Газета Спорт-Экспресс № 199 (3286) от 8 сентября 2003 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

8 сентября 2003

8 сентября 2003 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

За несколько дней до открытия тренировочных лагерей карьера братьев Буре находится под большим вопросом. Но если Валерий, несмотря на боли в колене, приступил к работе во "Флориде", то Павел, не исключено, из-за аналогичных проблем сезон в "Рейнджерс" пропустит.

БРАТЬЯ БУРЕ: ОДНО КОЛЕНО НА ДВОИХ?

Павел БУРЕ, в интервью "СПОРТ-ЭКСПРЕСС":

- О своих перспективах пока ничего сказать не могу - у меня проходит период реабилитации. Практически каждый день занимаюсь в тренажерном зале. В первый день тренировочного лагеря пройду специальные тесты, после чего появится какая-то определенность.

Что будет, если мне понадобится третья операция (Буре говорит о реконструктивных операциях, а не о значительно более простых артроскопических. - "СЭ")? Даже не знаю. По-моему, в НХЛ вообще еще не было игроков, которым трижды собирали одно колено.

Валерий БУРЕ, в интервью газете Sun-Sentinel:

- Свое состояние оцениваю как нормальное, хотя в последние месяцы часто задумывался над необходимостью прооперировать колено.

Все мои неприятности начались ровно два года назад, когда я, дебютант "Флориды", на первом сборе неудачно столкнулся с кем-то из одноклубников. С тех пор одно колено постоянно давало о себе знать. Помню, что в прошлом сезоне оно у меня заболело в первый же день лагеря. Надеюсь, на сборах-2003 подобных проблем не возникнет.

Игорь ЛАРИН

Как это ни печально, но целая эпоха в российском хоккее, связанная прежде всего с именем Павла Буре, а также его младшего брата Валерия, видимо, завершается. 32-летний форвард "Нью-Йорк Рейнджерс", являющийся лучшим отечественным снайпером в истории НХЛ (по средней результативности), вероятно, будет вынужден в восьмой раз оперировать колено и предстоящий сезон пропустит - со всеми вытекающими в его возрасте последствиями. Что касается 29-летнего Валерия из "Флорида Пантерз", то и у него перспективы тоже отнюдь не радужные.

Впрочем, обо всем по порядку.

РУССКУЮ РАКЕТУ - УВОЛИТЬ?

Все прошедшее лето нью-йоркские газеты активно обсуждали перспективы Буре-старшего. Общий тон публикаций был скорее пессимистическим. Состояние больных коленей хоккеиста не вызывало оптимизма не только у журналистов, но и у врачей клуба. Более того, в середине летних каникул последние с подачи руководства "Рейнджерс" предприняли попытку вызвать снайпера из Москвы в Нью-Йорк, однако тот от длительного перелета отказался - любой НХЛовский профессионал отпуск считает неприкасаемым.

Возможно, вежливый отказ Буре, заявившего, что и в Москве его колени находятся под присмотром врачей, повлиял на руководство нью-йоркского клуба. Во всяком случае, вскоре появилась информация, что в "Рейнджерс" хоккеиста больше не будет.

Существовало два варианта развода. Первый - "Рейнджеры" просто-напросто увольняют легионера. Иначе говоря, выплачивают ему две трети (немногим больше шести миллионов долларов) от суммы контракта, после чего отпускают на все четыре стороны. Второй вариант - обмен форварда.

Поменять ветерана президент, главный тренер и генеральный менеджер клуба Глен Сатер, по некоторым сообщениям, пытался весь июнь и июль. New York Post, например, в то время сообщала о готовящемся трансфере с "Вашингтоном", согласно которому Буре с Эриком Линдросом меняли на Яромира Ягра и еще одного хоккеиста. Однако столичный клуб, видимо, отказался менять шило на мыло - 10-миллионного российского легионера с больными коленями на 11-миллионного и неуправляемого чешского.

НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ РИХТЕРА

В итоге Буре, как, кстати, и Линдрос, так и остался "Рейнджером". Сатеру же их проблему теперь предстоит решать в сентябре. 10 - 11-го числа в большинстве команд НХЛ открываются тренировочные лагеря - и многое будет зависеть от состояния, в котором нью-йоркские звезды приедут на сборы.

Замечу, что в случае с Буре руководители "Рейнджерс" не сильно рискуют. Дело в том, что хоккеист, подписывая в конце 90-х годов (еще с "Флоридой") свой многолетний многомиллионный контракт, оформил специальную страховку. И теперь, если операция все-таки состоится, большую часть зарплаты ему будет выплачивать страховой фонд.

В этом смысле миллионеров крупно подвел знаменитый голкипер Майк Рихтер. Как уже сообщал "СЭ", недавно этот 37-летний вратарь при действующем контракте из-за сильных головных болей был вынужден объявить о завершении своей карьеры. Но прошлым летом, заключая с серебряным призером Олимпиады-2002, обладателем Кубка мира-96 двухлетний договор на 8 миллионов долларов, "Рейнджеры" не смогли застраховать его от травм головы.

В результате оставшиеся по договору четыре миллиона долларов американцу выплатит именно клуб.

КИНЭН ХУЖЕ БОЛЬНОГО КОЛЕНА?

Теперь о Буре-младшем. За последние два чемпионата из-за букета травм, вызванных прежде всего больным коленом, он пропустил 82 матча - целый чемпионат! Причем все началось ровно два года назад с безобидного столкновения на тренировке с... Павлом Буре.

В последние дни перед открывающимся 11 сентября тренировочным лагерем Валерий в пригороде Майами активно работал на льду. Хоккеист пока бодрится, называет свое физическое состояние вполне нормальным. Правда, в интервью газете Sun-Sentinel он недавно заметил, что все последнее время думал о необходимости проведения очередной операции на правом колене. К слову, и Павлу дважды заново собирали именно это злополучное, правое, колено!

Вполне вероятно, что главных подвохов Карманной Ракете нужно ждать не от своих коленей, а от главного тренера "Пантер" Майка Кинэна. Не секрет, что этому весьма своеобразному специалисту мягковатый стиль игры Валерия не импонирует. И когда прошедшим летом генеральный менеджер южан Рик Дадли забирал Буре с листа отказов "Сент-Луиса", Железный Майк радости не выражал. Кстати, в прошлом сезоне Кинэн Валерия, который несколько месяцев подряд не мог забить ни одного гола, часто критиковал - и именно с подачи тренера игрока перед Юрьевым днем отправили к "музыкантам".

Таким образом, в случае с Буре-младшим многое в предстоящем сезоне будет зависеть от его характера. А вот его старшему брату может помочь лишь чудо - в истории НХЛ еще не было игроков, возвращавшихся на лед после восьми операций на коленях.