Газета Спорт-Экспресс № 140 (3227) от 1 июля 2003 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 19

2 июля 2003

2 июля 2003 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

НЮРБУРГ. Три инцидента, имевшие место во время воскресного "Гран-при Европы" на Нюрбургринге, стали предметом пристального внимания со стороны стюардов гонки.

При помощи видеозаписи были проанализированы стычка Хуана Пабло Монтойи и Михаэля Шумахера на 42-м круге, победителем из которой, напомним, вышел колумбиец, а немец завяз в гравии, эпизод с выталкиванием "Феррари" последнего на трассу при помощи маршалов и вылет Дэвида Култхарда на 57-м круге, спровоцированный, как многие считают, его соперником в борьбе за 4-е место Фернандо Алонсо. Действия всех участников этих сцен в итоге признаны легитимными, никаких санкций к гонщикам применено не будет.

УОКИНГ. Сразу по окончании воскресного "Гран-при Европы" пилот "Макларена" Дэвид Култхард обвинил испанца из "Рено" Фернандо Алонсо в опасном пилотировании.

Напомним, что на 57-м круге гонки шотландец вынужден был резко уходить вправо от испанца, неожиданно затормозившего задолго до входа в поворот, в результате чего "Макларен" Култхарда, всеми силами пытавшегося предотвратить опасное столкновение, вылетел на гравийную полосу безопасности и заглох. "Трижды в этой гонке мне приходилось применять экстренные меры, дабы избежать столкновения с Алонсо, причем в последний раз это закончилось для меня плохо, - заявил Култхард. - Вполне возможно, что причиной такого поведения Алонсо действительно были проблемы с резиной, но мне кажется, что дело в другом. Не скрываю, у меня есть свой взгляд на случившееся, который я намерен обсудить с Фернандо с глазу на глаз, хотя и признаю, что решение стюардов никого не наказывать, вероятно, справедливо. Я не пытаюсь дать понять, что Алонсо - идиот и именно я поставлю его на место. Напротив, он уже доказал, что талантлив, быстр и обычно аккуратен на трассе. Исключая, возможно, лишь последнюю гонку".

МАРАНЕЛЛО. Несмотря на то, что и стюарды "Гран-при Европы", и сам непосредственный участник событий пятикратный чемпион мира Михаэля Шумахер не усмотрели в действиях Хуана Пабло Монтойи на 42-м круге никакого криминала, колумбиец из "Уильямса" подвергся резкой критике со стороны технического директора Скудерии Росса Брауна. Напомним, что в этот момент Монтойя жесткой атакой в связке поворотов "левый-правый" прошел Шумахера в борьбе за второе место. Браун назвал действия Монтойи идиотскими: "Этим маневром он легко мог исключить из гонки обоих! Это был очень грубый обгон, что, впрочем, свойственно Монтойе. В этом отношении он не является классным гонщиком".

НЮРБУРГ. Настоящими героями минувшего "Гран-при Европы" стали четверо маршалов, руками вытолкавшие "Феррари" Михаля Шумахера обратно на трассу после его схватки с Монтойей на 42-м круге.

Напомним, что после разворота машина пятикратного чемпиона мира завязла задними колесами в гравии полосы безопасности, передняя же часть болида оставалась на трассе. К тому же двигатель не заглох, и Шумахер отчаянными жестами требовал от маршалов помочь ему вернуться на трассу. Что Михаэль Паосото, Йорг Карл, Франк Интенманн и Марко Коваляк и сделали. Правда, для этого им понадобилось максимально быстро пробежать по глубоко перепаханному гравию около 150 м. "Мы сделали это так быстро, как смогли, - сказал после гонки Паосото. - И если Михаэлю показалось, что мы бежали медленно, то пусть он пригласит нас потренироваться вместе с ним в его фитнесс-центре!" Сам Шумахер, проезжая мимо четверки своих спасителей после финиша гонки, помахал им рукой и показал большой палец, поблагодарив за своевременную помощь. "Парни действовали весьма грамотно, - сказал он. - Если бы не они, не видать мне и этих четырех очков".

Кстати, в действиях маршалов не было ничего противозаконного. Согласно ныне действующим правилам, в случае, если вылетевший с трассы болид остановился в опасном месте с незаглохшим двигателем, при этом три четверти его корпуса остаются на асфальте, а эвакуация машины займет больше времени, чем выталкивание ее обратно на трассу, маршалы просто обязаны помочь пилоту вернуться в гонку. Правда, лишь в том случае, если этот маневр не мешает другим участникам заезда. Как показал анализ директората "Гран-при Европы", эпизод с "Феррари" отвечал всем перечисленным требованиям.