Газета Спорт-Экспресс № 237 (3615) от 15 октября 2004 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2
ТЕННИС |
НАШ ВТОРОЙ ЭШЕЛОН
Динара Сафина и Вера Душевина - одногодки, обеим по 18, обе представляют второй эшелон звезд российского женского тенниса. Правда, если Душевиной удалось за 10 с половиной месяцев подняться со 108-го рейтингового места на 82-е, то Сафина забуксовала: с 54-й позиции опустилась на 57-ю. Тем не менее можно не сомневаться, что эти девушки не затеряются на общем фоне.
Динара САФИНА: "ЭТО ИДЕЯ - СЫГРАТЬ ПАРУ С ДУШЕВИНОЙ"
В первом круге Динара Сафина обыграла еще более молодую, чем она сама, 17-летнюю Анну Чакветадзе. А вчера, увы, уступила опытнейшей Линдсэй Дэвенпорт.
- Динара, вы уже в третий раз получаете на "Кубке Кремля" wild card. Ее что, уже персонально за вами закрепили?
- Нет, конечно. В этом году я записалась в квалификацию. За день до начала турнира звоню маме, спрашиваю, против кого играю. И слышу в ответ: "Тебе дали wild card". За что? Никак не ожидала. Потому что не заслужила.
- Как оцениваете свою игру во встрече с Чакветадзе?
- Когда я только начинала выступать в WTA Tour, то, помню, выходишь на корт, терять нечего, бьешь по мячу - и все получается. Вот так и Чакветадзе сейчас играет. В таком матче надо терпеть, и я ее сегодня перетерпела.
- В третьем сете вы повели - 5:1, а затем...
-.. .а затем стало 5:3 и 0:40 на моей подаче. Мне надо было активнее действовать при счете 5:1, а я вместо этого принялась ждать ее ошибки. Но Анна очень удачно сыграла. Хорошо, что подача меня не подвела.
- Какую бы оценку поставили себе за этот матч?
- Не могу сказать, что показала лучший свой теннис. Но пыталась сделать все, что могла в этот день.
- У вас сейчас новый тренер Александр Златоустов. Как давно вы с ним работаете? И продолжает ли помогать вам мама?
- Мама мне помогает в быту, ну там витамины приготовить, в номере порядок навести. В магазин вместе с ней ходим, когда нужно что-то из одежды купить, - она плохого не посоветует. А со Златоустовым я начала работать после Уимблдона. До этого он тренировал Ироду Туляганову, но у нее как раз в тот момент была травма. Мама с ним переговорила, и он согласился взять меня. Впрочем, в некоторых вопросах мама мне до сих пор помогает, бывает, что я только к ней прислушиваюсь.
- Вы и сами получили травму, которая серьезно повлияла на ваши выступления. Что произошло?
- Это случилось в Истборне после матча с Аленой Лиховцевой. Я до этого много тренировалась, а тут мне не удалось сделать массаж, были сильно забиты ноги и спина, она и заболела. В Англии мне поставили неправильный диагноз: перелом остистого отростка позвонка. Дома меня посмотрел наш врач Сергей Михайлович Бубновский и сказал, что перелома нет. Просто у меня слабые мышцы спины. Две недели я ходила к Бубновскому, подкачивала спину, потом три недели только тренировалась. Мне, конечно, хотелось поехать куда-нибудь отдохнуть, хотя бы недельку. Но не получилось. Отправилась на турнир в Сопот.
- После травмы долго обретали свою игру?
- До сих пор не могу сказать, что показываю тот теннис, в который играла в начале сезона. Не хватает уверенности. На многих турнирах попадаю по рейтингу в основную сетку, однако в первом же круге вылетаю. Мне даже хотелось где-нибудь в квалификации поиграть ради соревновательной практики. Не было у меня таких матчей, чтобы выйти на корт и сказать самой себе: выиграю!
- Но сейчас-то, похоже, дела налаживаются?
- Вроде бы да. Неплохую игру показала на турнире в Китае: победила Дулко, находящуюся в отличной форме, провела три сета с Сереной Уильямс.
- Когда Марата преследуют неудачи, на вас это отражается?
- Охватывает чувство пустоты. Все из рук валится.
- Спарринг с братом не пробовали играть?
- Никогда даже не заговаривала с ним об этом. Совет какой могу попросить, особенно когда ничего не клеится. Он сам через это прошел и прекрасно меня понимает. Перед поездкой в Пекин говорит: "Видишь, у меня сейчас тоже ничего не получается". А сам взял и выиграл турнир в Китае. У ребят с этим как-то проще. Мы, девчонки, начинаем копаться в себе, из мухи слона делать. Может, у Марата опыта больше, но он гораздо легче все воспринимает.
- Вам не так часто доводится бывать дома. Когда приезжаете в Москву, составляете список дел, которые надо сделать?
- Конечно. В прошлый раз права получила. Теперь хочу успеть попрактиковаться в вождении. Родственников пора навестить. Сегодня, кстати, тетя приходила посмотреть, как я играю.
- У вас есть своя машина?
- С папой напополам. Он мне свою доверяет, помогает, советует, как ездить.
- Вера Душевина говорит, что в WTA Tour она больше всего общается с вами. И в то же время сетует на то, что у нее нет партнерши для игры в паре. Может, вам объединиться?
- А что, хорошая идея. У меня тоже нет партнерши.
- Ваша следующая соперница - Линдсэй Дэвенпорт. Какую задачу поставите перед собой в этом матче?
- Когда имеешь дело с такой соперницей, нельзя просто сказать: буду играть ей под правую руку или под левую. Надо выйти на корт и показать все, что можешь. А там посмотрим. В любом случае постараюсь сыграть лучше, чем с Чакветадзе.
- Вас вдохновила победа над ней?
- Конечно. Сколько же можно проигрывать-то! И главное - все время русским. Всем нашим в этом году проиграла. И вот, пожалуйста, одну наконец победила.
- Марат давал вам какие-то советы перед этим матчем?
- Мы с ним сегодня даже не виделись. Он накануне поздно закончил свой поединок, а я уже утром была на корте.
- Какой у вас симпатичный кулончик! Талисман?
- Это изделие фирмы "Сваровски", мама подарила. Купила в аэропорту, когда в Пекин улетали.
- А чем вы любите заниматься для души?
- Мозаики собирать. Вышивать крестом, как Душевина.
- Это она вас заразила?
- Нет, случайно получилось. Как-то оказалась в Германии в межсезонье, совсем делать было нечего. Мама пошла в магазин, купила вышивку. Я вспомнила детство - когда была маленькой, тоже вышивала. И начала. Теперь мне все время дарят картины, чтобы я их вышила.
Елена РЕРИХ