Газета Спорт-Экспресс № 135 (3222) от 25 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 3

25 июня 2003

25 июня 2003 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON

ПОРАЖЕНИЕ - НЕ ПОВОД ДЛЯ ПЕССИМИЗМА

Нет, наверное, в нашей профессии ничего хуже, чем брать интервью у проигравшего. Человек расстроен, хочет остаться один, а тут ты пристаешь к нему со своими вопросами...

С Игорем Куницыным, Евгенией Куликовской и Анастасией Родионовой, фамилии которых в нашей газете в последние несколько лет появлялись исключительно в разделе технических результатов, я задумал поговорить еще до начала этого Уимблдона. Мне повезло: все трое оказались настоящими профи. Несмотря на поражения в первый же турнирный день от соперников, которые в рейтинге стоят выше, они не только на корте, но и в пресс-центре выглядели достойно. А уимблдонские победы, хочется верить, у них еще впереди.

ДОСЬЕ "СЭ"

Игорь КУНИЦЫН

Родился 30 сентября 1981 года во Владивостоке. Живет там же и в Москве.

Сейчас занимает 219-е место в АТР Champions Race-2003 и 146-е - в рейтинге АТР по итогам 52 недель.

За карьеру заработал 135 173 доллара призовых.

Евгения КУЛИКОВСКАЯ

Родилась 21 декабря 1978 года в Москве. Живет там же.

Профессионал с 1994 года.

Сейчас - 95-я ракетка мира в одиночном разряде и 51-я - в парном.

За карьеру заработала 370 767 долларов призовых.

Анастасия РОДИОНОВА

Родилась 12 мая 1982 года в Тамбове. Живет там же и в Мюльхайме (Германия).

Профессионал с 1997 года.

Сейчас - 116-я ракетка мира в одиночном разряде и 103-я - в парном.

За карьеру заработала 156 795 долларов призовых.

Игорь КУНИЦЫН: "ДЕЛА ПОШЛИ В ГОРУ ПОСЛЕ ЗНАКОМСТВА С ПЬЯТТИ"

Куницын, проигравший в понедельник в трех сетах четвертьфиналисту Уимблдона-2000, 40-му номеру "чемпионской гонки" АТР американцу Яну-Майклу Гэмбиллу, давно считался у нас одним из самых перспективных игроков. Но лишь совсем недавно он попал в число 150 сильнейших теннисистов мира.

- Что-то серьезное? - спросил я Игоря, заметив на его правой руке ледяной бандаж.

- Нет, просто немного беспокоит старая травма. Кисть еще воспалена, и после матча ей нужен холод.

- Вы впервые попали в основную сетку Уимблдона. Это шаг вперед?

- Конечно. Я ведь только полгода назад начал выступать на крупных турнирах после того как прошел квалификацию на US Open. Опыта, конечно, пока не хватает. Вот и сегодня все могло закончиться иначе, если бы я не провалил начало первого сета. А произошло это потому, что не удалось быстро приспособиться к корту. Ведь уимблдонская квалификация проводится на другом стадионе, а здесь у меня была возможность потренироваться всего час.

- Во время матча с Гэмбиллом вы ощущали себя равным ему соперником?

- Выходя на игру, я чувствовал, что могу его победить, то есть был уверен в себе. Но опыта встреч с теннисистами из первой полусотни у меня, повторяю, мало. К тому же это был мой лишь третий матч из пяти сетов.

- Что раньше вам мешало добиться серьезного прогресса?

- А вы знаете, что до меня в числе 500 сильнейших в мире не было ни одного теннисиста с российского Дальнего Востока? Выбиться оттуда "в люди" практически нереально. Там почти нет ни тренеров, ни кортов, ни спарринг-партнеров. Поэтому в 14 лет я переехал в Саратов, где со всем этим гораздо лучше. А три года назад меня познакомили с итальянским тренером Рикардо Пьятти, с которым я с тех пор работаю в Монте-Карло. Вместе со мной в его группе тренируются такие известные игроки, как хорват Иван Любичич и итальянец Ренцо Фурлан. Вскоре начал подниматься в рейтинге: с 400-го места - на 300-е, потом - на 150-е...

- В чем, на ваш взгляд, вы еще сможете прибавить?

- Да во всех элементах. В последнее время много работал над подачей, и это уже приносит свои плоды.

- А с кем-то из россиян вместе тренируетесь?

- В Москве, по возможности, с Михаилом Южным, а на базе ЦСКА - с Дмитрием Власовым и Кириллом Ивановым-Смоленским.

- Реально ли уже в этом году войти в сотню?

- Вполне. Если не будет травм, естественно.

- Ваш земляк Илья Лагутенко, солист группы "Мумий тролль", живет в Лондоне. Вы с ним здесь не общались?

- Нет, мы даже не знакомы.

- А музыку его слушаете?

- Я не большой любитель "Мумий тролля", но когда его транслируют по радио, приемник не выключаю.

Евгения КУЛИКОВСКАЯ:
"ХЛЕБ РЕЖУ ПРАВОЙ РУКОЙ, А РАКЕТКУ ДЕРЖУ И ТОЙ, И ДРУГОЙ"

Куликовской, несмотря на поражение в матче с индонезийкой Ангелик Виджайей чемпионкой юниорского Уимблдона-2001, занимающей сейчас в рейтинге WTA 70-е место, в понедельник пришлось дать сразу несколько интервью. Такое внимание прессы к москвичке было вызвано ее уникальной техникой: Евгения, когда мяч справа, бьет правой рукой, а когда слева, перекладывает ракетку в левую. То есть она постоянно играет открытой ракеткой, в ее арсенале нет бэкхэнда. Кстати, до нее на Уимблдоне так играли девять человек пятеро мужчин и четыре женщины. Из представительниц прекрасного пола последней была индианка Лием-Сугиарто, выступавшая здесь в 60 - 70-х годах. На беседу с корреспондентом "СЭ" Евгения пришла со своим тренером Андреем Южным.

