Газета Спорт-Экспресс № 56 (3434) от 15 марта 2004 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

15 марта 2004

15 марта 2004 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 1-й тур

КР. СОВЕТОВ - САТУРН - 1:1 (1:1)

Голы: КАТАНЬЯ (с пенальти), 9 - 1:0. ОНОПКО, 25 - 1:1.

21. Поляков

5,0

16. Корнюхин

5,5

2. АНЮКОВ

6,0

2. Малай

6,0

6. Мойзес

5,5

14. Жан

5,5

31. Тетрадзе

5,5

19. Жедер

5,5

50. Рафаэл

5,0

20. Свидерский

5,5

9. Ковба

5,0

77. ОНОПКО (к)

6,5

23. Короман

5,5

17. Бастия

5,5

(7. Бобер, 71)

6,0

(25. Дельгадо, 71)

5,5

11. Тихонов (к)

6,0

5. Гиньясу

6,0

5. Каряка

5,5

7. Быстров

5,0

(3. Леилтон, 79)

5,0

8. Медведев

5,0

10. Катанья

6,0

9. Павлович

6,0

32. Пошкус

5,5

(8. Соуза, 58)

5,5

Запасные: 1. Лавренцов, 13. Кудряшов, 17. Виноградов, 55. Колодин

Запасные: 1. Кински, 3. Мор, 11. Рогачев, 15. Пусинери, 27. Харлачев, 28. Диас

Удаления

-

-

Пpeдупреждения

Ковба, 66 (грубая игра)
Мойзес, 74 (грубая игра)

Бастия, 6 (грубая игра)
Гиньясу, 32 (неспорт, повед.)
Малай, 64 (неспорт, повед.)

3

Голевые моменты

2

9(2,1 - штанга)

Удары (в створ ворот)

7(2,1 - перекладина)

3

Угловые

3

Судьи:ТИМОФЕЕВ (Азов). Лапидус (Элиста), Хачатуров (Ростов-на-Дону).

13 марта. Самара. Стадион "Металлург". Минус 3 градуса. Снег. 34 500 зрителей (вмещает 35 000)

ПЕРВЫЙ ГОЛ ЧЕМПИОНАТА: КАТАНЬЯ, САМАРА, 15.09

Леонид ТРАХТЕНБЕРГ

из Самары

РЕЦЕПТЫ АРАГОНЕСА В ПРИМЕНЕНИИ К РОССИИ

У испанского тренера Луиса Арагонеса, не без помощи которого "Мальорка" недавно - к нашему всеобщему сожалению - выбила из борьбы за Кубок УЕФА "Спартак", есть правило. Он неизменно рекомендует своим футболистам - прежде всего в домашних матчах - сразу ошеломить соперника, заставить ошибаться и забить быстрый гол. Точно так же он настоятельно просит действовать сразу после перерыва, дабы послать в ворота противоборствующей стороны еще один мяч. Подобная тактика не раз приводила Арагонеса и его команду к желанному результату, особенно когда он трудился в "Севилье", где данный рецепт имел повышенную эффективность вследствие неимоверной духоты и беспощадно палящего солнца.

В Самаре погода - во всяком случае, ранней весной - совсем иная. Потому-то ни для кого не стало сюрпризом, что в субботу с утра повалил снег. Но зеленый островок поля стадиона "Металлург" все же напоминал: на дворе уже март. Быть может, трава и согревала в какой-то степени души пятерых южноамериканцев "Сатурна". Но только души. Трое из них - Гиньясу, Бастия и Жан - вообще впервые в жизни играли в столь непривычных условиях. А Жедер с Павловичем, хотя в России второй год, так же, как их новые партнеры из Бразилии и Аргентины, вышли из раздевалки в перчатках.

Наверняка в первые минуты они должны были ощущать определенный дискомфорт. Вероятно, Гаджи Гаджиев решил воспользоваться этим обстоятельством. В игре с самой, по мнению тренера самарцев, "заграничной" командой России его подопечные с такой страстью бросились вперед, что заставили вспомнить о любимом оружии Арагонеса. И, право, не было ничего удивительного в том, что Катанья, успевший окунуться в русскую прохладу в кубковой встрече с "Зенитом", уже на пятой минуте элегантным пасом пяткой вывел в штрафную Пошкуса. Литовец - в отличие от Герда Мюллера и Рамаза Шенгелия, всегда стремившихся во что бы то ни стало устоять на ногах, благодаря чему они и наколотили уйму голов, - после соприкосновения с новичком "Сатурна" Свидерским упал как подкошенный и с надеждой посмотрел на судью. Но молящий взгляд форварда не разжалобил Тимофеева до такой степени, чтобы наказать гостей.

И все-таки пенальти не заставил себя ждать. Подключившийся в наступление Анюков справа ворвался в штрафную, а бежавший рядом Быстров придержал самарца за футболку. 11-метровый приготовился было, по обычаю, выполнять Каряка, но Катанья "сыграл на опережение". Пробил бывший партнер Мостового и Карпина по "Сельте" бесхитростно, по центру, и Корнюхин, падая, достал мяч рукой. Тот изменил направление, но все же врезался в сетку.

