Газета Спорт-Экспресс № 124 (3211) от 9 июня 2003 года, интернет-версия - Полоса 11, Материал 2

9 июня 2003

9 июня 2003 | Теннис

ТЕННИС

ROLAND GARROS

В минувший уик-энд наш Евгений Кафельников вместе с голландцем Полом Хаархусом играл в финале мужского парного разряда, а россиянка Елена Лиховцева и индиец Махеш Бхупати - в решающем матче микста

Евгений КАФЕЛЬНИКОВ: "ХОЧУ УЙТИ, КАК САМПРАС, - КРАСИВО"

Глеб ШАТУНОВСКИЙ

из Парижа

Кафельников и 37-летний Хаархус, чемпионы Roland Garros-2002, лишь в последнем матче не сумели отстоять свой прошлогодний парижский титул, уступив в субботу американским близнецам Бобу и Майку Брайанам. Однако говорили мы с Евгением не об этой игре, а на другую тему.

29-летний россиянин - личность в нашем теннисе уникальная: превзойти его достижения будет ох как непросто! Он первым из наших теннисистов выиграл турнир "Большого шлема", первым возглавил рейтинг АТР... Каково ощущать себя живой легендой? Этот вопрос корреспондента "СЭ" вызвал у Евгения некоторую растерянность.

- Даже не знаю, что вам ответить. Безусловно, мне лестно слышать такие слова в свой адрес, но комментировать их считаю нескромным.

- Однако вы ведь, надеюсь, не станете отрицать, что настоящий теннисный бум в нашей стране начался с появлением Кафельникова?

- Не стану. Но и слишком тесно связывать два эти явления не собираюсь. Скажу так: когда я только начинал играть в теннис, он был не так популярен, как сейчас. Надеюсь, что к этому приложил руку и я.

- Когда молодой игрок побеждает кого-то из великих, он обычно говорит, что будет помнить этот матч до конца жизни. Наверное, и вы не избежали подобного в начале карьеры. Вы по-прежнему ощущаете значимость своих давних побед над Стефаном Эдбергом или Борисом Беккером?

- Ощущаю. Но, естественно, не так остро, как десять лет назад. С тех пор я добился немало других успехов, и новые эмоции вытеснили старые. Однако мой первый матч с Эдбергом будет всегда стоять особняком. Ведь я тогда играл против своего кумира.

- Вам 29 лет, по теннисным меркам вы считаетесь ветераном, и у вас постоянно спрашивают, когда вы намерены завершить выступления. А вот Андре Агасси в его 33 никто таких вопросов не задает, да и играет он так, как многим молодым и не снилось. Чем это можно объяснить?

- Тем, что Агасси - феномен. Если бы он не занимался ерундой в молодые годы, то к 30 годам выиграл бы десятка полтора турниров "Большого шлема" и спокойно ушел на пенсию. Однако он в начале своей карьеры относился к теннису не слишком серьезно, поэтому сейчас вынужден наверстывать упущенное. Правда, образцом для подражания другим служить он не может. Потому что такие таланты рождаются раз в столетие.

- То есть на ваше решение продолжить играть в этом сезоне пример Агасси никак не повлиял?

- Он даже стал антипримером. Я для себя окончательно решил, что участвовать в турнирах в его возрасте не буду. Смешно в 33 года мячик на корте гонять.

- Какие у вас ближайшие планы?

- Буду готовиться к Уимблдону. Потом проведу несколько турниров на харде, включая US Open, а затем постараюсь удачно выступить на главном для меня соревновании года - "Кубке Кремля".

- Пит Сампрас фактически завершил карьеру, выиграв Открытый чемпионат США. Быть может, вы хотите поставить точку в своей карьере, победив на "Кубке Кремля"?

- Мне безумно хочется стать лучшим в Москве еще раз. В этом году буду сражаться изо всех сил. Если удастся вновь завоевать "Кубок Кремля", точно уйду. Как Сампрас - красиво.