Газета Спорт-Экспресс № 147 (3525) от 2 июля 2004 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 2
БОКС |
СОБЫТИЕ МЕСЯЦА |
БОЙ ДЕ ЛА ХОЙА - ШТУРМ
Язык не поворачивается назвать этот поединок боем месяца. Да он им и не был ни по качеству бокса, ни по накалу страстей. Однако, как и любой бой Золотого Мальчика, вызвал огромный интерес во всем мире.
В этом бою, состоявшемся 5 июня в Лас-Вегасе, для Феликса Штурма на кону стояла одна ставка - принадлежавший ему чемпионский титул WBO в категории до 72,6 кг, а для Де Ла Хойи - сразу две, так как помимо титула Штурма он фактически дрался за право на матч с абсолютным чемпионом мира в этой категории Бернардом Хопкинсом. В случае его поражения бой, естественно, не состоялся бы, а со Штурмом Хопкинс вряд ли стал бы драться, и уж совсем маловероятно, чтобы этот бой кого-то серьезно заинтересовал в отличие от боя Де Ла Хойа - Хопкинс.
Думаю, многие после боя Золотого Мальчика со Штурмом, но до объявления результата сомневались, что теперь он будет драться с Хопкинсом. Сомневался в этом, судя по выражению его лица, и сам Бернард. И тут свое веское слово сказали судьи...
Но начнем все же с самого боя, точнее даже с его предыстории. Вообще-то, когда Штурм был любителем, этого потомка хорватских иммигрантов звали Аднан Катич. Штурмом он стал позже, желая, с одной стороны, онемечиться, что естественно, так как он родился уже в Германии, а с другой - придать своей фамилии несколько более боевое звучание. Так что, возможно, со временем и в России появится какой-нибудь боец афрорусского происхождения по имени Тихон Пополуразмазов.
На Олимпиаде в Сиднее в 2000 году Катич в очень равном бою уступил сильному американцу Джермену Тейлору в четвертьфинале и остался без медали. Вскоре он перешел в профессионалы, где выступал достаточно успешно против не слишком сильных соперников, пока ему, что называется, "не "обломилось".
То, что для более слабого боксера могло бы закончиться нокаутом, для Штурма обернулось чемпионским званием. К сентябрю 2003 года он владел сразу двумя, но достаточно скромными титулами в категории до 72,6 кг - чемпиона мира среди юниоров по версии IBF и интерконтинентального чемпиона WBO. Перспектив драться за "большой" чемпионский титул у него не было никаких, но тут чемпион мира по версии WBO аргентинец Эктор Хавьер Веласко неожиданно остался без соперника. Претендент номер один Берт Шенк получил травму меньше чем за неделю до боя, и, чтобы не срывать шоу, ему в пожарном темпе стали искать соперника. На беду Веласко, подвернулся Штурм, который победил его по очкам.
Было совершенно ясно, что Штурма в соперники Де Ла Хойе подобрали специально. Перед Золотым Мальчиком стояло сразу несколько задач. Во-первых, нужно было реабилитироваться перед публикой за поражение от Шейна Мосли. Во-вторых, нужно было снова получить заряд уверенности в себе. В-третьих, требовалось освоиться в новой для Оскара весовой категории, а Штурм, имеющий репутацию "небьющего" бойца, вроде бы подходил для этой задачи. В-четвертых, нужно было завоевать какой-никакой титул. Звание чемпиона WBO, конечно, не бог весть что, но все же лучше, чем ничего.
В общем, все вроде бы так хорошо складывалось, и тут вдруг нате - уже в начале боя выяснилось, что Штурм дерется несколько лучше, чем от него требовалось. Возможно, он не зря взял себе немецкий псевдоним. Во всяком случае, дрался он как самый настоящий фатерландец. Немецкие боксеры в массе своей похожи на немецких же футболистов. Они правильны и надежны, но среди них трудно найти художника своего дела. Впрочем, в данном случае Штурму вполне хватило правильности и надежности. Если в первых четырех раундах (за исключением, может быть, второго) Де Ла Хойа был в целом точнее, то начиная с пятого инициативой владел немец. Феликс работал из закрытой стойки, мощным левым джебом держал Оскара на нужной себе дистанции и периодически доставал его силовыми ударами с обеих рук. Если бы Штурм бил посильнее, то, скорее всего, несколько раз Де Ла Хойю "привалил" бы.
Однако американец дрался до конца. Иногда, например в восьмом и десятом раундах, ему что-то удавалось, но в целом создавалось впечатление, что бой Де Ла Хойа проигрывает. В десятом Оскар пошел на штурм Штурма. Однако в одиннадцатом это едва не закончилось для него плачевно, когда Штурм вдруг взял и сменил стойку - и стал работать, как заправский левша, чего Де Ла Хойа никогда не любил. В том же ключе он проработал и двенадцатый раунд, и опять Оскару досталось больше, чем ему.
В общем, создавалось впечатление, что этот поединок Де Ла Хойа не выиграл. И все-таки, зная ситуацию вокруг запланированного боя Де Ла Хойи с Хопкинсом, в победу Штурма не верилось. И, как оказалось, правильно не верилось: все трое судей отдали свои голоса Золотому Мальчику с одинаковым счетом 115-113. Не претендуя на особую объективность, скажу, что, когда я попытался отдать Де Ла Хойе все, что только можно, у меня получились те же 115-113, но в пользу Штурма.
Любопытно, что все трое арбитров посчитали, что Де Ла Хойа выиграл последний раунд, хотя он вряд ли этого заслуживал. Однако если бы они отдали этот раунд Штурму, то бой закончился бы вничью, а это уже непорядок. Не для того Золотой Мальчик переходил в категорию до 72,6 кг, чтобы здесь завершать вничью бой с каким-то Катичем, пусть он теперь хоть десять раз Штурм. Он перешел ради боя с Хопкинсом, а раз так, то можно ему в этом помочь.
WBO, как и любая другая боксерская организация, живет главным образом с отчислений с гонораров своих чемпионов, а теперь вопрос на засыпку: с кого отчисления будут больше, с Де Ла Хойи или со Штурма? Правильно. И вообще звездам мешать не принято.
Штурм подал протест в WBO, который был с легкостью отклонен. В сухом остатке - Оскар Де Ла Хойа теперь чемпион мира по версии WBO в категории до 72,6 кг и готовится к бою с абсолютным чемпионом в этой категории (то есть обладателем всех основных титулов в современном боксе - WBC, WBA и IBF) Бернардом Хопкинсом. Кроме того, Оскар поставил исторический рекорд: если считать титулы WBO, то он первый боксер, завоевавший чемпионские титулы в шести весовых категориях. Но к этой теме мы еще вернемся в разделе "Боец месяца".