Газета Спорт-Экспресс № 164 (3251) от 29 июля 2003 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3
ХОККЕЙ |
НХЛ. Регулярный чемпионат |
Двукратный обладатель Кубка Стэнли Вячеслав Козлов подробности своего соглашения сообщил собкору "СЭ" в Атланте еще в пятницу - за сутки до официального подписания документа
Павел СТРИЖЕВСКИЙ |
из Атланты |
Чуть больше месяца назад, за несколько дней до выхода Вячеслава Козлова на рынок свободных агентов, ваш корреспондент во время НХЛовского драфта в Нэшвилле спросил генерального менеджера "Атланты" Дона Уаделла о состоянии переговоров с россиянином. "Все еще разговариваем, - нехарактерно нервно отреагировал тогда босс "Атланты". - Мы достаточно близки к требованиям Козлова, чтобы смотреть на ситуацию с оптимизмом... Следующий вопрос?"
Ну и достали же его, бедного, с этой темой - подумалось в тот момент.
Когда спустя неделю наступило 1 июля и Козлов официально перестал быть "дятлом", местная пресса забила тревогу. Газетчики и так с апреля не давали Уаделлу прохода с расспросами о продлении контракта форварда, и, когда ситуация начала казаться тупиковой, Atlanta Constitution безапелляционно заявила: "В нынешнее межсезонье у Уаделла нет более важных приоритетов, чем подписание нового контракта с Козловым. Если лучший распасовщик клуба уйдет и "Трэшерз" снова не попадут в плей-офф, пятый сезон в команде может стать для Уаделла последним".
Полагаю, Уаделл и сам прекрасно это осознавал. На фоне той же "Миннесоты", добравшейся до финала конференции уже на третий год существования, четыре года скитаний "Атланты" по подвалу турнирной таблицы, прямо скажем, не впечатляли. Впрочем, никогда не впечатляла и платежная ведомость.
Обладателем единственного серьезного по сумме контракта за все эти годы был первый же игрок в истории команды - вратарь Дэмиен Роудс. Он же является и крупнейшим в истории клуба разочарованием: не вылезавший из лазарета, "голкипер будущего" перестал попадать в состав уже на второй сезон и в итоге был отчислен. В случае же с Козловым Уаделл не мог не понимать, что безвозмездно лишиться своего лучшего командного игрока из-за разногласий в "какие-нибудь" полмиллиона - непозволительная в его ситуации роскошь...
Корреспонденту "СЭ" Козлов позвонил сам три дня назад, накануне официального оглашения договора.
ВЕЛ ПЕРЕГОВОРЫ С ЧЕТЫРЬМЯ КЛУБАМИ
- Есть новости?
- Есть. Потому и звоню. Несколько часов назад пришли с Уаделлом к устному соглашению: остаюсь в "Атланте".
- Об условиях расскажете?
- Не сглазить бы, ведь моей подписи на документе пока нет... Ладно, рассказываю. Контракт будет четырехлетний, из которых гарантированы первые три года и сумма в десять миллионов. Четвертый год за 2,65 миллиона - по выбору команды. Впрочем, в контракт вписаны условия, при выполнении которых я и сам смогу решить остаться в клубе на четвертый сезон. Словом, соглашение на четыре года, на сумму в 12 650 000 долларов.
- Поздравляю! Вы довольны этой сделкой?
- Конечно. Во-первых, я всегда говорил, что в Атланте мне все нравится и что мне хотелось бы обосноваться здесь надолго. Во-вторых, даже в нынешнее, прямо скажем, бледноватое для свободных агентов межсезонье удалось заставить руководство клуба немного приподнять первоначальные условия (напомню, что на столе переговоров перед Козловым в течение двух месяцев лежал трехлетний контракт на 9,3 миллиона. - П.С.).
- Были за это время предложения от других клубов?
- Были. Называть команды не хотел бы, тем более что теперь это уже неактуально. Но переговоры велись еще с тремя клубами.
- Среди них были варианты, не уступающие атлантскому?
- Нет. Все предлагаемые контракты были длиной в один-два сезона, в то время как мы добивались трех- или четырехлетнего. Да и средние годовые зарплаты у тех вариантов были не выше той, что я буду получать теперь.
СПАСИБО АГЕНТУ И ДЕТРОЙТУ
- Как же вам, в таком случае, удалось заставить Уаделла улучшить первоначальное предложение?
- За это я должен сказать спасибо моему агенту. Но с Уаделлом мы еще в мае, перед моим отъездом в Москву, договорились о главном. Я дал понять, что моим приоритетом является "Атланта" и что я в любом случае дам клубу шанс уравнять любое поступившее мне предложение со стороны.
- Где вы сейчас?
- В Детройте. Вернулись сюда всей семьей из Москвы дней десять назад. Теперь предстоит продажа дома и переезд (вздыхает). Жаль, конечно, отсюда уезжать. Даже когда меня обменяли из "Ред Уингз" в "Баффало", я еще долго надеялся сюда вернуться. Но теперь уже, видимо, не судьба.
- Намереваетесь обзавестись в Атланте собственным жильем?
- Пока не знаю. Подумаем. Сами понимаете - через год локаут...
В АТЛАНТЕ ВСЕМ ДОВОЛЬНЫ
А вот как прокомментировала контракт легионера местная пресса.
Journal Constitution: "Слава Козлов хотел остаться в Джорджии, но еще больше этого хотело руководство команды. Яркий диспетчер, сделавший в прошедшем чемпионате рекордные в истории "Дятлов" 49 передач и выведший на орбиту Дэни Хитли, поможет нам в предстоящем сезоне воевать за путевку в плей-офф".
- Коззи очень хорошо влияет на наших юных звезд Хитли и Илью Ковальчука, - заметил генеральный менеджер Дон Уаделл. - Они видели, что у Славы уже есть два перстня обладателя Кубка Стэнли, и тянулись за ним. Теперь я уверен и в дальнейшем прогрессе наших вундеркиндов.
Подписание контракта с Козловым омрачила лишь одна новость - карьеру завершил боец-ветеран "Дятлов" Джефф Оджерс. Миниатюрный хоккеист, несколько лет безупречно охранявший Хитли с Ковальчуком, принял решение повесить коньки на гвоздь. Оджерса, ломавшего все кости на лице, на котором, поверьте, не осталось ни одного живого места, будет в Атланте не хватать - и хоккеистам, и нам, журналистам.