Газета Спорт-Экспресс № 281 (3368) от 17 декабря 2003 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3
ХОККЕЙ |
КУБОК ПИВОВАРЕННОЙ КОМПАНИИ "БАЛТИКА"-2003 |
ОТКАЗНИКИ |
В сборной России появилось четыре звезды, которые по разным причинам не приезжали на два предыдущих этапа Евротура
ПОЧЕМУ ЗАМОЛЧАЛИ КОВАЛЕНКО, БУЦАЕВ И ВЕСЬ "ЛОКОМОТИВ"?
При Владимире Вуйтеке два года подряд "Локомотив" был самой открытой командой для прессы и болельщиков. Игроки не просто шли на контакт с прессой - неуступчивых чуть ли не заставляло руководство. "Кто не дает интервью?! - восклицал в телефонную трубку генеральный менеджер железнодорожников Юрий Лукин. - Быть того не может! Не уходите от телефона, он вам сейчас перезвонит". И нужный игрок непременно перезванивал.
Начало подобному "разгулу демократии" положил именно Вуйтек. Во-первых, он был доступен всем и всегда. Звонить пану тренеру можно было в любое время дня и ночи, а исключение составляли только часы тренировок и непосредственно матчи. Более того, чешский наставник с легкостью выдавал трансферные и кадровые секреты, которые по простоте души секретами не считал, делился планами и мыслями, иной раз приводя руководство клуба в состояние шока. Вуйтеку понадобилось совсем немного времени, чтобы самая закрытая команда, какой "Локомотив" сделал Петр Воробьев, стала самой открытой.
"Наследник" славных панских дел Владимир Юрзинов-младший тоже не обладал повышенной скрытностью. Да и нынешнего главного тренера ярославцев Юлиуса Шуплера - весельчака, балагура - к таковым не отнесешь. И игроки остались те же - вот только "Локомотив" почему-то замолчал...
Замолчали в первую очередь те, кто прекрасно понимает значение общения с журналистами, - Коваленко и Буцаев. Кто прошел школу НХЛ, в которой даже дебютанту известно, что молчание - слишком дорогое удовольствие, всегда оплачиваемое шквалом критики и всевозможных домыслов. Кто всегда знал, что лучше ответить на вопросы общими фразами, чем отказаться от интервью.
На первый взгляд подобное молчание кажется понятным - у нынешнего "Локомотива" проблем куда больше, чем достижений. О чем говорить, если действующий чемпион вынужден чуть ли не цепляться за заветную восьмерку, если одно за другим следуют поражения в выигранных по статистике матчах?
Ситуация близка к парадоксу: при Вуйтеке "Локомотив" демонстрировал игру скорее оборонительную, нежели атакующую, едва ли не в каждой встрече с легкостью отдавал инициативу - и побеждал. При Юрзинове и Шуплере команда не только стремится, но и постоянно действует первым номером - а результата нет. Впору задуматься и замолчать, не так ли?
Можно даже как-то понять обиду хоккеистов на журналистов. Действительно, в самое тяжелое для команды время, когда "Локомотив" остался без главного тренера, когда, по различной информации, многие лидеры то выставлялись на трансфер, то отправлялись во вторую команду, чемпионам от прессы перепало. Известно, что того же Коваленко и Буцаева буквально потрясли газетные публикации, в которых был недвусмысленный намек: игроки сплавляют некомпетентного тренера. Но даже при таком положении вещей обида ярославских звезд на всю прессу выглядит какой-то детской. Тем более что молчание железнодорожников распространяется не только на клубные дела, под "табу" попала и сборная, и прошедший недавно Матч всех звезд.
Хочется надеяться, что таким способом игроки "Локомотива", призванные в национальную команду, пытаются отстраниться от нынешних клубных проблем, выбросить из головы весь тот негатив, которого они досыта нахлебались за три последних месяца. Любое интервью в данном случае будет выглядеть как попытка оправдаться. А за что оправдываться Коваленко и Буцаеву? За два победных года это впору позабыть. Да и сам Виктор Тихонов при первой встрече даже не попросил, а потребовал у хоккеистов до утра понедельника забыть все клубные проблемы. Забыть, что у кого-то на свитерах был изображен поезд, у кого-то - ястреб, сталелитейный ковш или белый барс. И помнить, что у всех будет изображен российский герб. Получается, игроки лишь исполняют пожелание главного тренера национальной команды?
Если это не так, то остается лишь одно объяснение ярославскому молчанию. Раскройте любую книгу о войне. Каждый, кто на ней побывал, обязательно напишет, как перед канонадой замолкала вся природа. Птицы и звери не знали о готовящемся наступлении, но всегда предчувствовали надвигающуюся опасность.
Что предчувствуют лидеры "Локомотива"?
Максим ЛЕБЕДЕВ