Газета Спорт-Экспресс № 138 (3225) от 28 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

28 июня 2003

28 июня 2003 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

Светлана КУЗНЕЦОВА

МАРТИНА ПОЕТ: "В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК..."

ДОСЬЕ "СЭ"

Светлана КУЗНЕЦОВА

Родилась 27 июня 1985 года в Санкт-Петербурге. Живет в Барселоне.

Сейчас - 34-я ракетка мира в одиночном разряде.

Победительница 2 турниров WTA Tour - в Хельсинки (2002) и Бали (2002) и турнира ITF в Кальяри (Италия).

Чемпионка мира ITF среди юниоров (2001).

За карьеру заработала 345 654 доллара призовых.

Светлана Кузнецова впервые попала в основную сетку взрослого Уимблдона. И сразу же - успех: победа над 46-й ракеткой мира из Кореи Чо Иоон Джеонг вывела ее в третий круг. С петербурженкой, которая в последние годы большую часть времени между турнирами проводит в Барселоне в теннисной академии Санчесов, мы разговаривали в четверг, накануне ее 18-летия.

- Сегодня вы провели два непростых сета. Что было самым сложным в игре с кореянкой?

- Бороться со своими ошибками. В принципе сегодня я играла неплохо, хотя, когда проигрываешь легкие мячи и выигрываешь тяжелые, порой сбиваешься с ритма. Рада, что справилась: бывало, после ошибок начинала играть все хуже и хуже.

- В Испании вы на траве совсем не тренируетесь?

- Нет, на ней я играю только в Англии. Раньше вообще только на Уимблдоне, а в этом году решила поехать на крупный турнир в Истборн. Правда, выступить там мне не позволяло правило WTA Tour, ограничивающее количество турниров для игроков до 18 лет. Но зато там можно было играть товарищеские матчи. Это помогло. Провела неделю на траве - и теперь чувствую себя гораздо увереннее, чем в Истборне.

- Трава - это ваше покрытие?

- Сейчас, думаю, да. Раньше я была не совсем уверена в этом, но теперь у меня тут куда лучше получается. Главное - привыкнуть.

- Сетка у вас на этом Уимблдоне вроде бы удачная?

- Более или менее. В этом году на турнирах "Большого шлема" я в первом же круге то с Винус Уильямс играла - в Австралии, то с Меган Шонесси - на Roland Garros. В Париже, правда, было реально выиграть у американки, но чуть-чуть не повезло - 9:11 в третьем сете.

Тут, кстати, у меня сначала тоже была довольно сложная сетка, но потом снялась Амели Моресмо, и я заняла ее место в числе "сеяных". Честно говоря, особенно далеко не заглядываю. Знаю, что теперь играю с француженкой Эмили Луа. Будет непросто, поскольку в третьем круге слабых соперниц нет.

- Какие у вас цели в одиночном разряде?

- Если говорить о рейтинге, то конкретная цель отсутствует. В этом году я пока поднялась там лишь на 10 позиций, хотя с тем количеством турниров, которые могла играть, это тоже неплохо. Но в пятницу у меня - день рождения, и все ограничения снимаются. Буду выступать чаще и надеюсь, что это поможет мне, поскольку, играя лишь один турнир в месяц, ты сбиваешься с ритма.

- В парном рейтинге вы занимаете 14-е место, а играете в паре с 46-летней Мартиной Навратиловой. Как получилось, что вы стали выступать вместе?

- У журналистов это самый популярный вопрос. Раньше я играла пару с Арантой Санчес, мы хорошо выступали, выиграли три турнира, а в Японии однажды победили Серену Уильямс и Навратилову, по-моему, - 7:5, 6:3. Я тогда еще не знала, как Навратилова играет, немного побаивалась ее. Но решила, что просто буду стараться делать все, что умею.

А за ужином Мартина сказала Аранте, что я была лучшим игроком на корте и что она в будущем была бы не против играть вместе со мной. Аранта уже собиралась заканчивать свою карьеру. Вот с этого все и началось. А перед началом нынешнего сезона Мартина позвонила с тем же предложением Эмилио - брату Аранты и моему менеджеру. У меня как раз не было постоянной партнерши, и я ответила согласием. Первым нашим совместным турниром был Голд-Коаст, где Мартина помогла мне получить wild card в одиночке. С тех пор у нас получается все лучше и лучше.

- Не давит она на вас своим авторитетом?

- (После паузы.) Иногда бывает тяжело. Но хороший игрок должен справляться с давлением. Думаю, у меня неплохо это получается. Если я буду задумываться об авторитете Мартины, то руки сами собой затрясутся. Я же рассуждаю так: она такой же человек, как и я, а вместе мы - команда. И должны делать все возможное, чтобы побеждать. За счет этого, кстати, мы выиграли очень много матчей. Например, очень важный финал в Риме против Надежды Петровой и Елены Докич. Игра была равная, но мы помогали друг другу в тяжелые моменты. Это в паре самое важное - болеть, переживать за партнера.

- А чем вы можете помочь такому игроку, как Навратилова? Ведь она знает о теннисе абсолютно все.

- Я раньше тоже так рассуждала. Но на самом деле, приезжая на турниры, Мартина все равно нервничает, особенно в первом круге. Приходится успокаивать ее, говорить, чтобы не переживала. В трудную минуту ситуацию могут изменить самые простые слова.

- Какие-то советы по поводу игры на траве в одиночном разряде она вам дает?

- Конечно. Я раньше не была уверена в том, что могу хорошо играть на траве. А Мартина постоянно убеждала меня, что я просто создана для этого покрытия, подсказывала тактические варианты. Мне ее советы очень помогают.

- На каком языке вы общаетесь?

- На английском.

- А по-русски она говорит?

- Да, иногда произносит слово "бабушка". И еще поет нашу детскую песенку: "В траве сидел кузнечик".

- За пределами корта общаетесь?

- Конечно. Командные игроки должны как можно больше находиться вместе. К тому же, как я уже говорила, Мартина много подсказывает на тренировках.

Как правило, на турнирах ее сопровождают четыре человека - подруга, обычный тренер и тренер по физподготовке со своим бой-френдом. Я же путешествую со своим тренером, иногда - с мамой или друзьями. Часто мы ужинаем вместе со знакомыми теннисистками - теми, которым я доверяю. Ведь теннис - это индивидуальный вид спорта, и когда кто-то находится на твоей стороне, ты должен это ценить.

- А микст здесь играете?

- Да, с Тоддом Вудбриджем.

- С тем самым 32-летним австралийцем, который 13 раз побеждал на турнирах "Большого шлема" в мужском парном разряде и 6 - в миксте? Ничего не скажешь - солидные у вас партнеры. Как же вы с Вудбриджем объединились?

- Мне позвонил супервайзер Уимблдона и спросил, намерена ли я выступать в миксте. Ответила, что не знаю, поскольку у меня пока нет партнера. А он и говорит, что со мной хочет сыграть Тодд Вудбридж. Я подумала, посоветовалась с тренером и с мамой, и все сказали - конечно, играй!