На 16-й минуте, когда арбитр назначил штрафной в 25 метрах от ворот "Сатурна", Каряка до удара уже никого не подпустил, а сам выстрелил низом. Мяч, заскользив по влажной траве, столкнулся с правой стойкой, но от нее, к неудовольствию трибун, отскочил не за линию ворот, а в поле, где расторопнее оказались защитники гостей.

РАЗВЕДКА ВСЕ ДОЛОЖИЛА ТОЧНО

Казалось, от всего этого обновленная наполовину в сравнении с прошлым сезоном подмосковная команда может занервничать, забыть о наигранных на сборах связях, почувствовать себя не в своей тарелке. Но, видимо, не зря видеооператор "Сатурна" Владимир Матвеев доставил в Голландию в придачу к кассете с записью игры "Зенит" - "Крылья" целый сериал, запечатлевший зимние контрольные матчи самарцев (как он его раздобыл, осталось загадкой).

Это позволило Борису Игнатьеву выбрать оптимальную тактику и соответствующих исполнителей. Все без исключения игроки "Сатурна", несмотря на неприятное для них начало матча, бесстрашно вступали в борьбу за мяч (даже "смертельные" подкаты Катаньи не испугали ни Гиньясу, ни Бастию, ни всех остальных). И неудивительно, что довольно быстро сравняли счет.

Быстров вроде бы не очень удачно исполнил штрафной, но Каряка, попытавшись вынести мяч подальше от ворот, угодил в него же. К мячу, заметавшемуся вдоль лицевой линии, устремился вратарь, но Рафаэл, не заметив этого, решил разрядить ситуацию сам. Получился пас... Онопко. Если бы капитан "Сатурна" пробил с ходу, то - даю голову на отсечение - угодил бы в Мойзеса. Но Онопко ложным замахом уложил бразильца на землю и только вслед за этим нанес левой неотразимый удар под перекладину. Тут же на радостях была устроена такая куча-мала, что под ней даже с близкого расстояния автора гола увидеть было невозможно.

"САТУРН" СНЯЛ ВОЛЖСКОЕ ЗАКЛЯТЬЕ

Из событий второго тайма выделю два эпизода, которые вполне могли привести к голам. На 78-й минуте Бобер остро прострелил справа на ближнюю штангу, но Свидерский в самоотверженном броске прервал передачу и отправил мяч на угловой. А на 85-й минуте Павлович как на блюдечке выложил мяч Медведеву, перед которым оставался только Поляков. Перебросить мяч через устремившегося тебе навстречу вратаря, как говорится, дело техники. Медведев ее и продемонстрировал. Но перестарался, вложив в удар чуть больше силы, чем надо. Перекладина.

"Такой момент! Такой момент!" - повторял в раздевалке Жедер, похлопывая Медведева по плечу. И хотя этот голевой момент был упущен, следует констатировать: "Сатурн" впервые за последние пять лет отобрал в Самаре очки у одного из самых неудобных для себя соперников в премьер-лиге.

Борис ИГНАТЬЕВ,главный тренер "Сатурна":

- В целом игра удалась. Доволен и содержанием, и результатом. Конечно, из-за психологического пресса, характерного для стартового матча, получалось не все. И мы, и соперники не слишком преуспели в атаке. А вот в обороне наша команда сыграла надежно. Отмечу хорошее поле.

- То есть кротов, замеченных на нем в прошлом сезоне Игорем Гамулой, вы не видели?

- Я - нет. А Гамула, когда снова сюда приедет, может быть, заметит.

- Каким был вклад в подготовку к матчу Александра Тарханова?

- Он досконально рассказал о своей бывшей команде. Потому мы и сыграли вничью. А точнее - и поэтому тоже.

- Почему вы сделали лишь одну замену, да и то под занавес матча?

- Те, кто находился на поле, справлялись с поставленной задачей.

- Вы согласны с тем, что Онопко показал красивый футбол, хотя выполнял непривычные функции опорного хавбека?

- Не знаю, что такое "красивый футбол". А Онопко - футболист с большой буквы и выполнял те функции, которые необходимы были команде.

Гаджи ГАДЖИЕВ,главный тренер "Крыльев Советов":

- Почему вы заменили Пошкуса?

- Надо было выпустить Соузу, чье присутствие потребовалось, поскольку у нас не все ладилось с пасом. Не хотел менять ни Пошкуса, ни Катанью, ни Коромана, ни Каряку. Бросилось в глаза, что ниже своих возможностей действовал Ковба, который, похоже, перегорел. Но у него одна позиция, а у Соузы - совершенно иная. Словом, головная боль! В итоге пришлось заменить Пошкуса.

- Почему не играл Кудряшов?

- У него рассечена губа. Предполагая, что борьба на "втором этаже" развернется нешуточная, решил не рисковать.