Газета Спорт-Экспресс № 271 (3063) от 28 ноября 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 1
БОКС |
У РИНГА С Александром БЕЛЕНЬКИМ |
ПОТЕНЦИАЛ
В предыдущем обозрении, рассказав о судебно-тюремных делах Риддика Боу как боксера, я написал о нем только одно: экс-чемпион мира в тяжелом весе. Так сейчас о нем пишут все, так как в данный момент он не столько боксер, сколько подсудимый.
Между тем карьера Боу стоит того, чтобы на ней остановиться более подробно. Он трижды дрался с Эвандером Холифилдом - и дважды победил его. Многие далеко не последние в боксе люди утверждают, что Боу обладает самым большим потенциалом среди всех тяжеловесов со времен Мохаммеда Али, включая Тайсона и Льюиса. Только что такое этот самый потенциал?
В 1988 году, после сеульской Олимпиады, на которой Боу завоевал серебряную медаль, безвольно проиграв в финале Ленноксу Льюису, ведущие промоутеры отказались от него. Вердикт их был таков: парень безумно талантлив, но в голове у него полный бардак, что, как известно, не лечится.
Через 4 года, когда Боу победил Холифилда и стал абсолютным чемпионом мира в тяжелом весе, многие из них кусали себе локти, но недолго. Риддик должен был защищать свой титул в бою против старого знакомого Льюиса. Теперь у него был шанс реабилитироваться, однако Боу отказался от встречи наотрез, из-за чего WBC лишил его чемпионского титула. Боу счел, что с него хватит и поясов WBA с IBF, тем более что эти организации готовы были терпеть любые его капризы. Объяснялось это не какой-то их особой симпатией к Боу, а антипатией к британцу Льюису, который как неамериканец, по мнению многих, не имел морального права быть чемпионом мира в тяжелом весе.
Но Риддику, как плохому художнику, не хватило чувства меры. И он поставил своих благодетелей в неловкое положение: от него требовалось только соблюдать приличия, а он даже этого не сделал, выбрав себе в противники двух откровенных аутсайдеров, которые не входили в рейтинговые десятки ни одной организации и, следовательно, не имели права на бой с чемпионом мира. WBA и IBF простили ему и это, но зло затаили, что отлилось Риддику в ноябре 1993 года в матче-реванше с Холифилдом: в равном бою судьи отдали победу Эвандеру. Это стало возможным не в последнюю очередь благодаря тому, что за спиной Боу стоял не крупный промоутер вроде Дона Кинга или Боба Арума с их связями, а выскочка Рок Ньюмен, наглец почище самого Боу.
Это было начало конца. Все ведущие организации исключили Боу из своих рейтингов, хотя в общем-то не имели на это права, но на его защиту никто не встал. Кому нужен такой чемпион? Обещания в стиле "я больше не буду" никого не убедили. В ноябре 95-го он одержал последнюю яркую победу - над Холифилдом нокаутом в 8-м раунде, причем по ходу встречи Риддику пришлось самому вставать с пола. Правда, мало кому известно, что Холифилд, который, кстати, тогда был без титула, вышел на ринг совершенно больным. Многие поклонники Боу воспрянули духом, но в следующем году он дважды встретился с поляком Анджеем Голотой, дважды победил его, после чего... его окончательно списали со счетов. Дело в том, что оба боя Боу проигрывал, однако у конченого психа Голоты в голове регулярно что-то происходит, после чего он начинает творить невесть что. В поединках с Боу он ни с того ни с сего принялся, как грушу, околачивать Риддику детородные органы, за что и был дисквалифицирован.
На том карьера американца и закончилась. Хорошо знавший его выдающийся рефери Миллз Лейн сказал о нем: "У этого парня было все, но он ничего с этим не сделал". Рискну не согласиться с ним. Как говорят в Англии и Америке: It is what in your head that counts, то есть главное это то, что у тебя в голове, а в голове у Боу всегда была труха, и свой потенциал, не физический, а общий, личностный, он благодаря удачному стечению обстоятельств и так реализовал больше, чем на сто процентов. Большего он добиться не мог.