Газета Спорт-Экспресс № 124 (3211) от 9 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 3

10 июня 2003

10 июня 2003 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

Елена ЛИХОВЦЕВА: "ОЛЬХОВСКИЙ ДЛЯ МЕНЯ НЕ ПРИМЕР"

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

Трибуны центрального корта Roland Garros во время пятничного финала в миксте производили довольно удручающее впечатление: за ходом этого интереснейшего поединка, в котором за звание сильнейших Елена Лиховцева и Махеш Бхупати сражались против Лайзы Рэймонд и Майка Брайана, следили лишь несколько сотен человек. Да, матчи в парном и смешанном разрядах - это блюдо для теннисных гурманов, но поневоле возникают опасения по поводу их будущего. Лиховцева в беседе с корреспондентом "СЭ" эти опасения не подтвердила, но и не опровергла.

- Безусловно, некоторое разочарование и даже обиду, когда играю перед такой маленькой аудиторией, я испытываю, - заметила она. - Но, с другой стороны, понимаю, что эти зрители - настоящие знатоки и ценители тенниса, которым я очень благодарна. Так что эти два чувства уравновешивают друг друга. И потом, не везде же такая ситуация, как в Париже. В прошлом году во время нашего финала в миксте на Уимблдоне трибуны были заполнены примерно на две трети. Но все-таки, как правило, парные матчи не пользуются большой популярностью.

- В чем, на ваш взгляд, причина этого?

- Я вряд ли смогу точно ответить на этот вопрос. Так уж сложилось, что внимание болельщиков прежде всего привлекает борьба в одиночке, и лишь затем идут пары и тем более микст. Может, это в какой-то степени является следствием политики руководства мужского и женского профессиональных туров. А ведь парные матчи, на мой взгляд, интереснее, они более разнообразны и в игровом плане, и в стратегическом. Факторов, способных повлиять на результат, здесь гораздо больше.

- Лучшие дуэты складываются годами. По какому принципу подбирается партнер?

- Методом проб и ошибок. Несколько турниров играешь с одним человеком, несколько с другим, с третьим, пока не найдешь больше всего тебе подходящего. Прямо как в жизни (улыбается). При этом, конечно, учитывается и то, насколько сильные стороны одного теннисиста способны компенсировать слабости другого, и наоборот. Мои нынешние партнеры Кара Блэк и Махеш Бхупати меня полностью устраивают. Надеюсь, что мы поиграем вместе еще не один год.

- Какие у вас отношения с Блэк и Бхупати вне корта? Поддерживаете ли вы их вообще?

- Мы не чужие друг другу люди, но и близкими друзьями нас не назовешь.

- Ваши результаты в одиночном разряде остаются неизменными вот уже несколько лет, а в парном с каждым годом вы поднимаетесь на все более высокий уровень. Нет ли желания полностью сконцентрировать свои усилия на паре?

- Нет. Для меня эти вещи взаимосвязаны. Как только я начну сдавать свои позиции в одиночке, завершу карьеру. Играть лишь в паре не буду.

- А пример Андрея Ольховского, который в свои 37 лет остается великолепным парным игроком, вас не вдохновляет?

- Нет (улыбается). У Андрея уже есть дети, а у меня их пока нет.

- Вы в профессиональном туре уже 11 лет. Можете ли оценить пройденный путь? Все ли было сделано правильно?

- Есть вопросы, которые сейчас я бы решила по-другому. Самой большой ошибкой считаю то, что у меня не было постоянного тренера, который бы оптимальным образом планировал мою профессиональную жизнь. Я же занималась всем этим сама, что влекло за собой другие ошибки: я играла слишком много турниров, мой тренировочный процесс был построен не лучшим образом...

- То есть наличие постоянного тренера в современном теннисе не роскошь, а жизненная необходимость?

- Конечно. Посмотрите на игроков первой десятки рейтинга. Они привозят с собой на турниры целый штат помощников: тренера, специалиста по физической подготовке, массажиста... Те, кто не может себе этого позволить, изначально находятся в менее выигрышных условиях.

- И все же, несмотря на ошибки, довольны ли вы достигнутым? Надеялись ли вы вообще, когда начинали заниматься теннисом, добраться до таких высот?

- Грех жаловаться. В детстве я на большие успехи не рассчитывала. А мои родители были против того, чтобы я профессионально занималась теннисом. Убеждали меня поступить в институт, но мне удалось настоять на своем.