Газета Спорт-Экспресс № 192 (3279) от 30 августа 2003 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 4
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
23-летняя москвичка Анастасия Капачинская завоевала серебро в беге на 200 м, уступив только теперь уже двукратной чемпионке мира американке Келли Уайт
Анастасия КАПАЧИНСКАЯ
НЕ СОБИРАЮСЬ НИКОМУ КЛАНЯТЬСЯ. Я УЖЕ САМА ЗВЕЗДА
Эдуард ЛИПОВЕЦКИЙ |
из Парижа |
Спринт не любит робких, у него в чести уверенность и даже самоуверенность. Тут бал правят люди решительные, сполна наделенные врожденным чувством скорости. Все эти качества я обнаружил у 23-летней Анастасии Капачинской, сначала наблюдая за финалом бега на 200 м, а затем общаясь с этой симпатичной девушкой, которая стала автором одной из наиболее громких сенсаций чемпионата.
Засидевшись, как обычно, на старте и не лучшим образом пройдя вираж, Капачинская стремительно бросилась догонять титулованных соперниц, а затем обходить их одну за другой. Напора россиянки не выдержали американка Торри Эдвардс и экс-чемпионка мира украинка Жанна Блок, двумя днями ранее ставшие серебряным и бронзовым призерами на 100-метровке. Такая же участь постигла прошлогоднюю победительницу европейского первенства в Мюнхене француженку Мюриель Юрти, неистово поддерживаемую трибунами, и финишировавшую второй на чемпионате мира в Севилье Беверли Макдональд с Ямайки. В итоге Анастасия уступила только ставшей в Париже двукратной чемпионкой мира американке Келли Уайт.
- Наверное, многое в вашей жизни изменят эти 22,38 секунды? - спросил я у сияющей от свалившегося на нее успеха Капачинской.
- Надеюсь, прибавят уверенности перед предстоящей Олимпиадой. Не посчитайте за нескромность, но в Афинах я буду бороться за золото.
- Неужели можно с одного раза почувствовать в себе такой потенциал?
- Во-первых, я занимаюсь спортом уже не первый день. Во-вторых, мне есть за счет чего прибавить. Я все еще слишком долго "запрягаю". Другие сразу набирают скорость, и я начинаю догонять их только на финишной прямой. Нуждаются в доработке низкий старт и бег по виражу. Считаю, что у меня большой резерв.
- Когда вы вышли на последнюю 100-метровку, показалось, что у вас как будто сил прибавилось.
- Так и есть. Поэтому другой мысли, кроме: "Догнать!" - не было.
- Уже осознали, каких звезд вам удалось опередить?
- А я и себя считаю восходящей звездой. И не намерена низко кланяться тем, кто раньше добился успехов. У них все уже почти в прошлом, а у меня - все впереди.
- Не обратили внимание на то, насколько сильно ущемили самолюбие титулованных противниц?
- Это трудно было не заметить. После финиша меня поздравила только Наташа Сафронникова из Белоруссии. Остальные не подошли. Ничего, запомнят теперь, что кроме них 200 м умеет бегать и русская Анастасия Капачинская. Я ведь хоть и не новичок на дорожке, только недавно нашла наконец свою дистанцию.
- Да, не все знают или помнят, что на чемпионате мира-2001 в Эдмонтоне вы бежали 4х400 м, а в прошлом году на первенстве континента в Мюнхене завоевали серебро в эстафете. Обычно с возрастом спортсмены переходят на более длинные дистанции. Почему у вас получилось наоборот?
- На мою смену специализации повлиял вовсе не возраст. Начинала я со 100-метровки, потом по совету тренеров перешла на длинный спринт. Но, как оказалось, мне больше подходит что-то среднее. В прошлом году окончательно решила: буду бегать 200 м.
- Чему вы больше обрадовались - второму месту или результату? Ведь на этом чемпионате вы дважды улучшили личный рекорд.
- К такому результату я была готова и ждала его. А вот серебряная медаль - большая для меня неожиданность.
- Если тренеры предложат вам выступить тут и в эстафете 4х400, побежите?
- Коль будет нужно команде - конечно.
- А восстановиться времени хватит?
- Тому, кто специализировался в беге на круг, ничего не страшно. К тому же между финалами на 200-метровке и в эстафете - целых два дня.
- Когда завоевали путевку в финал, небось не спали от волнения?
- Со мной-то как раз все было в порядке. А вот моего тренера Матвея Телятникова пришлось приводить в чувство.
- Но сейчас он наверняка счастлив не меньше вашего.
- Конечно, не каждый день его ученики завоевывают серебро чемпионата мира. Зато теперь уже я, как в тумане, никак не пойму, сон это или явь.
- Вы сделали то, что удавалось в спринте считанным представительницам Европы - победили сильнейших темнокожих бегуний.
- Да, до меня этим могли похвастать украинка Жанна Блок и моя знаменитая соотечественница Ирина Привалова.
- А свой самый первый заметный успех помните?
- Это была победа на зимнем первенстве России среди юниоров на дистанции 60 м.
- И все-таки, когда ехали в Париж, ощущали свою принадлежность к элите мирового спринта?
- Нет, конечно. Задача была попасть в финал. Вслух мы об этом с тренером не говорили, но оба знали, что я могу пробежать быстро.
- Вам уже доводилось выходить на дорожку вместе с нынешней королевой спринта Мэрион Джонс?
- Нет еще. Но на одной из состоявшихся тут пресс-конференций сообщили, что Джонс вот-вот вернется в строй и, возможно, выступит 20 сентября на супертурнире Moscow Challenge. Келли Уайт сказала, что впервые слышит об этом, но ее очень заинтересовала возможность еще в этом году встретиться с Мэрион. Ну а для меня это было бы вдвойне интересно.
- Стартами в Париже сезон для вас не закончился?
- Вероятно, помимо "Московского вызова" приму участие в финале "Гран-при" в Монако. А потом отдохну как следует! Уже сейчас мечтаю о том, как проведу две недели с мамой и папой. Ничего не буду делать - только есть, спать и гулять с собаками...