которым он может хорошо заработать, - это как раз Виталий Кличко. Так что, вполне возможно, что Берд в конце концов решит рискнуть.
Есть еще экс-чемпион мира Хасим Рахман, который в уходящем году провел 5 боев и выглядел вполне неплохо - правда, уровень его соперников оставлял желать лучшего. Любитель поговорить и пооскорблять Джеймс Тоуни может довести себя до того, что поверит в возможность своей победы над Кличко, несмотря на то, что он где-то сантиметров на 20 с лишним его ниже и вообще по своим данным скорее средневес. Тоуни ведь и начинал с того, что стал чемпионом именно в среднем весе, но большой талант позволил ему переходить из веса в вес, пока он не дошел до тяжелого. Правда, его победа над древним Холифилдом не убеждает - кто теперь не бьет Холифилда? Тем не менее бой с Тоуни, если он все же состоится, может вызвать большой интерес.
В общем, кое-кто есть, но, похоже, действительно кассового боя Виталию Кличко придется ждать еще долго, а можно и вообще не дождаться.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