Газета Спорт-Экспресс № 185 (3563) от 16 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

16 августа 2004

16 августа 2004 | Олимпиада

ОЛИМПИЗМ

ПЛАВАНИЕ

ВНЕ ИГРЫ

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

из Athens Olympic Sports Complex

Для чемпиона мира-2001 Романа Слуднова афинские Игры закончились, почти не начавшись: в субботу утром 24-летнему пловцу удалось отобраться в полуфинал, но пробиться в финальную восьмерку на своей когда-то коронной, а сейчас единственной, дистанции 100 м брассом он так и не сумел.

Второй российский брассист, Дмитрий Коморников, тоже оказался вне игры, но это не столь обидно. Все-таки рекордсменом мира Коморников год назад становился на 200-метровке, которая у него еще впереди.

Слуднова было отчаянно жалко. Его карьера начиналась блистательно: две победы на чемпионате мира-2000, одна - в 2001-м. Роман стал первым брассистом, которому удалось "разменять" минуту на сотне, проплыв ее на чемпионате России-2001 за 59,97.

Рекордов вполне могло быть и больше: осенью того же года Слуднов, выступая на чемпионате мира среди военнослужащих, дважды улучшил мировое достижение на дистанции 50 м, но оба раза не сработала электроника. Хозяева были настолько обескуражены этим, что позволили пловцу стартовать в специально организованном для побития рекорда заплыве. Но и в третий раз результат, который вновь получился рекордным, пришлось аннулировать - уже из-за ошибки хронометриста.

Теперь та в общем-то курьезная история выглядит злым роком: начиная с 2001 года Слуднову не удалось одержать ни одной серьезной победы. Периодически он выигрывал этапы Кубка мира, но это приносило не моральное, а исключительно финансовое удовлетворение.

Кульминацией неудач стал прошлый сезон. Слуднову не удалось отобраться на чемпионат мира, и получилось, что он почти полностью лишился каких бы то ни было стартов: отказался от участия в летних турнирах серии Mare Nostrum и заявил, что чемпионат мира его, мол, не очень интересует. Главная цель - Олимпийские игры.

Готовиться к ним без соревновательной практики - задача предельно сложная. По большому счету спортсмену так и не удалось с ней справиться. Роман весьма посредственно выступил на зимних этапах Кубка мира (дважды - сначала в Москве, а затем в Нью-Йорке - проиграл одному из своих принципиальных в прошлом соперников, американцу Эду Мозесу), не сумел попасть в команду для участия в майском чемпионате Европы, который был одним из этапов олимпийского отбора.

Сохраняя внешнее спокойствие, рассчитанное прежде всего на окружающих, Слуднов заметно запаниковал. Косвенным подтверждением этого стало его обращение за помощью к психологу Рудольфу Загайнову, в свое время довольно успешно работавшему с представителями самых разных видов спорта.

Тот первым делом порекомендовал Роману прекратить какое бы то ни было общение с прессой. Но сделано это было крайне непродуманно, поскольку роль человека, дающего журналистам хоть какую-то информацию, не взял на себя никто из близких Слуднову людей. Поползли всякие слухи и домыслы.

Например, на зимнем чемпионате страны вовсю обсуждалось, что Загайнов не подпускает к подопечному не только прессу, но и его родителей-тренеров. Если учесть, что всеми своими предыдущими результатами Роман был обязан прежде всего маме, Наталье Рощиной, то в успех сотрудничества исключительно с психологом, пусть даже и взявшим в руки секундомер, верилось мало.

В олимпийскую команду Слуднов попал с большим трудом и всего на одной дистанции. Ну а то, что произошло в Афинах, вы видели.

Все это очень грустно. Особенно если учесть, что, как уверяет Роман, его интересует лишь одно спортивное достижение - золотая олимпийская медаль. В 2008-м экс-чемпиону мира исполнится 28. По всей видимости, его карьеру в плавании, так обещающе начавшуюся четыре года назад, можно считать законченной уже сейчас.