Газета Спорт-Экспресс № 58 (3436) от 17 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 1

17 марта 2004

17 марта 2004 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

EURO-2004. ОСТАЛОСЬ 87 ДНЕЙ

УЭЛЬС: ТРЕТИЙ ПОХОД ПРОТИВ РОССИИ

Дэн БРЕННАН, Арег ОГАНЕСЯН

Окончание. Начало - стр. 1

"АГЕНТ ЦРУ И ВРАГ СОЦИАЛИЗМА"

Поначалу ажиотаж после вердикта КДК УЕФА (проиграв дело, валлийцы чуть ли не обрадовались) был непонятен. Позже стало понятно почему. Ведь УЕФА обосновал свое решение не тем, что из-за положительного результата анализа одного спортсмена в футболе не принято наказывать команду. Аргументация была иной: валлийцам не удалось доказать, что во время второго матча Титов находился под воздействием злосчастного бромантана. То есть чиновники ясно намекнули: если бы доказать это удалось, решение могло бы быть иным.

Именно с этой целью и нанята Кристиан Айотт. Надо признать, что лучшего кандидата валлийцы на всем белом свете найти не могли. Доктор Айотт - признанный специалист по запрещенным препаратам. Более того, она, если можно так выразиться, узкий специалист по бромантану. "Именно я впервые обнаружила высокую степень воздействия бромантана на спортсменов, - говорит мадам Айотт. - Позже мои доводы поддержали лаборатории Японии и Швеции. Было это в 1994 году. Наша лаборатория снабдила МОК образцами и документами на время Олимпиады-96 в Атланте, когда препарат был обнаружен у нескольких спортсменов. Все они представляли страны Восточной Европы - Россию, Эстонию и Югославию".

Еще раньше Кристиан Айотт поймала на допинге своего соотечественника Бена Джонсона. Именно ее лаборатория без всяких шансов на протесты доказывала вину великого бегуна, причем дважды, когда он возобновлял участие в соревнованиях после дисквалификации.

Но самые тяжелые дни для безжалостного доктора настали в 1999 году, когда она обнаружила следы кокаина в моче у рекордсмена мира по прыжкам в высоту Хавьера Сотомайора. Ей угрожали физической расправой, а сам Фидель Кастро целых два дня крыл Айотт на чем свет стоит, называя ее агентом ЦРУ и врагом социализма. Масла в огонь подлили и результаты анализов трех кубинских штангистов. Конечно же, их тоже проверяли в монреальской лаборатории. Понятно, что героев Острова свободы не спасло ничто.

На основании заключений мадам Айотт были дисквалифицированы более 100 спортсменов. Тридцать раз ей пришлось давать показания по поводу разного рода протестов и апелляций. И ни один спортсмен не избежал наказания. "Как бы ни оправдывались атлеты, я уверена: если приборы в моей лаборатории показывают наличие запрещенного препарата, значит, человек его применял и был под его воздействием во время соревнований". Именно это и постарается доказать в пятницу 48-летняя мадам Айотт. "Есть две стороны дела, - поясняет она. - Одна - научная: был ли применен допинг и повлиял ли он на спортсмена. Это - моя компетенция. В данном деле мое участие ограничивается независимым заключением на тему срока действий бромантана на организм спортсмена. Вторая сторона - юридическая. Но регламенты и все прочее меня не касаются".

ЧЕЛОВЕК, ОДОЛЕВШИЙ Дона КИНГА

Тут карты в руки Тиму Керру. Ему 46 лет, за спиной - блестящая карьера юриста, титул королевского адвоката, полученный в 42 года, целый ряд блестяще выигранных дел. Болельщик "Челси", именно он успешно защищал интересы концерна ENIC, который владел двумя клубами, выступающими одновременно в Кубке УЕФА - афинским АЕК и пражской "Славией". Но вершиной его "спортивных" подвигов стало то, что он помог Ленноксу Льюису добиться оговоренного в контракте матча-реванша с Хасимом Рахманом. Казалось бы, что тут сложного? Ничего, кроме того, что противостоял ему не кто иной, как Дон Кинг, для которого, как давно известно, законы не писаны. Но Керр положил на лопатки и Кинга, доказав, что и против лома есть прием.

В случае неудачи у валлийцев останется еще один шанс - высший Арбитражный спортивный суд в Лозанне. Но британцы надеются, что до этого не дойдет. Керр уже трижды не давал делу дойти до последней стадии. "То, что с нами будет Тим Керр, невиданная удача, - считает генеральный секретарь FAW Дэвид Коллинз. - Он выигрывал дела, казавшиеся безнадежными. Впрочем, все в руках УЕФА - в нашем деле много темного, и неизвестно, как чиновники отреагируют на наши аргументы".

С допингом Керр тоже имел дело - в 98-м он добился сенсационной отмены дисквалификации британского легкоатлета Марка Ричардсона. Кристиан Айотт, правда, в том деле не фигурировала.

Помимо двух светил в Ньон отправятся еще семь человек во главе с Марком Хьюзом. "Понятия не имею, каковы шансы моей команды занять место россиян на чемпионате Европы, - признал тренер сборной Уэльса. - Все зависит от того, насколько УЕФА готов создать прецедент, наказав команду, чей игрок применял запрещенные препараты". Далее Хьюз перешел к комплиментам в адрес Айотт и Керра.

Впрочем, у доктора с адвокатом имеются и минусы. У Айотт вообще нет опыта в футболе, где наказывают только спортсмена, а не команду. Керр же, как говорилось, до сих пор непобедим. Но он еще достаточно молод, а в жизни, как известно, все бывает в первый раз.

АЙОТТ И КЕРР НЕ СМОГУТ ВЫСТУПИТЬ НА ЗАСЕДАНИИ

Вчера УЕФА запретил Ассоциации футбола Уэльса использовать своих экспертов в качестве свидетелей во время пятничного заседания Апелляционного комитета. Причиной такого решения явилось противоречие между доводами Кристиан Айотт и доводами, которые приводит официальная лаборатория УЕФА. Таким образом, Айотт и адвокат Тим Керр не смогут лично выступить перед членами комитета - теперь им придется ограничиться лишь консультированием делегации Уэльса. Однако, как заявил генеральный секретарь FAW Дэвид Коллинз, валлийцы и без этого "отлично подготовлены к делу и располагают всеми аргументами, чтобы максимально затруднить задачу Апелляционного комитета оставить в силе решение КДК УЕФА", сообщает корреспондент "СЭ" Арег ОГАНЕСЯН.