Газета Спорт-Экспресс № 65 (3152) от 26 марта 2003 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

26 марта 2003

26 марта 2003 | Хоккей - Россия

ХОККЕЙ

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. СУПЕРЛИГА. 1/4 финала

АК БАРС - ЛАДА - 2-3

МЕСТНОГО БАБАЯ ХОТЯТ ЗАБРАТЬ В ТОЛЬЯТТИ

Максим ЛЕБЕДЕВ

из Казани

Домой в Казань, на пятую игру четвертьфинальной серии, "Ак Барс" возвращался почти восемь часов - на самолете, но со средней скоростью 44,6 километра в час. Как пишут в официальных документах, "имело место предотвращенное летное чрезвычайное происшествие". У "Лады" никаких ЧП ни в воздухе, ни на земле не было - ей хватило на дорогу двух часов.

Когда команда Петра Воробьева высаживалась из автобуса возле казанской гостиницы "Татарстан" - традиционного пристанища всех иногородних хоккейных и футбольных клубов, - к ней подошел неприглядного вида старичок. В видавшей виды одежке, в грязной ермолке на голове. Назвался "бабаем" (по-татарски это означает "дедушка"), попросил 100 рублей и сказал, что при выполнении его просьбы "Лада" обязательно выиграет.

Подобных попрошаек на вокзалах и у гостиниц хватает в любом российском городе, они уже стали привычным элементом пейзажа и внимания не привлекают. Вот и тольяттинцы потянулись в гостиницу без всяких эмоций. Прошел туда и помощник Воробьева - старший тренер команды Валерий Шапошников. Но в дверях остановился, подумал и со словами "Да чем черт не шутит!" вернулся к старику, раскрыв бумажник.

Дед сторублевую купюру принял с достоинством, попросил Шапошникова подождать и... принялся за молитву. Тренер так и не понял, обращался ли бабай к православному Богу или мусульманскому Аллаху, но терпеливо выдержал всю процедуру. Поблагодарил и только потянулся к двери...

- Теперь вы точно выиграете, - сказал старик. - Надо лишь верить. Даже тогда, когда будет очень плохо. Иди...

А потом был матч, где все для "Лады" начиналось лучше не придумаешь - 3:0 к 10-й минуте. Очень плохо стало в самом конце основного времени, когда инициатива была утрачена полностью, команда оказалась не прижата, а буквально вдавлена в собственные ворота и сопернику удалось сравнять счет. Кто в этот миг поставил на команду Воробьева и Шапошникова хотя бы медный грош? Кто в нее верил?!!

Но последовало еще одно чрезвычайное происшествие не летное, а хоккейное. И уже не предотвращенное никем. Полностью подавленная "Лада" забила - и вопреки всему оказалась в полуфинале.

... Любой Дворец спорта без зрителей выглядит завораживающе. Особенно утром, в игровой день. Все вымыто и сияет, подрезанный и залитый с вечера лед отражает свет и трибуны - глядя в него, можно бриться. Каждый шаг отдается гулким эхом. Скоро появятся люди, закипит работа - а вечером забушует вулкан человеческих страстей.

Но до чего же страшен такой обезлюдевший дворец вечером, после поражения сродни тому, которое потерпел позавчера в родных стенах "Ак Барс". Грязь, подтеки, в ярости смятые бумажные стаканчики, в гневе разорванные пластиковые бутылки и программки. И ощущения - будто находишься в комнате, откуда только что вынесли покойника. Таким предстал уютный "Спорт Сарае" через считанные минуты после окончания пятого четвертьфинального матча.

Жизнь продолжалась только в раздевалках. Точнее, в одной раздевалке - гостевой. Победители собирались домой, и их радостные голоса гулко отражались даже в противоположном крыле дворца. "Давайте побыстрее", - поторапливал своих мальчишек Воробьев. "Нам еще небольшой крюк сделать надо", - добавлял Шапошников, и тренеры многозначно переглядывались.

В аэропорт "Лада" поехала не напрямую, а действительно сделав крюк - к гостинице "Татарстан". Валерий Шапошников очень хотел найти вчерашнего бабая. Наверняка теперь дело не ограничилось бы сотней рублей. Кто знает, быть может, деда вообще забрали бы с собой в Тольятти и сделали бы живым талисманом "Лады"?

Вот только найти его не удалось. Возможно, и был где-то рядом, но второй раз к команде не подошел. "Лада" улетела. Помня, что надо лишь верить. Даже тогда, когда будет очень плохо.