Газета Спорт-Экспресс № 189 (3567) от 20 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 10, Материал 3

20 августа 2004

20 августа 2004 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ТЕННИС

Винус УИЛЬЯМС

НАДЕЮСЬ, ЧТО ЕЩЕ ВЕРНУСЬ НА ОЛИМПИАДУ

Сергей РОДИЧЕНКО

из Olympic Tennis Centre

Нынешняя Олимпиада закончилась для Винус Уильямс катастрофой. А ведь двукратная чемпионка Сиднея вполне могла рассчитывать на повторение успеха 2000 года. Но незадолго до начала Игр отказалась от участия в них ее младшая сестра Серена, и шансы на победу в паре резко упали. Что и подтвердило начало турнира, когда уже в первом круге пара Винус Уильямс/Чанда Рубин проиграла китайскому дуэту Ли Тин/Сунь Тяньтянь.

Но казалось, что в одиночном разряде для американки все складывается достаточно гладко - поначалу шли легкие победы. Но в среду в 1/8 финала на ее пути встала опытнейшая француженка Мари Пьерс. И с мечтами о еще одной золотой медали Уильямс пришлось расстаться. Поэтому неудивительно, что на пресс-конференцию после этого матча обычно улыбчивая Винус пришла в крайне мрачном настроении.

- Какое из олимпийских поражений для вас тяжелее?

- Сейчас мне, естественно, кажется, что от Пьерс. Но его по крайней мере можно объяснить. Мари играла очень хорошо, отлично подавала. И к тому же смогла взять несколько важнейших очков в решающие моменты. Поражение же в паре я ничем объяснить не могу. Оно стало настоящим шоком. Я продолжала думать о нем вплоть до сегодняшнего матча. Но это спорт, где побеждают лучшие. Наверное, в эти дни лучшей была не я.

- А как вы себя чувствуете? Может, нездоровы?

- Да в том то все и дело, что абсолютно здорова! И физически чувствую себя отлично. Так что причины этих поражений в чем-то другом.

- Возможно, проблема в том, что на Олимпиаду не приехала ваша сестра?

- Конечно, это стало для меня ударом. Не могу ничего плохого сказать о Чанде, но ясно, что в паре с Сереной мы выступили бы лучше. Хотя бы потому, что гораздо лучше понимаем друг друга. Да и в моральном плане отсутствие Серены на меня очень давило. Я ведь до конца была уверена, что она все-таки приедет на Олимпиаду. Но сваливать все неудачи на то, что в Афинах не было сестры, это по меньшей мере глупо.

- На прошлых Играх вы завоевали две золотые медали, а здесь ни в одиночке, ни в парном разряде не дошли даже до четвертьфинала...

- Если честно, то это ужасно! До сих пор не могу до конца осознать происшедшего. По правде сказать, я надеялась выиграть по крайней мере в одиночном разряде. Но, видно, не судьба. Хотя думаю, что виной всему мои собственные ошибки. Особенно обидно, что я огорчила моих многочисленных болельщиков и миллионы американцев. Правда, если бы у меня еще не было золотых медалей, я бы наверняка переживала бы сильнее. Что ж, теперь надо готовиться к US Open. Надеюсь, что в Нью-Йорке мне удастся взять реванш. Но полноценным его все равно назвать будет нельзя.

- Можете сравнить Олимпиады и турниры "Большого шлема"?

- Для меня Олимпийские игры - соревнования более ответственные. Хотя бы потому, что они проходят раз в четыре года, а турниры "Большого шлема" - четыре раза в год. Но дело не только в этом. На Олимпиаде ты представляешь свою страну, а на турнирах "Большого шлема" фактически только себя саму. Но далеко не все игроки, с которыми я разговаривала на эту тему, согласны со мною. Для многих профессиональные турниры несравнимо важнее олимпийского. Они подходят к теннису только как к способу зарабатывания денег. Я не могу их в этом упрекать, но сама я другая.

- В предыдущем матче вы установили олимпийский рекорд. С тех пор как теннис вернулся на Олимпиады, в мужском и женском одиночных разрядах никто не выигрывал - 6:0, 6:0. Вы сознательно пытались установить это достижение?

- Нет, конечно. Я о нем тогда даже не знала. Просто так получилось. Причем я не могу сказать, что Матевзич играла плохо. Но я знаю, что она была травмирована. И, думаю, это сказалось. Ну а я играла очень хорошо. Хотя вовсе не стремилась взять оба сета всухую. Меня бы вполне устроила и более скромная победа, если бы она отняла меньше сил. Ну а рекорд мне, естественно, нравится. Тем более что превзойти его нельзя.

- Может, не стоило уж так выкладываться в проходном матче с Матевзич?

- Стоило! Я не умею и не люблю экономить силы. Если начнешь что-то выгадывать, обязательно проиграешь.

- Все американские олимпийцы-теннисисты почти в один голос заявляют, что по части собирания значков вам нет равных.

- Ну, братья Брайан наверняка так говорят. Я стараюсь не показывать им свою коллекцию. Ведь они настоящие акулы, а я человек мягкий. Если они выпрашивают у меня какой-нибудь значок, я, как правило, не могу отказать, особенно, когда у меня таких несколько. Вот они этим и пользуются. Но теперь, к сожалению, им придется искать другие источники для пополнения коллекции. Не знаю, как Брайаны, а я еще не решила, останусь ли на Олимпиаде. Но больше склоняюсь к тому, чтобы сразу уехать.

- Какой самый ценный значок в вашей коллекции?

- Есть один... Там такие олимпийские кольца и еще буквы USA.

- Хорошо ли складывается ваше сотрудничество с Зиной Гаррисон?

- Ну, хорошо или плохо - это покажут будущие результаты. Но работать с ней мне очень комфортно. Ведь познакомились мы, когда я была еще маленькой девочкой, - мне было лет 9-10. Но вот почему я с ней познакомилась, не помню совершенно. Она, кстати, тоже. Но тем не менее знаем мы друг друга давно, и это помогает в работе. А работать надо много. Поражение в паре - яркий пример. Я еще очень многого не знаю и не умею в парной игре. Да и в одиночном разряде, как показал мой последний матч на Олимпиаде, тоже есть над чем работать.

- Вы будете вспоминать эту Олимпиаду или постараетесь скорее о ней забыть?

- Конечно, буду! Ведь Олимпийские игры - это не только сами соревнования, но и то, что вокруг них. То, что принято называть атмосферой Олимпиады. А она неповторима. Так что даже просто отобраться на Игры - это уже большое счастье. Надеюсь испытать его еще хотя бы один раз.

- А может, еще и в 47 лет, как Мартина Навратилова, будете участвовать в Играх?

- Вот это уж вряд ли! Рекорд Мартины не побить никому и никогда.