Газета Спорт-Экспресс № 133 (3220) от 23 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 14, Материал 1

24 июня 2003

24 июня 2003 | Теннис

ТЕННИС

WIMBLEDON-2003

ПОСЛЕ САМПРАСА

Впервые с 1989 года в Уимблдонском турнире, стартующем сегодня, не выступит его многолетний фаворит и 7-кратный чемпион американец Пит Сампрас. В его отсутствие круг претендентов на победу широк как никогда.

Евгений ФЕДЯКОВ

из Лондона

Хотя последняя победа Пита Сампраса в финале самого престижного теннисного турнира состоялась лишь три года назад, одно согласие выступить на кортах Всеанглийского клуба крокета и лаун-тенниса в 15-й раз подряд автоматически превратило бы великого американца в одного из фаворитов Уимблдона. Как тут не вспомнить его неожиданный триумф на US Open-2002, когда один только Пит знал, что он еще способен выигрывать турниры "Большого шлема"!

Однако поглощенный семейными делами Сампрас, у которого в ноябре прошлого года родился сын, заранее объявил о том, что в Лондон он не приедет. А поскольку его примеру последовали хорват Горан Иванишевич и голландец Рихард Крайчек, в сетке нынешнего состязания осталось всего два игрока, которым довелось познать вкус победы на Уимблдоне - Андре Агасси, первенствовавший здесь в 1992 году, и действующий чемпион Ллейтон Хьюитт Уимблдон без Сампраса, конечно, не умрет, но это будет совсем другой Уимблдон. Более непредсказуемый и, если хотите, более демократичный. Ведь королей не избирают, а то, что Пит Первый на протяжении последнего десятилетия вне зависимости от результатов был здесь королем, несомненно. Сейчас же круг претендентов на победу широк как никогда, и прежде всего на нее рассчитывают пятеро: уже упоминавшиеся Хьюитт с Агасси, Роджер Федерер, а также Энди Роддик и Тим Хенмэн. Триумф любого другого теннисиста в той или иной степени будет расцениваться как неожиданность.

Хьюитт в прошлом году стал вторым за последние 20 лет мастером, которому фактически удалось выиграть Уимблдон на задней линии. Первым, напомню, был Агасси. Несмотря на огромную, по спортивным меркам, разницу в возрасте в 11 лет, у этих двух игроков есть как минимум одно общее качество характер. В заряженности на максимальный результат и тот и другой могут дать фору кому угодно. А поскольку на ранних стадиях жребий благоволит к Ллейтону и Андре (австралиец в первом и втором кругах встречается с соперниками, прошедшими квалификацию, да и у американца поначалу серьезных проблем не предвидится), к середине турнира оба могут набрать такую скорость, что остановить их будет крайне непросто.

Впрочем, многие специалисты считают главным фаворитом предстоящего турнира 21-летнего Федерера. И это при том, что в плане непредсказуемости он давно уже превзошел Александра Волкова, который лет 10 считался в российском теннисе большим докой по части приятных и неприятных сюрпризов. Выдающиеся победы (именно Роджер, как известно, остановил победное шествие Сампраса в четвертом круге Уимблдона-2001) чередуются у него с необъяснимыми провалами. Здесь же, в Лондоне, он трижды вылетал в первом круге, причем год назад пал от руки еще более молодого и совсем неизвестного хорвата Марио Анчича. Но ведь когда-то, по теории вероятности, большой минус должен перейти в большой плюс. А то, что швейцарец классный универсал, способный стать лучшим на Уимблдоне, - факт. В этом году он выиграл четыре турнира на четырех разных покрытиях: в зале в Марселе, на харде в Дубае, на грунте в Мюнхене и совсем недавно на траве в Галле, в тот же день, когда американец Роддик первенствовал на газоне в лондонском Королевском клубе. Правда, 20-летний Энди еще менее стабилен, чем Федерер. Да и серьезных козырей, кроме могучей подачи, у американца практически нет.

Наконец, Хенмэн. От него в Англии ждут не дождутся большого триумфа. Снаряды, выпущенные из пушки ярко выраженного представителя стиля "подача - выход к сетке", ложатся кучно, но мимо цели: 1996 и 1997 - четвертьфинал, 1998, 1999, 2001 и 2002 - полуфинал. Так что, наверное, лукавит Хьюитт, утверждая, что Хенмэн успешно справляется с огромным психологическим давлением, которое оказывают на него родные стены. Когда приходит время важнейших матчей, нервная система Тима дает сбой. Впрочем, может быть, англичанину, к которому от Иванишевича по праву должен перейти титул "вечного неудачника Уимблдона", повезет на этот раз?