Газета Спорт-Экспресс № 63 (3441) от 23 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 3
ФУТБОЛ |
ЗАЩИТА ПРОТИВ ОБВИНЕНИЯ - 2:2 |
Борис БОГДАНОВ
Снимок корреспондента "СЭ": Дмитрий Булыкин и Сергей Игнашевич смотрят футбол. Два ведущих футболиста команд, которые уже без них продолжают сражаться на поле. Смотрят не по своей воле, но по своей глупости. И, судя по лицам, уже понимают, чем может обернуться секундная вспышка темперамента, произошедшая несколькими минутами ранее. Не только для них и не только для их клубов. Потому что оба - футболисты сборной России.
Оба, наверное, дорого дали бы, чтобы вернуться в злополучную 52-ю минуту матча "Динамо" - ЦСКА и мирно разойтись в стороны после игрового столкновения в центре поля. Но дело сделано, и рука арбитра Валентина Иванова уже готова вывести в протоколе зловещую формулировку нарушения, влекущую за собой строгое наказание. Насколько строгое - решать контрольно-дисциплинарному комитету РФС.
Заседание КДК - не судебный процесс, на котором присяжные, прежде чем вынести вердикт, а судья - приговор, выслушивают выступления обвинителя и защитника. Но если бы прокурору с адвокатом дали слово, предугадать их возможные аргументы было бы нетрудно.
Итак, господа присяжные заседатели, каковы же могут быть аргументы обвинения? Их как минимум два.
Первый: в Португалии, куда, если не произойдет ничего непредвиденного, все же попадут Булыкин с Игнашевичем, и их, и остальных судить будут по всей строгости. А значит, наказание за инцидент в Петровском парке - суровый, но необходимый урок для всех. Ощущение неотвратимости последствий - то, на чем базируется профилактика правонарушений. А поблажки лишь порождают ощущение безнаказанности. Очень опасное ощущение.
Второй: весной 2000-го пятиматчевую дисквалификацию получил Алексей Смертин. Весной 2002-го - Сергей Семак. Весной 2003-го - Сергей Овчинников. Все - игроки сборной России, причем в двух последних случаях вне игры футболистов оставили тоже в преддверии важных событий - чемпионата мира и серьезных отборочных матчей Euro-2004. Так диктовал регламент, который в футболе то же самое, что в обществе - закон. А закон может считаться таковым, только когда он един для всех. Иначе, как сказал бы Володя Шарапов, это не закон, а кистень.
Смягчающих обстоятельств, говорящих в пользу обвиняемых, тоже, пожалуй, два.
Первое: Булыкин с Игнашевичем - не грубияны и не коллекционеры красных карточек, а любой суд куда мягче отнесется к человеку, впервые преступившему закон, чем к рецидивисту. Тем более что взаимная агрессия была явно результатом аффекта, а не злого умысла.
Второе: отсутствие игровой практики у двух основных, более того, ведущих футболистов сборной не лучшим образом отразится на подготовке национальной команды к Euro-2004. Вспомним Нигматуллина и Панова, Бесчастных и Сычева, приезжавших в сборную с "лавки" в зарубежных клубах, - это ведь были совсем не те игроки, которых мы привыкли видеть в пору их регулярных выступлений в основе российских команд.
Итак, сегодня мы узнаем решение КДК. Что перевесит - обвинение или защита? Или, быть может, будет найден компромисс?