Газета Спорт-Экспресс № 254 (3341) от 13 ноября 2003 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

13 ноября 2003

13 ноября 2003 | Футбол - Чемпионат Европы

ФУТБОЛ

ГОСТЬ "СЭ"

Вячеслав КОЛОСКОВ

"У НАС ХОРОШИЕ ШАНСЫ ПРОЙТИ УЭЛЬС"

Вчера в гостях у "СЭ" побывал президент РФС Вячеслав Колосков, который в течение двух часов отвечал на вопросы журналистов отдела футбола

$ 1 200 000 ЗА ВЫХОД В ФИНАЛ

- С какими чувствами вы ожидаете предстоящие матчи России с Уэльсом?

- Особой тревоги, признаться, нет. Хотя некоторое напряжение, безусловно, присутствует. Все-таки от этих игр зависит многое. Кроме того, судя по последней информации, очень хорошую форму набрали футболисты Уэльса. В клубах английской премьер-лиги они играют заметную роль. А Гиггз в "МЮ" вообще забивает чуть ли не в каждом матче! И это, конечно, вызывает опасения.

Тем более что в нашей команде, к сожалению, есть проблемы. Травмированы Смертин и Титов. Вчера я был на тренировке сборной. Смертин уже занимался в общей группе. Он рвется в бой. Титов работал по индивидуальной программе вместе с Мостовым, который поздно прилетел в Москву. Из-за травмы две недели не тренировался Каряка. А Евсеев улетел в Мюнхен, где его дочери должны сделать операцию, и неизвестно, когда вернется.

Если сборная России не поедет в Португалию - это не только в очередной раз понизит наш рейтинг и престиж. Это лишит некоторых возрастных футболистов, быть может, последнего шанса сыграть на чемпионате Европы. Остаться без чемпионата - серьезная потеря для российского футбола.

- А для РФС?

- Я не разделяю РФС и российский футбол.

- Имеем в виду финансовую сторону вопроса.

- В этом случае потеряет не столько РФС, сколько сама национальная команда. Ведь почти все деньги, которые она заработала на финальном турнире ЧМ-2002, пошли именно на первую сборную. Давайте считать вместе. За выход в финальную часть игрокам обещано 1 миллион 200 тысяч долларов. Причем это аванс из той суммы, которую получим, попав на чемпионат. Плюс примерно столько же - премия за участие в нем. И еще половина этой суммы - непосредственно расходы на поездку. Вот и все, что мы получаем за попадание на ЧМ или ЧЕ. У РФС на содержание других сборных, а всего их 11 разного возраста, практически ничего не остается.

Не стоит забывать и о том, что, если сборная не пробьется в Португалию, внакладе останутся наши болельщики - квота на билеты будет значительно снижена. Проиграем мы, конечно, и в глазах общественного мнения - очередная порция критики достанется руководителям всех уровней. В общем, многое потеряем. Лучше - попасть. Для всех спокойнее будет.

ПУСТЬ ЗНАЮТ, ЧТО НАШИ ИГРАЮТ НЕ ЗАДАРОМ

- В чем, на ваш взгляд, плюсы нашей сборной накануне матчей с Уэльсом?

- Главный плюс - моральное состояние команды. Последние три матча она проводит удачно, много забивает, футбол показывает современный, есть гармония между атакой и обороной. Все в порядке, похоже, и с волевыми качествами, раз сборная, проигрывая в этих встречах, находила в себе силы не только сравнять счет, но и победить. В этом смысле, полагаю, у нас определенное психологическое преимущество. Кроме того, у игроков есть хорошие стимулы. Для опытных, повторяю, это последний шанс сыграть на ЧЕ, для молодых возможность заявить о себе в Европе и получить выгодный контракт. А тем же валлийцам в этом смысле рваться особо некуда - почти все играют в английской премьер-лиге. Да и о материальном факторе забывать не стоит - это еще одна дополнительная мотивация. Так что у нас, считаю, хорошие шансы пройти Уэльс.

- Обещанная премия - 1 миллион 200 тысяч долларов - это с налогами или без?

- Разумеется, из этих денег будут вычтены 13 процентов налога. Раньше много было подобных разговоров - с налогами платить или без. Но уже четыре года об этом никто даже не заикается.

