Газета Спорт-Экспресс № 286 (3664) от 14 декабря 2004 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 1

14 декабря 2004

14 декабря 2004 | Хоккей

ХОККЕЙ

МАТЧ ЗВЕЗД

НЕУЖЕЛИ ЭТО ПРОЩАНИЕ?

Павел СТРИЖЕВСКИЙ

Расставания редко бывают веселыми. Прощаться с уходящей эпохой печально вдвойне. Минувшие праздничные выходные могли превратиться в истинное пиршество для хоккейных гурманов. Увы, в душах болельщиков они оставили главным образом грусть и тоску. Ибо долгожданная встреча превратилась в сплошное прощание.

Так уж распорядилась судьба, что именно накануне первого из трех подряд суперзвездных матчей на российской земле за океаном случился перелом в холодной войне лиги с профсоюзом игроков. И теперь кого ни спроси, Самсонова или Набокова, Вячеслава Козлова или любого из их агентов, мнения едины - сезону в НХЛ быть. Причем очень скоро. А значит, через считаные недели наш чемпионат в один миг обеднеет на добрых три десятка мастеров мирового уровня. Начинать прощаться с которыми можно уже сейчас. И еще раз благодарно вспомнить подходящий к концу локаут.

Не будь локаута, разве получили бы мы в подарок фантастический уик-энд, вместивший в себя встречу с Бродером и Гашеком, Блэйком и Амонти, Робитайлом и Картером, Айзерманом и Гомесом, Челиосом и Шэнахэном, Дрейпером и Доми, Федоровым и Набоковым, Малаховым и Мироновым, Жамновым и Самсоновым? И может ли теперь кто-нибудь поручиться, что хотя бы одного из них мы еще хоть раз увидим на российском льду? Оттого и грустно, что такие вроде бы противоположные слова, как встреча и прощание, в данном случае оказались синонимами.

Да случайся этот локаут хоть каждый год - разве есть гарантии, что кто-нибудь из них захочет снова здесь побывать? Самсонов, стоя в воскресенье утром в фойе отеля Marriott, признался мне, что не был в России с 1996 года. 8 лет, при живущих-то в Москве родителях! И, уверен, не приезжал бы еще столько же, не случись вместе с локаутом прощального матча у Игоря Ларионова.

Можно ли сомневаться, что вчера в первый и последний раз российские болельщики увидели 39-летнего Стива Айзермана? (Его единственный приезд в нашу страну в 1983 году в составе юниорской сборной Канады, естественно, не в счет.) Легендарный капитан "Детройта", трехкратный обладатель Кубка Стэнли, один из четырех игроков в истории НХЛ, набиравший более 150 очков за сезон, он не покидал пределов Северной Америки добрый десяток лет и, по его собственным словам, решился на эту поездку лишь за считаные недели до матча. И прилетел - исключительно из уважения к другу Ларионову и из сожаления о том, что в аналогичной ситуации четыре года назад не приехал на проводы еще одного друга - Вячеслава Фетисова.

Да хоть развались НХЛ совсем, разве есть у нас основания надеяться, что Энсон Картер - темнокожий хоккеист команды "Мировых звезд", захочет радовать нас своей игрой после того, как кучка недоумков забросала его бананами во время питерского матча? Пусть и отреагировал автор победного гола на ЧМ-2003 в составе сборной Канады на отвратительную расистскую выходку снисходительно. "Ничего страшного. Удивляться тут нечему - достаточно посмотреть вокруг", - заявил Картер в интервью Canadien Press, видимо, намекая на то, что подобное могло произойти в любой точке мира (достаточно вспомнить недавний футбольный товарищеский матч Испания - Англия).

Вот мы и смотрим. И видим Рэя Уитни - лучшего по итогам двух встреч среди "Мировых звезд". В третьем периоде субботней встречи ветеран 13 энхаэловских сезонов, обнаружив в кругу вбрасывания чудовищную выбоину, под смех партнеров бросил в нее перчатку, воспользовавшись старой канадской дворовой традицией для того, чтобы приостановить игру и заставить лайнсменов залатать дыру.

Видим, впрочем, и покорившего сердца россиян великолепного Мартина Бродера. Лучший вратарь планеты, хоть и пришлось ему участвовать во всех трех днях звездной программы с двумя зажатыми между ними перелетами по чужой стране, все превратности судьбы пережил легко, а обаятельная улыбка так ни разу и не сошла с его лица.

И еще видим самого Игоря Ларионова - человека-эпоху, прославлявшего наш хоккей дольше, чем помнит себя любой, кому сейчас до 30. Попрощаться с игрой которого в те же Лужники пришло столько народу, что, казалось, треснут стены патриархальной лужниковской арены. Который оказался москвичам дороже и любимее всех шэнахэнов с айзерманами, вместе взятых, при всем уважении к упомянутым выдающимся людям. Вот только сколько еще их осталось у нас, своих Ларионовых?