Газета Спорт-Экспресс № 194 (3572) от 26 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3
ОЛИМПИЗМ |
ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА |
Дмитрий БЕРЕСТОВ
ОТЕЦ ЗАПРЕТИЛ ВОЗВРАЩАТЬСЯ БЕЗ МЕДАЛИ
Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ, Максим ДЕМКОВ (телеканал "Спорт") |
из Nikaia Olympic Weightlifting Hall |
Штангист Аккаев, велосипедист Игнатьев, стрелок Блинов. Теперь вот еще один тяжелоатлет - Берестов. Все им около двух десятков прожитых лет. Никто не знал, что они едут на Олимпиаду выигрывать, думали - участвовать. Они и сами, скорее всего, не знали, что завоюют в Афинах медали. Разве что мечтали, надеялись.
Нам же теперь самое время с ними знакомиться. Потому что в кого, если не в них, верить через четыре года? И кто, если не они, тот самый приток молодой олимпийской поросли - пусть и не слишком бурный, - который давно уже обещают нам спортивные руководители?
Дмитрий Берестов улыбался после своей победы в категории до 105 кг фантастически ярко. И слов у него, честно говоря, - взвешенных, основательных, продуманных - было в тот момент не слишком много. Так всегда бывает в минуты невероятной радости у оглушительно счастливых людей.
- Я не ожидал, что могу выиграть. И прокомментировать все это, как вы просите, толком не могу, - признался Берестов. - Сейчас вот навалилось все - камеры, диктофоны... Здорово! Мне понравилось! Из неприятных воспоминаний - проблемы с толчком с груди. Хочу сказать спасибо судьям за их благосклонность - не заставляли долго держать штангу над головой, что мне всегда тяжело дается. И украинцу Игорю Разоренову благодарен - за то, что он не взял последний вес. Иначе не видать бы мне золота!
- Показалось, судьи сегодня были строги к другим участникам.
- По сравнению с чемпионатом Европы я бы так не сказал. Там судили гораздо жестче.
- В какой момент соревнований вы почувствовали, что до победы рукой подать?
- Своеобразной точкой отсчета был вес 230 кг в толчке. Думал: если возьму - победа будет очень близка. Хотя знал, что Разоренов может много толкнуть и все зависит не только от меня. Что-то похожее было на чемпионате Европы, когда болгарин Алан Цагаев в последнем подходе поднял вес, который сделал его чемпионом Европы. К счастью, так не случилось: сегодня был мой день, а Игорю не повезло.
- Помните, как вас провожали на Олимпиаду?
- Отец сказал: "Без медали не возвращайся!" Но сильно сомневаюсь, чтобы он в это верил на самом деле. Как, собственно, и я сам.
- Почему, интересно, на вас никто не делал серьезной ставки?
- Так отбирались-то мы по итогам реальных соревнований. У меня было два соперника: Владимир Сморчков, чемпион мира, и Глеб Писаревский. Володе не повезло, он в первой попытке "забаранил". А Глеб выиграл отбор. Поэтому я считался твердым вторым номером, так называемой темной лошадкой. (Комментарий серебряного медалиста Игоря Разоренова: "Берестов не был для меня абсолютно неизвестным соперником. Знал, что он не первый фаворит, но получилось все наоборот". - Прим. "СЭ").
- На соревнованиях присутствовал знаменитый советский тяж Василий Алексеев. Он вас как-то напутствовал перед их началом?
- Перед - нет, зато поздравил после. Слышать комплименты из уст такого великого человека было очень приятно.
- Почему в детстве вы выбрали именно штангу, а не другой вид спорта?
- Да я и не выбирал особо. Сначала пытался заниматься каратэ, а потом записался вслед за одноклассниками в одну из московских секций в своем районе - возле метро "Нагорная". Ну и затянуло.
- Сколько времени нужно тратить на тренировки, чтобы стать олимпийским чемпионом?
- Когда нахожусь в Москве, тренируюсь раз в день по два часа, кроме четверга и воскресенья. А на сборах - по две двухчасовые тренировки в день.
- Вы с Писаревским знали перед соревнованиями истинные возможности друг друга или на совместных тренировках предпочитали не раскрывать карты?
- Штангисты не всегда и свои-то возможности точно знают, не говоря уже про соперника. Меня спрашивали до Олимпиады, хотел бы я выиграть серебро вслед за Глебом Писаревским, и я отвечал, что был бы счастлив, если бы это мне удалось. Считал его сильнее себя. В жизни мы с ним друзья и никогда не соперничаем на тренировках. Да и программы подготовки у нас разные. Почему Глебу не повезло? Не знаю, честное слово. Не его день, наверное, был. Мой.
- Ваш вес составляет почти 105 кг - без нескольких сотен граммов. Переход в самую престижную супертяжелую весовую категорию не за горами?
- Хотелось бы себя попробовать в этом весе, конечно, но многое будет зависеть от развития ситуации. Если буду держать вес в районе 110 кг тренировочных, то останусь в 105 кг.
- Какие моменты победных для вас состязаний запомнились больше всего?
- Разделил бы все на три этапа. Первый - когда вырвал 195 кг. После этого уже знал, что если толкну 225 - 230 кг, это будет медаль. Вторая отметка - первый подход в толчке, очень волнительный. Взял! Ну а третий этап - ожидание последней попытки Разоренова. Вроде бы травма какая-то старая у него открылась, и он не смог мне помешать. Вообще, хочу сказать, что тактику тренеры выбрали мне правильную. Сначала заказали чуть меньший вес, а уже во второй попытке, поскольку я был самый тяжелый из претендентов на медали, мы стали перекрывать веса соперников.
- Кто был во вторник вашим самым активным и преданным болельщиком?
- В Москве за меня переживала масса народа - друзья, родственники. Сейчас, думаю, гуляют, готовятся меня встречать. Родителям позвонил - там вообще все в шоке. Мама плачет - а я ее слушаю, и тоже слезы на глаза наворачиваются, ком к горлу подступает. Так и не поговорили толком.
- Что у вас теперь по чемпионскому плану - отдых?
- В ноябре чемпионат России, в котором мне вообще-то было не обязательно выступать. Но пропускать не стану. В нашей категории слишком большая конкуренция, чтобы можно было позволить себе расслабиться.
Nikaia Olympic Weightlifting Hall |
24 августа. Мужчины. Весовая категория до 105 кг. 1. Дмитрий БЕРЕСТОВ (Россия) - 425 (195 + 230). 2. Ференц Дьюркович (Венгрия) - 420 (195 + 225). 3. Игорь Разоренов (Украина) - 420 (190 + 230). 4. Глеб ПИСАРЕВСКИЙ (Россия) - 415 (190 + 225). 5. Александр Братан (Молдавия) - 415 (192,5 + 222,5). 6. Рамунас Вишняускас (Литва) - 410 (187,5+222,5).