- А вы, часом, не в курсе, сколько обещано игрокам Уэльса за выход на чемпионат Европы?

- Нет. Там на эту тему распространяться не принято. В отличие от нас. Но раз людям интересно - пусть знают, что наши играют не задаром.

- Вы немало общаетесь с руководителями УЕФА. Любопытно, кого они считают фаворитом в нашей паре?

- Открыто об этом никто не говорит. Но несколько дней назад я был в Киеве на исполкоме УЕФА, так там многие подходили ко мне, желали успеха. Хотя, окажись на моем месте представитель Уэльса, допускаю, что ему сказали бы то же самое.

- У вас были какие-то контакты с Федерацией футбола Уэльса?

- Мы встречались сразу после жеребьевки и с президентом федерации, и с генеральным секретарем. Договорились, когда играем, на каких аренах, в какое время, в какой форме. Отель в Москве для гостей выбрали неподалеку от стадиона и тренировочного поля. Проблем никаких нет, все вопросы решаются оперативно.

- Не удивило, что в состав делегации валлийцы включили 6 полицейских?

- Думаю, это объясняется их желанием обеспечить покой и безопасность игроков в отеле, а также на улицах Москвы, если кто-то захочет прогуляться. Многие из этих футболистов стоят больших денег и потому нуждаются в усиленной охране. К слову, из Уэльса уже приезжали представители охранных структур, которые провели совещание с руководителями ГУВД Москвы. Все уже отработано.

О ЯРЦЕВЕ ВСПОМНИЛ В РЯЗАНСКОЙ ДЕРЕВНЕ

- Сейчас, по прошествии двух с половиной месяцев, можете рассказать, кто же все-таки посоветовал вам назначить главным тренером сборной Георгия Ярцева?

- Никто. Это было мое решение. Сейчас-то уже кажется, что все было очень просто... После поражения от Израиля Газзаев объявил о своей отставке. И наутро на меня обрушились звонки от руководителей разного уровня, которые предлагали кандидатуры главного тренера. Я понял, что сейчас начнется серьезное давление со всех сторон и... уехал на три дня в деревню. В Рязанскую область, где родился мой отец. Мобильный телефон там не работал, так что в тишине, один, спокойно размышлял, перебирая возможные варианты.

Тогда-то и пришла на ум фамилия Ярцева. За пару месяцев до этого мы встречались с ним в Волгограде, где проходил футбольный турнир для детей из детских домов. Ярцев с Дасаевым давали для них мастер-класс. Фактически мы три дня были вместе, говорили о проблемах футбола, о сборной. Чувствовалось, что Ярцев соскучился по серьезной работе. Он горел, кипел, был полон интересными идеями. Это запало мне в душу и, видимо, сыграло определенную роль при выборе. Когда вернулся в Москву, сразу набрал телефонный номер Ярцева, пригласил в РФС на беседу. Чтобы обо всем договориться, нам потребовалось 10 минут.

- А чьи фамилии, если не секрет, упоминали люди из высоких кабинетов?

- Одни предлагали уговорить остаться Газзаева, другие - пригласить Бышовца. Человек пять настаивали на иностранце, хотя конкретных имен не называли.

- А про Юрия Семина говорили?

- Ни разу. У меня самого, как вы помните, было три кандидатуры - Семин, Ярцев и Бородюк. Но последний рассматривался лишь для того, чтобы обеспечить преемственность в сборной. Если бы я никого не нашел - пришлось бы поручить Бородюку довести сборную до конца отборочного цикла.

А с Семиным я разговаривал первым. Позвонил ему на базу, сказал, что так мол и так, хочу предложить вам пост главного тренера сборной, но при условии, что вы покинете "Локомотив". Семин ответил, что на это не пойдет. Сезон в разгаре, на носу Лига чемпионов. И вообще, добавил он, странно, что Газзаеву можно было совмещать работу в клубе и сборной, а Семину - нет. Но мы хотели, чтобы у тренера в сборной больше не было плацдарма для отступления. Чтобы в голове не сидела мыслишка: "Ничего, в крайнем случае поработаю в клубе".

Окончание - стр. 2