- Думаю, сегодня я сыграла один из лучших своих матчей, - сказала Куликовская. - А уступила потому, что не использовала свои шансы, не рисковала в нужный момент и к сетке редко выходила. Несмотря на это, уровень моей игры даже по сравнению с прошлым годом значительно вырос. Тем не менее мне надо усилить физподготовку, чтобы быть более активной и уверенной в себе.

- Давайте поговорим о вашей удивительной технике. Какой рукой вы бьете лучше?

- При ударе левой у меня свободнее движение, поэтому больше вариантов комбинаций. А когда бью правой, чувствую себя понадежнее.

- Есть ли соперницы, которые из-за вашей "двурукости" не любят встречаться с вами на корте?

- Есть. Это в основном те теннисистки, которые предпочитают затяжные перестрелки, ощущают себя в такой ситуации, как рыба в воде. А стоит сбить их с ритма, они теряются.

- Вы ведь левша, не так ли?

- Да.

- А почему держите ракетку и той, и другой рукой?

- Вообще-то я многие вещи делаю и как правша, и как левша. Например, пишу правой рукой, так меня приучили в школе. Хлеб тоже режу правой. Даже когда прыгаю, толкаюсь правой ногой. А с теннисом вышла такая история. Когда я начала им заниматься на "Локомотиве" у Алексея Бекунова, мы поначалу подолгу у стенки работали. И если у меня уставала правая рука, я брала ракетку в левую. Так и привыкла. Сейчас я Андрею говорю: хочу, мол, тоже тренером стать, но я же бэкхэнд детям показать не смогу!

- Значит, появится больше таких игроков, как вы.

- Если говорить серьезно, то в моей технике, кроме плюсов, есть и минусы. Например, при ударе справа мне сложно разгонять ракетку. Да и замахи поменьше делать надо. Из-за этого мне, например, сложно играть на траве.

Тут в разговор вступил Андрей Южный.

- Хотя многие восхищаются Жениной техникой, из-за нее возникает много проблем. С другой стороны, неизвестно, смогла бы она выйти на свой нынешний уровень, если бы играла, как все. В принципе мне бы хотелось многое изменить, но даже поставить ей обычный бэкхэнд уже невозможно. Поэтому мы постоянно совершенствуем то, что есть. Резервов у Жени предостаточно.

- Евгения, в последнее время вы улучшили свое положение в рейтинге. Как вам это удалось?

- Во-первых, хорошо выступала на земле, а в конце прошлого года неплохо сыграла пару "челленджеров". Во-вторых, за счет характера - я боролась за каждый мяч. Спасибо моим тренерам. Когда я в Москве, мне немного помогает Лариса Преображенская. А Андрей меня готовит к сезону и дает много полезных советов на турнирах.

- 95-е место для вас - не предел?

- Я очень на это надеюсь, ведь всегда хочется добиться большего. Рассчитываю успешно выступить на грунтовых турнирах, которые снова начнутся после Уимблдона.

Анастасия РОДИОНОВА: "БУДЕТ ИНТЕРЕСНО СЫГРАТЬ В ПАРЕ ПРОТИВ НАВРАТИЛОВОЙ"

Родионова после поражения от 58-й ракетки мира француженки Вирхини Раззано выглядела более расстроенной, чем мои предыдущие собеседники. Но и ее в конце концов удалось разговорить.

- Анастасия, в России вы не слишком известны. Расскажите, как начинали играть в теннис, у кого тренируетесь сейчас.

- Родилась я в Тамбове. В теннис начала играть с отцом, который тренировал меня до 17 лет. Сейчас работаю в находящемся недалеко от Дюссельдорфа городе Мюльхайм. Мой нынешний тренер Людмила Никоян ездит со мной на турниры.

- А почему уехали тренироваться в Германию?

- Потому что там у меня есть условия для работы, которых не было в России.

- А наша теннисная федерация вам не помогала?

- Нет, конечно.

- Почему "конечно"?

- Потому что у нас и без меня много игроков. В некоторых странах теннисистки, занимающие в рейтинге 120-е место, играют в Fed Cup первым номером, а я в сборную и близко не попадаю.

- Где больше времени проводите - в Тамбове или Мюльхайме?

- При первой же возможности стараюсь побывать дома. После Уимблдона тоже поеду в Тамбов. А Германия, как я уже говорила, это место моей работы.

- Планов поменять гражданство нет?

- Нет.

- Пару, как правило, вы играете с немкой Марлен Вайнгартнер. Это потому, что живете в одном городе?

- Нет, просто мы хорошо знакомы, и у нас неплохо получается. В прошлом году, например, дошли здесь до четвертьфинала.

- Ваше нынешнее место в рейтинге соответствует уровню вашей игры?

- Думаю, что нет, и я постараюсь добиться большего.

- Какое покрытие предпочитаете?

- Больше люблю быстрые корты. На траве мне тоже нравится играть. Просто сегодня был не мой день.

- Тем не менее поздравляю вас с тем, что вы сыграли свой первый одиночный матч в основной сетке чемпионата "Большого шлема". Кстати, по какому принципу вы составляете календарь своих выступлений?

- Исхожу из того, что к серьезным соревнованиям надо тщательно готовиться. Например, перед Уимблдоном у меня было два подготовительных турнира.

- Есть ли теннисистки, на которых вы хотели бы быть похожи по манере игры?

- Мне очень нравилось, как играла Хингис. А еще будет очень интересно сыграть здесь в паре против Мартины Навратиловой.

- А мужские матчи смотрите?

- Редко. Только если играют мои друзья или знакомые.