Газета Спорт-Экспресс № 267 (3645) от 20 ноября 2004 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1
ФУТБОЛ |
КУБОК РОССИИ. 1/16 финала. Ответный матч |
Сегодня перенесенной игрой ЦСКА - "Сокол" завершается внутренний российский сезон-2004.
ОДНИМ - СПАРРИНГ. ДРУГИМ - СУББОТНИК
ЦСКА - СОКОЛ |
20 ноября. Москва. Стадион "Динамо". 15.00.
Судья: Евстигнеев (Королев).
Дисквалифицированы: нет - Бугаков.
Первый матч - 0:2.
Александр ПРОСВЕТОВ
Завершать отечественный сезон кубковым эпилогом вошло в моду. При этом одним из участников становится полпред России на международной арене, а другим - клуб из-за пределов премьер-лиги. Первый рассматривает матч прежде всего как спарринг (его основные заботы - в другом измерении), второй - как досадно-запоздалое приложение к сезону.
Два года назад "Локомотив", столкнувшийся с серией травм, частично основным составом лишь в дополнительное время одолел махачкалинское "Динамо", тогда еще клуб второго дивизиона. Играли 29 ноября в столице Дагестана, где по крайней мере было тепло. И зрителей на матч с чемпионом собралось много. Динамовцы на их глазах сражались как могли, хотя уже успели к тому времени отметить окончание сезона банкетом. Причем был это матч 1/16 финала, который дважды переносился, и к моменту его проведения в Кубке России уже определились четвертьфиналисты.
В прошлом году не обошлось без скандала. Выиграв 9 ноября - и опять-таки в 1/16 финала - первый матч у "Химок" со счетом 4:0, железнодорожники хотели ответную встречу провести в конце того же месяца. Тем более что в календаре были предусмотрены даты. "Химки" заартачились и даже грозились тяжбу в суд передать. Понять их легко. Люди планируют отпуска, кто-то уже купил путевки в теплые края, а им предлагают три недели подождать, чтобы сыграть матч, который к тому же после первого поединка превратился в формальность. Потом в стане "Локомотива" шутили: пусть запишут "баранку" со счетом 0:3. Но за неуважение к регламенту могли последовать и санкции в виде снятия с розыгрыша, так что игра состоялась. 29 февраля в Лужниках красно-зеленые вновь победили (1:0), а Юрий Семин о полезности такой тренировки отозвался сдержанно, поскольку матч проходил на синтетике и в его команде не было ряда ведущих игроков.
И вот сегодня ЦСКА предстоит "размяться" в Москве на "Соколе". Возникает вопрос: нужен ли этот матч соперникам? Армейцам - наверное, в какой-то степени, чтобы поддерживать себя в игровом тонусе. Хотя это палка о двух концах. Ряд футболистов (А. Березуцкий, Жирков, Шемберас, Лайзанс, Гусев, Кириченко, Акинфеев) вызывались в сборные, первые четверо провели полноценные матчи. Кроме того, на тяжелом поле - а на Москву обрушилась снежная буря повышается риск травм. Рискну предположить, что костьми из-за Кубка цээсковцы ложиться не будут. Нельзя утверждать, что турнир им безразличен - трофей никому не помешает. Да еще после упущенного чемпионства. Но в Европе в целом в наше прагматичное время наблюдается тенденция: клубы, не озабоченные выбиванием путевок на международную арену (а ЦСКА ее уже заработал), далеко не всегда стремятся биться кровь из носа на ранних стадиях национальных кубковых турниров.
Ну а у "Сокола" с мотивацией и вовсе непонятно. Клуб оказался на грани банкротства, перед игроками задолженности. Они, с одной стороны, уже давно отдыхают, с другой - неизбежно раздумывают над своим будущим. "Соколу" грозит групповое расторжение контрактов через Палату разрешения споров, а тут надо поднимать футболистов на очередной "субботник".
Первый матч 1/16 финала саратовцы у себя дома далеким днем 31 июля выиграли - 2:0. Еще и пенальти не реализовали. Очевидцы говорят, что ЦСКА легко отделался. Любопытно, что после возвращения Валерия Газзаева красно-синие еще лишь дважды пропускали за игру два мяча: в Ярославле и в Лондоне. Если бы ответная встреча проходила не столь поздно, наверняка Саратов дал бы бой. Но готовы ли к нему разочарованные люди? Какой состав наскребет "Сокол" в теперешних условиях?
Впрочем, рассуждения о Кубке России уже напоминают сказку про белого бычка. Турнир этот выглядит придатком к сезону. Даты для некоторых матчей турнира отыскиваются по остаточному принципу, практикуются переносы. Как следствие, вырисовываются эпилоги, в качестве которых приходится сомневаться.