Газета Спорт-Экспресс № 216 (3594) от 21 сентября 2004 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2
ХОККЕЙ |
НХЛ |
Сегодня корреспонденты "СЭ" подводят итоги первой недели локаута, объявленного 15 сентября.
ЗА НЕДЕЛЮ ЛОКАУТА НХЛ ПОТЕРЯЛА МЕНЬШЕ,
ЧЕМ ЗА НЕДЕЛЮ СВОЕЙ РАБОТЫ ГОД НАЗАД!
Слава МАЛАМУД |
из Вашингтона |
Есть такая замечательная песня британской группы "The Cure", в которой перечисляются дни недели. Грустная, но оптимистичная: суббота ("жду")... воскресенье ("пришло слишком поздно")... понедельник ("меланхолия")... вторник ("серый")... среда ("туда же")... четверг ("смотрю на стенку")... пятница ("я влюблен!"). В общем и целом эта песня, наверное, могла стать гимном сегодняшней НХЛ. Только вот пятница пока не наступила.
Завтра пройдет ровно семь дней с тех пор, как Гэри Бэттмен повесил замки на 30 аренах НХЛ, и можно без малейшего колебания предсказать, что первая неделя локаута не внесла никаких изменений в диспозиции враждующих сторон. Скажу больше: в этом уверен и сам Бэттмен, уже разрешивший хозяевам клубов сдавать ледовые дворцы в аренду для других мероприятий в течение как минимум следующего месяца. То есть пресловутые замки висят только на хоккейных раздевалках, и есть основания предполагать, что, когда их возьмутся открывать, слесарям придется повозиться с масленкой или автогеном.
ЗАЛП БЭТТМЕНА И ЛИМОНКА ГУДЕНАУ
Владельцы команд уполномочили Бэттмена держать рубеж до последнего патрона. Уже официально объявлено о том, что лига готова пожертвовать всем сезоном-04/05. "У нас нет временных рамок, - заявил старина Бэттмен. - Нашей целью является достижение удовлетворительного соглашения. Это единственная рамка". Таким образом он дает понять своему визави, главе профсоюза игроков Бобу Гуденау, что траншеи выкопаны - и выкопаны на славу.
Гуденау ответил, что профсоюзное предложение было сделано давно и являло собой семимильный шаг навстречу компромиссу. То есть он намекает на то, что и его чудо-богатыри саперными лопатками машут добротно.
Ответным залпом Бэттмен назвал предложение профсоюза бессмысленным, а утверждение о том, что озвученный Гуденау "мягкий потолок" понизит суммы контрактов, - недоказуемым.
На это Гуденау метнул свою лимонку: "Гэри много чего говорит, и я бы не все принимал за чистую монету".
Пулеметное прощупывание вражеских позиций со стороны Бэттмена: "Локаута хочет профсоюз. Если пользоваться хоккейной терминологией, они пытаются вызвать нас на драку".
Легкая артподготовка Гуденау: "Характеризовать ситуацию таким образом - смехотворно!"
И, наконец, диагноз от Бэттмена: "За неделю простоя мы потеряли меньше денег, чем если бы играли в это время в хоккей".
В общем, все ясно, и лучшие знатоки военной истории, чем я, наверняка смогут провести множество параллелей с Первой мировой войной, когда за месяцы боевых действий линия фронта продвигалась на расстояние плевка бывалого немецкого гауптмана.
Бэттмен утверждает, что 20 из 30 клубов лиги убыточны. Гуденау твердит, что это - проблемы нерадивых хозяев, за которые игроки отвечать не обязаны. Стоять оба будут насмерть: их исходные позиции настолько далеки друг от друга, что первый, пошедший на компромисс, проиграет в чем-то очень важном и, как следствие, лишится работы. Выхода пока не видно.
ОСХЛ, ВХЛ И ЦИРК НА ЛЬДУ
А тем временем сонные российские легионеры раскачиваются на площадках суперлиги, давая болельщикам на родине повод для построения иллюзий о сравнительном классе команд НХЛ. Кто-то из североамериканских "безработных" (в том числе, говорят, и Доминик Гашек) подрядился выступать в так называемой "Лиге звезд первой шестерки" (ОСХЛ), где шесть команд, условно названных "Детройт", "Чикаго", "Монреаль", "Торонто", "Бостон" и "Нью-Йорк", колесят по деревням Канады, развлекая местных жителей форменным цирком на льду.
В ОСХЛ играют "четыре на четыре", с 17-минутными периодами, буллитами за любое нарушение, серией буллитов после каждого периода, без красной линии и силовых приемов. В первом же матче новой лиги кто-то выиграл у кого-то (даже не хочется уточнять, кто у кого, да и какая разница?) со счетом 16:13. ВХА, детище Бобби Халла, рождается в страшных муках: клуб "Квебек Нордикс" обанкротился и умер, не успев даже пошить игрокам форму.
Сегодня вторник. В каноне "The Cure" - серый день. Любой, кому доводилось приходить утром серого вторника на работу, знает, что до пятницы - как до Луны.