Газета Спорт-Экспресс № 261 (3348) от 21 ноября 2003 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 1

22 ноября 2003

22 ноября 2003 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

ЧЕ-2004. 2-й стыковой матч. УЭЛЬС - РОССИЯ - 0:1

Вадим ЕВСЕЕВ

ИГРАЛ И ЗАБИВАЛ РАДИ ДОЧКИ

Игорь РАБИНЕР

из Кардиффа

Бури его послематчевых эмоций, которым в прямом эфире изумлялась вся страна, в раздевалке уже не было. Герой стыковых игр скромненько сидел рядом с тем, кто ему в этом помог, заработав и навесив с решающего штрафного, - Роланом Гусевым. "Вы подавали именно на Евсеева?" - спрашиваю для начала Гусева. И слышу: "Главным для меня было перебить мяч через Хартсона, который находился в районе ближнего угла вратарской. Получилось. А там уже оказался Вадик..."

- И как же вы там оказались? - вопрос корреспондента "СЭ" уже Евсееву.

- Если честно, тренер не говорил мне, чтобы во время "стандартов" я шел вперед и играл головой в чужой штрафной. Еще по первой игре было видно, что мы с Сенниковым в таких случаях всегда оставались сзади. Но тут при первом же штрафном я вдруг подумал: а почему бы не попробовать, если в клубе делаю это - и довольно удачно?!

- Видели, куда Гусев подает?

- Нет. Пошел в зону, а потом получилось так, что мяч всех перелетел - и мне даже не пришлось прыгать. Просто подставил голову. И все.

- Что почувствовали, когда мяч влетел в сетку?

- Что сделал это ради моей дочки Полины, которой через месяц исполнится пять лет. Ей свой гол и посвящаю, и играл я ради нее. Сейчас она восстанавливается после операции на сердце в Мюнхене, и я улетаю к ней прямо отсюда, из Кардиффа. Полина идет на поправку, и завтра, после итогового обследования, мы узнаем, когда ей можно будет вернуться в Москву.

- Какими были для вас эти дни? Как смогли так сыграть - да и вообще думать о футболе в такой момент для семьи?

- Ребенку сделали удачную операцию, все сложилось как нельзя лучше, и я возвращался в сборную в хорошем настроении. Ярцев сказал, что ждет меня в любой момент - до первой игры, после, перед второй... В общем, как только смогу. А о том, что буду играть в Черкизове, узнал на установке.

- Давно, кстати, была запланирована операция или ее срок стал для вас неожиданным?

- Нет, она была запланирована еще в начале года.

- Тренерам всегда грех жаловаться на ваш настрой, но сегодня показалось, что для вас это был главный матч в жизни.

- Наверное, это действительно так, но по своему физическому состоянию лучшим я его не назвал бы. Была усталость, и объясняю это как раз тем, что перед первой игрой несколько дней не тренировался. Сразу же после возвращения от дочери, в первом матче, чувствовал себя свежо, а сейчас дало себя знать отсутствие тренировок. Если честно, было тяжело.

- Тем не менее сложилось впечатление, что ситуация с Гиггзом и прессой вас разъярила.

- А о чем тут было спорить? Все видели, что Гиггз виноват в том эпизоде. Высказывания, что он меня не ударил и я сам упал, - ложь. Синяк под глазом после его удара оставался все четыре дня, что прошли между играми.

- Что в действительности произошло между вами и Гиггзом в Москве?

- Не скрою, что этому предшествовало мое нарушение. Хотя арбитр и дал свисток в нашу пользу, можно сказать, что я сыграл грязно. Ну, может, грубо. Въехал ему шипами в ногу.

- Партнеры Гиггза, как и сам он, утверждают, что этим ударом вы могли сломать ему ногу.

- Значит, запомнит меня на всю жизнь. В Англии, между прочим, он через такое проходит каждую вторую игру. После этого, как я понял, он захотел мне отомстить. Вначале ударил головой в бровь. Я даже не сообразил, что происходит, а упал уже после того, как он локтем ударил мне в голову. На этом Гиггз успокоился.

- Правда ли, что второй удар был слабее первого и падение было не слишком вынужденным?

- Если за границей в таких случаях всегда падают, почему русский человек не может упасть? Удар-то, в конце концов, был, так что о симуляции говорить нельзя. Да, не скрою, секунда размышлений, падать или не падать, была. Но скажите мне, почему соперники могут нас провоцировать, а мы им ответить тем же не имеем права? Почему мы должны подставлять вторую щеку? Не считаю, что поступил плохо. Я поступил в интересах команды. Другое дело, что судья эпизода не заметил и Гиггза не удалил.

- Знали, что в эти дни усилиями валлийской прессы и самих игроков стали врагом всего Уэльса?

- Нет. Хотя от самого Гиггза в ответном матче ждал каких-то неприятных эпизодов. Но если его партнеры вновь отличались провокациями, именно с его стороны ничего подобного не последовало. Конечно, он был настроен против меня и нашей команды, разгорячен, но держал себя в рамках.

- На предматчевом построении пожали друг другу руки?

- Откровенно говоря, думал, что он мне не пожмет. Но - пожал. Правда, Гиггз в этот момент, как я понял, смотрел мне в глаза, а у меня они были опущены. Причем я умышленно не смотрел не только на него, но и на остальных игроков сборной Уэльса.

- Почему?

- Не хотелось мне на них смотреть после того, как они играли в Москве. Именно из-за их провокаций у нас в первой игре два футболиста, по сути ни на чем, получили желтые карточки и вынуждены были пропустить ответный матч. Зато сейчас у нас дисциплина была, что называется, от и до. Ни на какие пакости мы не поддавались.

- В какой момент вам стало ясно, что Россия - на чемпионате Европы?

- После финального свистка. Конечно, я знал, что валлийцам надо забивать не один, а два мяча. Но по манере их игры чувствовал, что за минуту эта команда может и два забить. Потому что игра у них проста - заброс на Хартсона, он скидывает мяч партнерам, а там может случиться все, что угодно. И если такая нехитрая комбинация пройдет один раз, может сработать и второй.

- Можете объяснить состояние игрока защиты, за спиной которого - голкипер без единой игры за национальную сборную?

- Если честно, я об этом даже не думал. Вспоминал о вратаре, только когда он от ворот мяч выбивал.

- На установке защитникам было что-то сказано по этому поводу? Оберегать новичка с особой тщательностью, например?

- Нет, только самого Малафеева подбодрили тем, что когда-то надо же начинать играть за сборную. И посоветовали действовать попроще, особо не тянуть время. А мы, защитники, играли как всегда.

ПЕРВАЯ "ПЯТЕРКА" - ЕВСЕЕВУ

Дарить подарки - приятно. Получать - тоже. Особенно если подарком оценивают твою работу.

Вот мы и рады сообщить: весь коллектив сборной России получит специальные (спортивные!) золотые кредитные карты MasterCard SPORT-EXPRESS от банка "Авангард".

Кроме того, банк "Авангард" учредил специальную денежную премию для игроков сборной России. Отныне будет так: забил гол за сборную - получи "пятерку". То есть - пять тысяч долларов США.

По итогам матча Уэльс - Россия "пятерку" получает Вадим Евсеев. С чем мы его и поздравляем!