Газета Спорт-Экспресс № 1 (3379) от 5 января 2004 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 3
ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
Главным героем прошедшей недели стал 24-летний форвард "Баффало", сделавший первый хет-трик в своей заокеанской карьере
Максим АФИНОГЕНОВ: "ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ПОВОД ПОЗВАТЬ ЗЕМЛЯКОВ В РЕСТОРАН"
Слава МАЛАМУД |
из Вашингтона |
С Максимом Афиногеновым, которого болельщики "Баффало Сэйбрз" называют, в зависимости от обстоятельств, - то Могучим Максом, то Безумным Максом, мне за время новогодних праздников удалось поговорить дважды. Оба раза - непосредственно после побед его "Клинков", однако беседы эти вышли довольно разными.
Первая была очной, деловой, по продолжительности - стандартной для послематчевого интервью, по настроению - сдержанно оптимистичной. Вторая - телефонной, новогодне-поздравительной, короткой и исполненной плохо скрываемого чувства удовлетворения. На то у нашего главного энхаэловского Деда Мороза имелись уважительные причины: подарков он приволок полную сетку (хет-трик!), только успевай красные лампочки зажигать. Говорят, что как встретишь Новый год, таким он и будет. Ох, кабы приметы сбывались!
Первая беседа была 27 декабря, сразу же после матча в Вашингтоне, выигранного "Клинками" со счетом 3:1. Судя по всему, низкобюджетный "Баффало", вчистую проваливший декабрь, начал потихоньку выползать из кювета. Пошли дела на поправку и у Афиногенова, хотя тогда, в Вашингтоне, этого и не было заметно. Максим не слишком выделялся, выходя на лед в третьем звене, и после финальной сирены его голевая голодовка достигла 10 матчей (в которых он сумел набрать лишь одно очко!).
Однако победы - вирус заразный, и в раздевалке Безумный Макс смеялся, балагурил с партнерами, шутливо брызгал кому-то на шлепанцы что-то клейкое из баночки-распылителя и, будучи перехваченным по пути в душевую, на интервью согласился охотно.
ДЕКАБРЬСКАЯ ЯМА
- Максим, не можете ли объяснить, что произошло с вашей командой в декабре?
- В яму угодили, что в НХЛ случается сплошь и рядом. Наша только поглубже оказалась - восемь матчей. Но теперь вот выкарабкиваемся.
- Во время этой безвыигрышной серии "Клинки" поочередно забрасывали то одну, то две шайбы за матч. Где же был забивной форвард Афиногенов?
- Он сидел на скамейке для запасных. Как видите, игрового времени у меня совсем немного. Вообще-то я уже высказал свое мнение по этому поводу руководству клуба: либо используйте меня более эффективно, либо давайте что-то решать с моим дальнейшим пребыванием в команде.
- И вам пошли навстречу?
- Ну вот, хотя бы по сегодняшнему матчу судите. Сколько у меня там минут было? Меньше 15? Для меня это мало.
- Как вы думаете, почему тренер не выпускает вас в первых двух звеньях?
- Мне подобное не объясняют.
- Помнится, в начале сезона вас и вовсе на матч не "раздевали", и в четвертое звено ссылали, к бойцам.
- Было дело, так что теперь ситуация, не спорю, улучшилась. Хотя я и с драчунами Бултоном и Мэйром забил пару голов. Но все равно считаю, что скоро многое изменится. Либо я буду проводить на льду больше времени, либо меня обменяют.
ВСЕ БЕДЫ ИЗ-ЗА ТРАВМЫ
- С чем был связан такой спад на старте?
- Думаю, не последнюю роль сыграла прошлогодняя травма - сотрясение мозга, из-за которой я пропустил большую часть прошлого сезона. Тот чемпионат вышел смазанным, и, несмотря на то что я хорошо подготовился летом и неплохо смотрелся в тренировочном лагере, это наложило какой-то отпечаток на дальнейшую оценку моей игры.
- В запас вас отправили в октябре, во время удачного для команды турне по Западу.
- И это стало для меня непонятным. Да, я набрал всего одно очко в первых шести матчах, но я ведь еще стал одним из немногих, у кого показатель полезности был выше нуля. И это при том, что мы уступали и 0:6, и 1:6! А меня взяли и посадили. Наш наставник Линди Рафф тогда что-то сказал насчет моей игры в защите, но я так и не понял, какие именно были ко мне претензии.
- Может, вы как скоростной, чистый атакующий форвард, не вписываетесь в стиль "Клинков", которые предпочитают оборонительный "капкан"?
- Да, можно сказать, что мы - команда "капканная". Но клубы ведь себе не выбирают, значит, надо пытаться играть в полную силу там, где ты находишься.
- Какой из возможных вариантов дальнейшего развития событий для вас предпочтительнее?
- Я бы хотел остаться в этой команде, потому что у меня отличные отношения с партнерами. Но хочу играть больше: 14 - 15 минут в матче меня не устраивают.
"ОЛИВЬЕ" ОТ БЕЗУМНОГО МАКСА
Пожелав Максиму удачи и поздравив, как полагается, с наступающим, я отпустил его, наконец, в душевую, посчитав, что для статьи на тему "Куда пропал Афиногенов?" материала собрал достаточно. А Афиногенов-то в преддверии нашего с вами главного праздника взял и нашелся. Да как!
Вечером 31 декабря, когда россияне уже успели налить шампанского, съесть салат "оливье" и войти в 2004 год, Максим, находившийся еще в 2003-м, решил напоследок хлопнуть дверью и сделал первый в своей заокеанской карьере хет-трик. В домашнем матче все с тем же "Вашингтоном", выигранном "Клинками" с фантастическим для них счетом 7:1, Безумный Макс забивал голы один краше другого. И, естественно, ваш корреспондент не мог удержаться от телефонного звонка, пусть даже и в начале двенадцатого. Ведь какой русский, даже самый что ни на есть спортивный режимщик, будет спать в новогоднюю ночь?!
- Наверное, лучшего подарка вы себе и представить не могли?
- Что верно, то верно! Думаю, меня вдохновил именно праздник, а также присутствие на трибунах родителей, которые как раз приехали в Баффало - встретить вместе со мной Новый год. Так что подарок я преподнес не только себе.
- Вы уже сидите за праздничным столом?
- Нет, мы пока на пути к нему. Едем в единственный в Баффало русский ресторан, чтобы от души погулять в большой компании.
- Значит, и другие российские "Клинки" там будут?
- Да, и Дима Калинин, и Леша Житник к нам присоединятся. Новый год встретим, как полагается.
- Успели пожелать главному тренеру "Баффало" Линди Раффу почаще выпускать вас на лед в новом году?
- Надеюсь, он сам себе этого пожелает. Думаю, если продолжу играть на том же уровне, проблем не возникнет.