Газета Спорт-Экспресс № 179 (3557) от 9 августа 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2
ХОККЕЙ |
КУБОК МИРА-2004 |
Недавно ФХР сообщила, что на 26 позиций в российской заявке на Кубок мира претендует 30 кандидатов. Хорошая, казалось бы, новость!
Разве плохо, если у главного тренера появится возможность на несколько дней собрать 30 самых ярких звезд отечественного хоккея и выбрать из них игроков, лучше других готовых к столь престижному турниру?
На деле оказывается, что кандидатов все-таки не 30, а меньше. В течение минувшей недели в федерацию пришли факсы от двух игроков - Валерия Буре и Сергея Федорова - с официальными отказами выступать за национальную команду на Кубке мира. Первый объясняет свое решение неясной ситуацией с контрактом или, если говорить точнее, отсутствием такового. Что ж, это по крайней мере честно. Да, история знает немало случаев, когда хоккеисты (как наши, так и не наши) приезжали в сборные, не имея действующего соглашения с клубом. Но вопрос этот настолько щекотливый, что осуждать человека за его опасения идти на подобный риск морального права мы не имеем. Что же касается Федорова, то, сколь бы дипломатично ФХР ни прокомментировала его отказ, поведение лучшего российского центрфорварда вызывает, мягко говоря, недоумение.
В своем официальном отказе нападающий "Анахайма" ссылается на некую мифическую травму, якобы беспокоящую его с конца регулярного чемпионата НХЛ. Не знаю, как вам, но мне слабо верится в то, что клуб, не имевший реальных шансов на выход в плей-офф примерно с февраля, станет рисковать здоровьем своей единственной суперзвезды в ничего не значащих матчах концовки первенства.
Так или иначе, хоккей для Федорова завершился в первых числах апреля. Примерно тогда же завершилась для него и связь с внешним миром. В течение всего лета он был и, собственно, остался единственным хоккеистом, с которым никто из руководства ФХР так ни разу и не разговаривал. Если человек с самого начала знал, что по тем или иным причинам играть за сборную не собирается, то почему не отказался сразу, как это сделал Хабибулин, или хотя бы не оповестил руководство о своей травме, как это сделал Набоков?
Сам же Набоков - судя по тому, какими темпами идет его восстановление, - к началу сбора в Клотене готов не будет. Но на Кубок мира тем не менее отправится. По-видимому, в роли четвертого вратаря. А там, кто знает - вдруг успеет набрать форму, и Зинэтула Билялетдинов захочет рискнуть с ним в одном из решающих матчей?
Некоторые наши игроки, в частности Яшин, Каспарайтис и Афанасенков, уже с прошлой недели находятся в швейцарском Клотене, готовясь к турниру под началом Юрзинова-старшего. Можно не беспокоиться и за Соколова с Сушинским - запретить им ехать в сборную "Авангард" не имеет права по регламенту. Игроки суперлиги, не прибывшие в расположение национальной команды без веских причин, не могут выступать за клуб. Кроме того, до сих пор не исключено появление в сборной защитника Зубова, который, по словам руководителей ФХР, может определиться со своим решением уже сегодня.
Неоднозначная новость получена и с того берега океана, из стана канадской сборной. Дэни Хитли - партнер Ильи Ковальчука по "Атланте" и лучший игрок прошлого чемпионата мира - вполне мог составить компанию своему другу россиянину в ЦСКА. Не произойдет этого лишь по той причине, что из-за официально предъявленных Хитли обвинений в транспортном убийстве ему запрещено покидать пределы Северной Америки.
Павел СТРИЖЕВСКИЙ